Казалось бы - при чем здесь Каддафи?
Вот и сегодня начал с Шеварова. Наверное случайно, но речь он ведет на этот раз о нашем литературном святом - о Пушкине.
А потом перешел к Городовой. Сегодня её разговор о том, как падение человека может оказаться его взлетом.
Тема интересная. Тем более, что перед нами многочисленные примеры человеческого взлета за тысячелетия. И я уж расположился читать статью в том же ключе, что присущ нашей Марии.
Тут ведь в чем ключ. Мария Городова сумела из номера в номер вести свою тему. Но о чем бы она ни писала - всегда оставалась в предеах церковных канонов. Причем ей удавалось не путать светское с духовным, и в этом я видел чистоту её письма и помыслов.
Нынче мне многое непонятно. В статье речь идет о Псалмопевце Давиде.
Но какова подача!
Сначала Мария расписывает все мерзости в Иудее, участником и заводилой которым был Царь Давид. И мягко переводит на то, что все эти гадости никак не помешали Давиду воссиять в святости.
Понимаете - на целой странице дорогущего правительственного вестника нам показаны два сообщающихся сосуда, где уголовщина и святость выровнены не по законам физики, а по Святому Писанию.
Я сначала не понял: зачем это? Ведь историю Давида Мария передала - прошу у неё извинения - вульгарно, словно стараясь усилить злодеяния его. Не стану приводить ни её цитат, ни строк из Библии, ибо там можно найти подтверждение всему, и всему опровержение. Я бы вообще запретил цитировать Библию в угоду моменту, ведь в описании жизни Давида в тот же мрачный для Иудеи период там же я могу надергать много жизнеутверждающих и прямо опровергающих Городову стихов. Впрочем - всякий может раскрыть газету (РГ, 153, стр. 26, 2014), и сам прочесть эту статью.
Я же со статьей даже спорить не хочу, как и соглашаться. И речь тут, я думаю, вовсе не о Давиде. Вся эта волна поднимается ради врезки в статью. А там написано крупными буквами "Головокружительная карьера не помеха святости".
Вот истинный смысл статьи в газете, преисполненной пиитета к людям с головокружительной карьерой! Уже на второй странице мы видим и Владимира Владимировича Путина, и Дмитрия Анатольевича Медведева,и - о, радость! целое сонмище новых членов Общественной палаты, все сплошь с головокружителной карьерой.
Представляете - оказывается -у всех у них нет помех для святости! Да более того - что такое ошибки царя Владимира по сравнению с преступлениями царя Давида? Шалости. Потому и к святости путь у нашего президента намного короче, чем у предводителя повстанцев, крышевавшего пастухов.
Меня всегда возмущал фильм Лунгина "Остров". Помните - где стрелявший в товарища матрос удостаивается прижизненной святости. Не случайно фильм на "Ура" воспринят как раз людьми с головокружительной карьерой. Ибо Лунгин как бы сказал им: "воруйте, грабьте, убивайте. Всё-равно у вас остается путь к святости". Этот фильм дурён еще и тем, что там совмещены две несовместимые ипостаси Служения : монашество и юродство.
И нынешняя статья Марии Городовой - из того же ряда. И я бы несколько поправил её. Да, головокружительная карьера, по сути - не помеха ни к чему. Но для того, чтобы из бандита стать святым - надо родиться Давидом .
И тут я возвращаюсь к Шеварову. Он напоминает нам знаменитый пушкинский закон "Гений и злодейство - две вещи несовместные". То есть - никакая головокружительная карьера не поможет стать гением.
Думаю - то же самое и со святостью.
Свидетельство о публикации №214071601395