Уроки жизни, настрой, испытания по судьбе

Уроки жизни, настрой и испытания по судьбе.
 
 «Характер человека определяет его судьбу»
(Гераклит).
Главное – не сколько, а как прожил земную жизнь человек, в чем видел смысл своей жизни, к чему стремился, какие ставил цели и задачи, чему отдавал предпочтение
(Автор)
Каждый проходит сугубо свои уроки и испытания по жизни.
Это не агитация и не пропаганда. Это призыв к действенным мерам, к просьбе пересмотреть и переосмыслить свои предпочтения, своё нередко неправильное понимание смысла жизни, с её приоритетами и своими законами, и то, о чем мы даже не хотим осмыслить, понять, заметить и использовать на своё благо.
Поймите, наконец, что счастье в жизни - это не бесконечное, безалаберное и бессмысленное времяпровождение, время убивание, желание некоторых неблаговидных людей беспечно, беззаботно и бесшабашно прожить в, кажущемся благополучии, причем чаще за чужой счет. Это не только постоянное использование органов пищеварения, кроме них есть ещё и другие человеческие органы – мозг и его мозговая деятельность, сердце (проявление сердечности, умение сопереживать чужие страдания), душа, которая чем тоньше, тем больше и значимее, руки созданные для труда и созидания и, конечно, же голова, чтобы думать, осмысливать, анализировать и решать. А также направленное развитие и совершенствование своих способностей, постоянный рост и расширение кругозора, знаний, профессиональных навыков, вопросы наставничества и того, что нельзя заслужить без труда, или просто купить за деньги. (см. раздел «Деньги не всегда  решают всё» Мысли автора).
Духовные ценности и сугубо индивидуальные характеристики и черты характера человека не подлежат оценке.
Будьте благоразумнее и инициативнее!
Даже если я немного переубедила чьи-то взгляды на жизнь – это уже своего рода успех, вам же на пользу. Благоденствуйте, совершайте благодеяния, усердствуйте для души, а не тела – бренной оболочки, носителя души.
А самое главное, конечно же, - личный пример и умение равняться на достойного человека, признать его превосходство и постараться перенять профессионализм и навыки, или хотя бы приблизиться к уровню его развития. Ещё Конфуций говорил: «При виде достойного человека, думай о том, чтобы сравниться с ним, а при виде недостойного исследуй самого себя (из опасения, как бы у тебя не было таких же недостатков).
Речь идет исключительно о формировании человека в Личность.
Всё в жизни надо захотеть, преодолеть, постичь, достигнуть. Учтите, даже только одним желанием - можно многого достичь.
Вспомните летчика Маресьева из книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» (эта подлинная история). Действие происходит во время войны. Когда он, раненый полз в тайге,  с единственной на тот момент целью выжить, добраться до своих, а потом, обморозившись и лишившихся обеих ног, не отчаялся, не оплакивал и клял свою судьбу, а поставил себе установку и цель – снова летать. «Ведь - ты же Человек», - эти слова-наставления от соседа по палате, показавшему ему выписку из газеты, в которой было написано, что французский летчик, лишившийся одной ноги встал на протез и летал, убедившего безногого человека поверить в мечту и это оказалось реальным, не выдумкой, это достижение заданной цели в жизни, какой бы трудно решаемой она не казалась .
Очень важный фактор – настрой человека на лучшее и большее. Главное - это мобилизация всего организма, всех жизненных и потенциальных сил на нужную установку – достижение цели, поставленной задачи.
Бесцельная жизнь – это прозябание и ничего больше. Известны случаи, когда больные люди, получившие вердикты от врачей – неподвижность на десятилетия, одним только усилием и мобилизацией воли на выздоровление – в скором времени ходили.
Отчаяние, безысходность и безвыходность положения в любой жизненной ситуации – не лучшие советчики в проявление чувств.
Так, что всё в наших руках, в желаниях и умении самого человека, ответная его реакция на испытания судьбы, это постоянная борьба.
Не надо во всех случаях кивать на людей, которым якобы ничего плохого не выпадает в жизни. Это неправильная  позиция. Во-первых, зачем хотеть кому-то плохого, во-вторых – это ошибочная точка зрения. В-третьих – главное, с ними все ясно и им неблаговидное место во вторичной жизни уготовано и предопределено.  У них по жизни одна цель – нажива.
А другим дается испытание на ответное действие с использованием заложенных качеств, сил, потенциала, чтобы сам он возвысился над посредственностью, средой и случившимся.
Справившимся с испытаниями – даются следующие, чтобы вызвать мобилизацию резервных, дополнительных сил, которых у каждого предостаточно, с целью своего совершенствования и очищения.
Не надо бояться трудностей, они все преодолимы стоит только захотеть, а не плакаться постоянно в жилетку, пытаясь разжалобить и вызвать сочувствие, не проклинать судьбу, а мобилизоваться, преобразоваться и радоваться жизни.


«Несовершенные» мысли – причина всех проблем человечества,
включая болезни, бедность и несчастья
                (Ронда Берн)


Рецензии
«Характер человека определяет его судьбу» ГЕРАКЛИТ. А разве не судьба определяет характер? Мы приходим уже с НИМ. Однако с кем я спорю? )))
Спасибо за тему.

Раиса Пузыревская   20.08.2014 16:08     Заявить о нарушении
Многоуважаемый автор! Вы , конечно правы, но эта не моя ссылка, так , что спорить с Гераклитом не получится. А потом. Всевышний определяет жизненный путь человека, а характер формируется по мере жизни. Я так думаю. Спасибо за отзыв! С уважением Мамадова Сария.

Сария Мамадова   20.08.2014 16:17   Заявить о нарушении
Многоуважаемая, Сария, Вы считаете, что дети приходят в мир с одинаковой например силой воли, логикой, властностью и т.п.? На мой взгляд все детки разные, даже в одной семье и уже с пелёнок. Воспитание играет, но не значительную роль, да и то куда оно (воспитание) выведет не ясно, дабы мы взрослые часто СЛЕПЦЫ.

Раиса Пузыревская   24.08.2014 09:27   Заявить о нарушении
Многоуважаемая Раиса! Я ведь написала. что характер формируется в течение жизни, кстати и Гераклит имел ввиду, что характер, если формируется как надо может корректировать судьбу. Воспитание играет немаловажную роль, когда мне говорят а гены? Я говорю отнесите своего ребёнка с вашими генами в джунгли и пусть растет там, чем они помогут без должного воспитания. Раиса, мне приятно, что Вы развернули дискуссию. Всего наилучшего С уважением Мамадова Сария.

Сария Мамадова   24.08.2014 10:40   Заявить о нарушении
САРИЯ, не думаю, что в джунглях все дети будут вести себя одинаково. У нас с Вами только одна буква в имени не совпадает.))) Но Ваше имя мне нравиться, не знаю, что оно значит. РАИСА - лёгкая. Но я тяжёлая в весе))) и судьбе.

Раиса Пузыревская   24.08.2014 14:52   Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемые! Крайне интересная дискуссия. Несомненно человека делает человеком знания , культура , религия.... Но есть одно но. Знания, культура и религия - инструменты и не более того. У обезьяны палка, у медведя- когти и зубы , у человека - ядерное оружие. Вот и вся разница. У моей мамы есть сестра - погодка. Воспитывали их одинаково как двойняшек (в одном классе учились), и гены у них от одних родителей и ценности в семье были те же самые. Но одна выросла честной простофилей, а другая очень хитрой и изворотливой. Конечно мы приходим в этот мир уже готовым материалом и если одни мягки и поддатливы как пластилин, то другие в принципе не могут быть обработаны никаким воспитанием и влиянием. Мелом можно писать на асфальте, а писать мелом по стеклу - совершенно бесполезное занятие.
С уважением,

Алекс Харр   01.09.2014 00:43   Заявить о нарушении
Многоуважаемые, замечательные оппоненты! Спасибо за участие в интересной дискуссии. Очень признательная Мамадова Сария. Всего Вам наилучшего!

Сария Мамадова   01.09.2014 09:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.