Диагноз

                Не стоит бояться диагноза,
                надо еще больше любить жизнь.

 А вам не ставили диагноз -рак ? Не ставили? Ну, и слава Богу!
А мне, прямо в глаза доктор  со сладкой фамилией Наранхо/Апельсиновое дерево, исп./ так и сказал:
- Ну, что ты, голубушка, знаешь о своем диагнозе?
А что я могла знать? Ничего, хотя кое-какие подозрения уже заполняли мысли. Не спроста после мамографии срочно назначили мне экографию, и прямо тут же сделали биопсию..не спроста. Но мозг не мог в это поверить . ,, Этого не может  быть, - кричал он,- никогда!,,

     Чтобы заполучить такой диагноз,  считала я , должны быть причины- ведь есть же статистика- больший процент заболеваний приходится на группу людей много курящих , питающихся неправильно, пассивных, склонных к нервным срывам, а еще- имеющих генетическую предрасположенность. Это они – группа риска. 
  А я? В расцвете сил, не пью- не курю, правильно питаюсь, не психую, у меня и голова еще ни разу  не болела. И в родне никого нет с таким диагнозом, в основном- долгожители- тот самый малочисленный статистический процент, что на самом деле гарантии никакой ни от чего не дает.
  Так вот, Наранхо, не отводя глаз, спокойно так сказал:
- Дорогая, -ага, вот так ,, Сari;o,- у тебя в левой груди две злокачественные опухоли, степень довольно тяжелая и вид рака- очень агрессивный. Мы посовещались на консилиуме- грудь придется удалить полностью и срочно. Если хочешь,- сказал Наранхо,- прямо во время операции мы поставим тебе имплант. Никто и не догадается, что грудь удалена.
  Странно, в этот  самый момент меня уже не волновал диагноз- он  был поставлен и изменить его  было невозможно. От него можно было только избавиться. Мое мнение полность совпадало с мнением консилиума- избавиться как можно быстрее.

     Я собой гордилась- вот я какая сильная, даже не думаю о диагнозе и о возможных летальных последствиях, оптимистка, способная хладнокровно пережить  ситуацию..
Только вдруг почувствовала необходимость в медитации, в голове обнаружился страшный бардак, найти нужную мысль стоило огромного труда. Медитировала по своей методике- лежа в постели представляла себя плывущей в море по течению.
Помогло, бардак в голове разложился по полочкам- пришло понимание, что мне надо просто жить сегодня с тем, что имею,  не зацикливаясь на временных проблемах.
Тем не менее хотелось узнать как можно больше обо всем, что мне предстоит. Перечитала все о раке груди в Интернете, пораспрашивала знакомых, переживших этот этап в своей жизни, прочла всё, что удалось  найти по теме. ,,Кто осведомлен- тот вооружен,,- считала я , но последующий мой опыт оказался уникальным, и не был нигде описан...

    Операция прошла на ,,отлично,,- очнулась- ничего не болит, только распухший бок мешает, да еще дренажные трубки, которые уже на четвертый день вынули, да сразу и выписали из госпиталя.
Через месяц назначили первый курс химиотерапии. К тому времени уже вшили в вену катетер, через него-то и будут проводиться мне теперь все ,,вливания,,. Чего греха таить,  предстоящий первый сеанс ,,химии,, вызывал слабую дрожь во всех конечностях. Кое-кто из бывалых предупреждал, что первый сеанс переносится тяжелее всего, хотя были и такие, которым были одинаково безразличны или одинаково тяжелы все сеансы.

         Мой первый раз оказался очень тяжелым. Онколог не рассчитала правильно ядовитую дозу и мой иммунитет  упал до нуля. Выразилось это в том, что поднялась температура до 37.1 и так держалась несколько дней . Естественно, я даже не придавала этому значения, пока не почувствовала себя совсем без сил. К счастью, семейный врач послала меня в скорую ; я опять оказалась в госпитале . Иммунитет подняли, уменьшили дозу ,,химии,,. Живем дальше. Пресловутые,, побочные эффекты,, химиотерапии не заставили себя ждать, но оказалось, что против них есть достаточно хорошие лекарства. Главное, прислушиваться к рекомендациям своего онколога, и тогда эти самые побочные эффекты можно  или совсем избежать, или свести их до минимума.
В один из последующих сеансов у меня вдруг началась сильная  аллергическая реакция: лицо раздулось, глаза превратились в амбразуры. Онколог развела руками: ,,Этого не может быть, тебе вводят лекарство, которое не  вызывает аллергии! ,,.
Ага, не вызывает!

       Именно при лечении рака груди всегда выпадают волосы.. Не долго думая, сразу после первого сеанса ,,химии,, я начисто обрила голову. Правильно сделала, потому что видеть, как  постепенно волосы падают клочьями не добавило бы  радостных эмоций. Милые лысые мужчины, я с вами- это очень удобно- быть лысым! Ну, а если кому не нравится, пусть не смотрит, и точка!
Все самое страшное и неизведанное постепенно  превратилось в прошлое и пережитое.
        Мне очень хотелось бы дать какой-нибудь  хороший совет тем женщинам, которые так же внезапно, как и я получат свой ушат ледяной воды на голову: ,,У Вас рак..,,.Но у меня нет рецепта как побороть не предвиденный ни в самом страшном сне  диагноз.
По-моему, надо довериться врачам, они действительно специалисты в этом деле, да и то, что всегда действуют не по одному, а принимают решения  группой- тоже добавляет к ним доверия.  Нам же остается, забыв  начисто о диагнозе,  просто  жить на всю катушку, чтобы не оставалось ни сил ни времени на поскуливание от жалости  к себе.


Рецензии
Будем любить жизнь и она нас тоже полюбит!

Жеребина Ирина   15.06.2015 20:47     Заявить о нарушении