Экспедиторы

 Экспедиторы               
Как-то случилась у меня неприятная история, связанная с моей неаккуратностью и неосторожностью к своему здоровью в очередном рейсе. Принято было, разогревать мороженые банки с тушёнкой, наложив их рядком на двигателе. Наложу с десяток штук, и в любой момент можно достать и покушать горячую пищу.  Очень даже удобно и все под рукой, только выйди и открой капот.  Не доезжая конечного участка, решил дозаправить горючим полупустые баки. Немного не хватает до конца пути, хотя в каждом баке было по 1200л. дизтоплива.  Открыл кран из емкости, сам пошёл открывать капот, чтобы перекусить, пока идёт заправка. Не думал я, что задняя нижняя часть капота двигателя, за время эксплуатации машины сточилась об железо до остроты бритвы? Открыл, достал и вдруг по двум пальцам на правой руке капотом, как бритвой резануло до костей. Боли не чувствуя, но нутром знал, что сейчас  будет болевой шок, к которому надо хорошо подготовиться. Зажав обмотанные в тряпку пальцы, чтобы остановить хлеставшую кровь, я зачерпнул с гусеничной ленты другой рукой в котелок снега, наложил его на голову, сел поудобнее, и приготовился к нестерпимой боли.  Почему я так профессионально делал? Когда–то в мебельном цехе произошёл со мной похожий случай. Я, со всего разбегу ударился коленом об станину станка. Сначала было очень больно, но потом боль почему–то пропала. В голове все помутнело, вдруг меня прошиб пот, захотелось в туалет, и я потерял сознание. Очнулся лёжа на цементном полу, в кругу своих коллег в лужи собственной мочи и сильно почему-то  тошнило. Вывела меня из такого состояния дежурная врачиха, напичкала таблетками и заставила нюхать нашатырь. В моем же случае, помощи ждать неоткуда, надеялся только на себя. По натуре своей я не паникёр, а действовал спокойно и грамотно в сложившейся обстановке.  На нашатырь не было времени, достать его из аптечки и я уже стал чувствовать все эти симптомы  наступающей боли и пота. Когда очнулся, понял, что все обошлось, стал ждать следующего наплыва приступа. И, так три раза меня доставала жуткая боль. Немного придя в себя, я достал аптечку и йодом залил рваные раны пальцев, из которых были видны кости фаланг. Зрелище не из приятных, но пришлось туго намотать целый бинт, чтобы прижать мясо   к костям и остановить кровь. Наконец, закончил заправку, я тронул свой «болотоход». Оставалось совсем не много - километров шестьдесят и я смогу немного отдохнуть от пульсирующей боли, которая меня совсем замучила. Здесь на арктических задворках так же ждут, наступление долгожданной весны все - особенно женщины свое -  8 марта. Хоть и замужние, и холостячки, а природа требует своё - в тайне ждут подарков: - от мужей, друзей и любовников. В любой геологической партии, почти у каждой бабы был, помимо мужа - любовник.  Хвостом крутили перед каждым, сводя холостых мужиков с ума, но для мужей оставались примерными и верными. Правда и мужья гуляли так же от своих жен. А, если честно, то весь посёлок перетрахался по нескольку раз. И, всем было хорошо, но мужья не говорили жёнам, про любовниц, жены мужьям о любовниках. Все сроднились в тесном коллективе и дружно так жили. Зачем разбивать семьи?  Бывает частенько такое, когда закрытое пространство и безвылазно живёшь в глуши много времени. Поневоле потянет, на какие-нибудь «подвиги», чтобы повеселить засиженный образ жизни  надоедливой повседневностью.
 Отправила меня медичка на материк, снять с пальцев снимок и зашить раны, как положено у хирурга. Я, с первым же вертолётом улетел домой в Нюрбу, к жене и детям.  Отпраздновал  женский день со всеми своими домашними. Все было хорошо, мне дали больничный лист, но сидеть было некогда. Надо лететь и выполнять взятые под честное слово свои обязанности.  Осталось ещё сделать пару рейсов, чтобы успеть до майских праздников, пока не раскис «зимник» и не вскрылись реки. Потом отдохну. А, пока надо ждать звонка, чтобы узнать на какой день будет  борт, т.е. самолет.
Наконец, мне позвонили, и сказали, что надо загрузить говядину на АН – 2 на котором и полечу на Лунный.  Приехали за мной на машине. Конечно, как откажешься грузить? Моим попутчиком был Саша - лысый, фамилию не помню, но работал на Лунном, - то  ли мотористом, то ли трактористом. Так что полетим весело, вдвоём скучать не будем. Загрузили говяжьи полутуши 1,5 тонны в фанерный самолёт «стоймя», привалив с наклоном одну к одной очень плотно, что места нам вообще чуть хватило. Кое - как «пригнездились» у пилотской кабины, покидав свои баулы, сделав из них подобие стола, который будет гостеприимно объединять нас и за которым, мы будем коротать мучительный перелет, отвлекаясь выпивкой и разговорами. Середина марта, ещё не говорит о том, что пришла весна. Морозы стоят до середины апреля за - 40, а лететь в фанерном «кукурузнике» без отопления салона было невыносимой пыткой. Поэтому, мы знали это и нарядились по всей форме: в ватники, унты и тёплые шапки. Для согревания души и тела в этой душегубке прикупили по два литра «Столичной» водки. Иначе могли хорошо обморозиться и заболеть. Взлетев с полосы, мы  полетели в длительный полет, как на Полюс. До Жиганска лететь четыре часа. Там самолёт переобуют на лыжи, дозаправят,  и уже до места полетим без посадок. В общей сложности нам предстоит лететь весь день, т. е. - 8 часов. Конечно, могли-бы отказаться от такого «комфортного» перелёта, но потом не на чем будет вообще лететь. Персонально не пошлют за нами тёплый борт. Как-нибудь,  долетим, не впервой привыкли сопли жевать. Первое впечатление от нашего «кукурузника», произвел холод, на борту было холоднее, чем за ним и мы стали срочно греться «Столичной». Приняв на грудь по бутылке, мы отлично разогрелись. Наговорясь за «столом», стали укладываться спать, предупредив пилотов, чтобы  про нас не забывали и пнули - если что?
 Очнулись после приземления в Жиганске, стали выпутываться из накинутого на себя тряпья, выходя, на свет божий, и  как снеговики в толстом одеянии  поплелись на аэровокзал, греться и ждать, когда подготовят наш «кукурузник». По радио нас два раза приглашали, но мы даже и не поняли, о чем там говорят - кому мы нужны? Спохватились, когда увидели знакомое, но очень недовольное лицо нашего пилота - поняли, что это за нами. Самолёт, ревел на разных оборотах, как-бы выказывая нам недовольство за опоздание. В общем, пришлось допивать оставшуюся водку, чтобы поговорить и конечно поспать, коротая время. Ещё прилично придётся помёрзнуть. Очнулись от того, что все наше мороженое мясо с грохотом полетело на нас, заваливая и хороня под своими тушами.  Самолёт, приземлившись на снежную полосу, провалился одной лыжиной, и наш «кукурузник» со всего маху клюнув носом, сделал уверенную «свечу», встал торчком - хвостом вверх. Хорошо, что не загорелись, да не поубивало морожеными тушами. Ставили самолёт на место, всем миром. Но, первым делом выгружали туши, потом  доставали нас, как после землетрясения из завала. Боялись, что самолет переломиться пополам, но на руках аккуратно спустили хвост на землю. Пропеллер, - винторогим стал, и полететь обратно, самолет уже не сможет. Будет крутая комиссия и разборка, но нас это уже не касалось, главное мы долетели и выкрутились из такой непривычной переделки. Хорошо, что пьяные были. Трезвых бы, насмерть задавило мерзлыми тушами


Рецензии