Розы для Марии

Имя Розамария нравилось ей. Это то, что она любила больше всего на этом свете - розы и Марию, Матерь Божью.
У Розмари, как её все называли, была даже «своя собственная церковь». Эта церквушка прямо у дороги не использовалась для богослужений. Построенная в честь Святого Леонарда несколько веков назад, открывала свои двери прихожанам несколько раз в году. Розмари была её хранительницей. У нее хранился ключ от неё, она украшала алтарь и ухаживала за цветами на маленьком клочке земли перед церковью.

 


В ней выросла она сама, сюда приводила она детей и теперь внуков, они играли под её сводом, пока она прибирала.
Здесь было знакомо всё и дорого. Этот пюпитр, уже став мастером-столяром, сделал сын. Этим колокольчиком любит играть внучка. А внук, хоть и маленький, но так искренне и серьезно обращается к Распятию.

 

Эти фигурки считаются святыней и особо берегутся и хранятся. Иногда приезжают ученые или искусствоведы и она специально открывает им дверь.

 

 

Розмари не боялась работы, чем больше уставала, тем легче становилось на душе. Ей как будто еще и не хватало той работы, которую уже давно уговаривали её бросить дети. Много лет работала в семейной садоводческой фирме. Знала, что к ней относятся без особого уважения, доверяя самую тяжелую работу, которая иногда под силу только мужчинам.
Вот и на днях, пришлось перекапывать клумбу у проезжей части. Земля после долгой жары затвердела и впору вместо лопаты было брать кирку. Муж, узнав, что предстоит ей делать, вызвался помочь, но она отказалась. Не хотела, чтобы говорили, что он ей помогает.

 

Это мученичество не было ей в тягость. Не позволяла себе расслабляться, надевала корсет и капроновые колготки даже летом. Ну и что, что давит и мешает, но может поможет похудеть.
Продукты никогда не покупала впрок. Только для внуков было припасено немного сладостей и колы. Всю работу в доме делала вручную. Так, как руками она выстирывала белье, никакая машинка не выстирает. Как на печи с дровами, ни на какой электрической не сваришь вкусно.
Она жила по своим законам, на это у нее хватало упрямства и уверенности в себе. Что касается остального, то боялась сплетен и старалась жить очень скромно и незаметно.
Может быть потому, что, хоть и считала, что достойна в жизни большего, ни за что не променяла бы свою жизнь на другую.
Ей не нужны были красоты дальних странствий, всего однажды побывав на море, она так заскучала по дому, по своему огороду, что больше никуда никогда не ездила.

 

Сегодня идет дождь. Льёт, как из ведра. Значит, можно отдыхать и немного прибрать в доме. Ничего, что потом сорняки полезут с новой силой. Пока сил хватает и на огород на косогоре.
Сначала только немного отдохнуть на свежем сене на чердаке.
Кое-как уговорила мужа его туда натаскать.
Зато сколько радости внукам. Можно не опасаться за них, они роются в старых, не нужных уже вещах. Недавно старшая внучка нашла пишущую машинку, которой когда-то пользовалась еще сама Розмари.
Все перемазанные черной пылью, перемешанной с сажей, внуки готовы пропадать на чердаке весь день, то кувыркаются и шумят, то затихают и шепотом разговаривают, обнаружив очередной клад.
Розмари вспоминала себя, свои закутки на крыше, в детстве, которое было не таким радостным, как у внуков. Отец, вернувшись из плена, пил, бил маму, и им перепадало. Прятались на том же чердаке, надвигая на лаз что-нибудь тяжелое. Тут и засыпали, зимой прижавшись к теплому дымоходу.
Тогда мама, утешая их, шепотом молилась, повторяла:
- Матерь Божья нас не оставит.
Только вера помогала в трудные минуты. Розмари не понимала, как люди могут жить без веры, без этого праздника в душе, когда после покаяния, забывая всё плохое, люди улыбаются друг другу. Не понимала и другое - как могут после этого, забыв об этом, снова делать подлости, обижать друг друга.
Но это не знал, наверное, и сам пастор, хоть и был таким умным и на проповедях объяснял всё, что происходило вокруг.
Теперь уже внуки рассспрашивают её . Розмари может только повторять им то же, что говорила ей мама:
- Матерь Божья нас не оставит.
И добавляла:
- Только ты верь и старайся всё делать хорошо.
Они еще маленькие и не знают, что иногда и это не помогает. Делаешь, стараешься, а выходит плохо. Вот думала помочь, сноха с сыном уехали в отпуск, она вынесла всю постель высушить на балкон. А вместо благодарности, просьба впредь не лезть в их дела.
Разве б она такое посмела когда сказать свекрови. Была б только благодарна за помощь.
Хорошо, что малыши еще это не понимают и на их вопросы отвечать не сложно. Как хорошо, что для них важными являются другие вещи, например, красивое перышко, которое они нашли в поле и вставили в тулью шляпы внука, теперь внучка хочет тоже красивое перышко и после обеда решено отправиться искать и для нее такую красоту.
Пусть уж это легкое перышко перевесит всё плохое.
Пока искали пёрышко, потеряли внучкину шляпу...
Сначала были слёзы, потом вдруг рёвушка успокоилась и, вдруг, сказала
-Ома, а давай Матери Божьей подарим цветы, может она нам поможет?

 


Рецензии
До глубины души тронул рассказ, Милочка! Храни Вас Бог!

Марина Попенова   24.10.2014 17:09     Заявить о нарушении