NV

Письмо – первое 1. Даниил.

Нинка, как картинка, с фраером гребёт,
Дай мне, Сеня, финку, я пойду вперёд,
Да поинтересуюсь, что это за кент..?»


Нина, привет. Извини, что снова суюсь без всякого приглашения.
Вроде, мы как-то переписывались раньше, по поводу твоей прозы,
Знаешь, ведь было у меня предчувствие, что встречу тебя на выступлении В. Смехова.
( ну, где же ещё – если не там… : )  ) ( «и полон предчувствием смутным, мечтал я при свете огня…» )
(«шутка»). Кроме того – есть у меня жуткое подозрение, что видел тебя на концерте ДДТ,
но полной уверенности нет, а хотелось бы знать… проверить, так сказать, работу своих опознавательных механизмов…

Как тебе понравился Смехов? Я впервые вижу его живьём. Чтение – кажется – очень артистическое,
хотя, пять-шесть вещей – общеизвестные, затасканные, зачитанные. Постановка не очень энергоемкая, с точки зрения воздействия и восприятия…? Музыка – приятна – но без особой смысловой нагрузки. У дочурки – чудесный голос, но тексты – беспомощно-простые, кроме, пожалуй, Ахматовой, - « Двадцать первое. Ночь. Понедельник». Стих Иванова, - «Хорошо, что нет Царя» - меня впечатлил, а исполнение – потрясло… Смехов, можно сказать, заново открыл мне Маяковского, точнее я его просто не знал, думал, что это напористая «пустышка». Правда, я очень настороженно воспринимаю творчество самоубийц, - мне кажется, что этот поступок дискредитирует то, что они пишут, но это лично моё мнение, т.к. среди поэтов, как известно, - самоубийц – немало.

Ну, и, конечно, не могу скрыть, что мне понравился твой новый образ.
Ты из тех женщин, что, взрослея, становятся только лучше и неотразимее.
Чего стоит одно только «нервически-грациозное» покуривание перед спектаклем… 
И это – уже не та девочка, что улыбается с давнишней фотографии на Стихиру.

Из моих последних новостей – то, что А. Воронель взялся опубликовать две мои небольшие вещи,
в своём журнале «Москва-Иерусалим 22». Не то, чтобы я был очень честолюбив, но «тиснуться» по первому разу – всегда интересно.
Кстати, он подарил мне свою книгу с автографом. «Нулевая заповедь». Если эта книга у тебя мелькнёт – обязательно прочти – не пожалеешь.
Я думаю, ты должна быть знакома с этим товарищем, что он у тебя на слуху.
А так, вообще, я попал в неплохую компанию: в этом журнале когда-то давно, были впервые опубликованы тексты С. Довлатова и В. Ерофеева.

Ещё – взялся я писать новую большую вещь, несколько месяцев уже поглощён этим занятием.
Думаю – это будет лучшее из того, что будет мной написано.

Даю тебе ссылку на свою страницу в прозе. Может, найдёшь здесь для себя что-то интересное.
Некоторое время назад, ты меня обнадёжила, сказав, что почитаешь мои «пражские очерки»,
но этого, к сожалению, не произошло…

В октябре поеду снова в Чехию, -  хочу опять под сосенками да берёзками погулять…

Пиши.
 

Письмо второе - 2. Нина Ваксман.
Отвечаю :)
Даник, привет :) рада тебе очень! Но времени в обрез  - ребенок, много работаю, мало сплю. Отпишусь по подробнее позже. По всем пунктам :) и прагу твою я читала :)

ДДТ - да, видел! Ходили с мужем ( разделение - на Смехова пошли с отцом) Так, что твои Опознавательные - в полном порядке.

Теперь "Танго" Собственно, а что ты от танго хотел? Какой-такой нагрузки? Возможно образ Таганки подготовил тебя к чему-то острому и социально-значимому? Амплуа интелектуального актера давало повод для ожидания откровений Воланда? Как по мне - творческий театрализованный вечер, полностью соответствовавший моим ожиданиям.
Танго - музыка легкомысленная с затаенной грустинкой и... напором. Кстати, чисто эмоциональным. Это ощущения и переживания - не мысли. То же и с текстами - он стремился передать настроение, поговорить "за жизнь" Свою и дочкину и нашу. Дать светлой грусти и вечерней радости. Как-то так.
Что же касается подбора поэт. вещей - ты эту публику видел? Как говорил Портос "Старость, я конечно уважаю, но не у себя в тарелке" Люди шли на Смехова. Посмотреть, как выглядит известный артист вблизи. Было бы свинством нагружать их усталые крылышки.
Чтение - отличное. Актер он бесспорно - один из лучших. Из той гвардии, в которой "иных уж нет, а те... " и я счастлива, что успела причаститься уходящей эпохе творцов высшего накала.
Он читал, а я видела образы и лица поэтов, их судьбы. Северянин, кстати, хоть его и считали пустышкой не так уж и прост. В.Б. это сумел выразить дал дополнительную глубину за гаерством и манерностью, за красивостями слога. А уж публика вольна была выбирать слой в меру своей испорченности %)
Жаль, что В.Б. уже явно стар и пластика пострадала. Немного, но заметно. Сквозит усталость от жизненных кочек, от бессмыслицы человеческой. Он не смог этого скрыть - это из минусов. Хотя... Я сидела в 3-ем ряду по-центру. Он плакал в "июньской" части, посвященной Визбору. Почти все его друзья ушли. Эпоха, борьба, которую вела Таганка и которая не привела ни к чему.
Алика - тоже уже "под-полтинник" девушка. Пела отлично и актриса не из последних. Я не очень-то люблю Ахматову. Но Алика говорила, через нее о своем, так же, мне, к счастью, чуждом. На сцене держалась свободно. Это редкость даже среди очень опытных актеров. Голос у нее, как и у отца - пластичный, послушный, смыслы многослойны и заложены мастерски.
Очень хороши ребята - оркестр. Особенно гитарист. Он умудрился играть о своем не отходя от темы. Чудил,  шутил с музыкой. Аккордеон - лажал. Что-то там у него случилось, что Смеховы его все время подбадривали.
В общем: Тепло, живо, целостно, щемяще и легко.
Вот такие впечатления.

"Я и Солнце" - было просто взрывом... Люблю Маяковского - не всегда смысл, но очень - подачу и слово. В "Послушайте!" В.Б. меня удивил. Я всегда читала отрывок "Приду в четыре, сказала Мария...", как плачь, как нервы не очень сильного нервно человека. А Смехов прочел этот кусок просто. Констатация факта, повод к другим мыслям и мостик к другим переживаниям человека более сильного, куда более по-мужски (не люблю нытиков), и примирил меня с этим, в общем-то очень сильным стихом, компрометировавшем поэта в моих глазах.

Что же касается самоубийств... Вопрос спорный. Во-первых мы не знаем, "а был ли мальчик" Как по мне, тяжело застрелить себя самого в сердце. Ты пистолет держал? Так же тяжело повеситься на батарее центрального отопления или на гвозде прибитом в полутора метрах от пола. Мысли о самоубийстве у любого обладателя реактивной психики местами появляются, но я тебе, как психолог говорю - ни один склонный к суициду индивид, никогда не будет об этом говорить много и на публику. Он пойдет и сделает. Знаешь, есть тип людей - эмоциональные шантажисты, так эти товарищи очень пугаются, когда повисают на крышах, мостах и проч... Большинство самоубийств - несчастный случай, когда такой шантажист слишком заигрался. Эти же люди другие. Им проще сжечь себя, как это сделал Высоцкий, чем в петлю. У Маяковского в стихах полно самоубийства. А значит он это уже с собой прожил. Племянник Цветаевой (Андрюша - сын Аси)  расследовал ее смерть вместе с цветаеведом Лилит Козловой. К ней пришли люди из дома на набережной и она кидалась на них и кричала "Что вы сделали с моим мужем!!!" это слышал 6-ти летний внук квартирной хозяйки в Елабуге. После, в доме осталась на плите недожаренная рыба и нарезанный лук. Человек собравшись жарить ужин сыну, вдруг все бросил и пошел вешаться? Сомнительно.  И, да, она не была синей.... Про  Сергея Есенина мы уже сегодня знаем.
А, даже если человек действительно решился - это его личное дело. Если данный случай взвешен и выстрадан, если нет возможности жить дальше... его святое право. Да, я одобряю офицерские самоубийства (когда обесчестили), понимаю матерей оставшихся без детей. Смерть - не враг, но и не друг. Да, в этом есть элемент трусости, своего рода побег. Но не всегда и не за любую трусость можно осуждать.

Теперь ближе к нам грешным :)
Прага твоя... Ты очень живо передал свое ощущение. Это акварельная зарисовка к впечатлениям. Настроение и ты. И люди. Сама же Прага... ее там не много. На ее месте мог быть другой город. Только это не важно. Это - твой стиль и в этом твоя творческая сила - передавать через себя. К  тому же - мое впечатление немного ревниво и субъективно ( как ты ее видишь иначе!!!), а потому не абсолютно и на истину не претендует :)

Остальные вещи обещаю прочесть, но не обещаю, что скоро. У меня на себя каждый день что-то около 2-3 часов. Туда же входит и душ и чай с книжкой. Этого страшно мало. А планы наполеоновские, а просится пьеса, а Смехов разбудил папу и мы тоже кой-чего готовим, а на стихи уже совсем ничего....
Меня номинируют, приглашают где-то чего-то опубликовать... Подборки шлю, а за дальнейшим даже не слежу, а иногда и не шлю... Когда это опять что-то в сети, а не на бумаге (в основном шлют приглашения именно из сети). Т.к. предоставить могу только старое. Новое - пресно, холодно и.... мало %)

Поздравляю тебя с первой! Чтоб побольше и по-разнообразнее! Рада, что в такую замечательную компанию попал. Старт обязывает продолжать :)
Воронель - фамилий знакомый, но что за зверь не припомню. Я последние 2 года (повторюсь) отстала от жизни и собственного темпа. Так что ты обо мне лучшего мнения, чем реальность :)

За комплименты спасибо, приятно, черт возьми.
Удачи тебе в твоей новой большой работе.

P/S/
Если будешь писать первым иногда буду отвечать, в противном случае из болота родного могу и не вынырнуть.


Письмо – 3.  Даниил.
Привет…
Да ты права, все эти поэтические судьбы, - вещь неоднозначная.
Пролетариат взял власть,  а потом, начал уничтожать, всё, что мешало ему строить счастливое будущее. И надо сказать – очень увлёкся этим процессом…
Кстати, даже о Галиче есть версия, что ему «помогли», так уж он смачно плюнул в их чекистко-стукаческие рожи. А может тут и западная рука, - не захотел ни с кем сотрудничать.
Да он и сам напредсказывал себе достаточно,

«Будет серый и скверный денёчек,
Небо с морем сольются в одно,
И приятель мой плут и доносчик,
Подольёт мне отравы в вино…»

С твоими рассуждениями о самоубийцах я полностью согласен.
Кроме того, у меня перед глазами реальный пример, человека, которого,
как мне казалось, я знал… и вот, поди ж, на тебе… петля… 

Вчера ночевал у друга, и поглазел немного телик. Раз в месяц я включаю этот аппарат, ( адская машинка ) чтобы лишний раз подивиться тому, на какой всё более грубой мякине проводят простолюдина-обывателя.
 Я даже стал понимать, что это не дело обмана, просто «им» не нужно ничего другого, они получают то, что хотят. При этом я перестал избегать простых людей, как делал это раньше. В их наивности и зашоренности   – много милого и человеческого.
А идти в одиночку, против всего мира, даже если он сошёл с ума – героизм, который мне не по плечу.
Не знаю, - кто как, а я от этого большого мира слишком завишу… 

Ну, так вот, и включил я свою «любимую передачу» - «Давай, - по…»   
И было всё ну прямо, как в стихах - «Ведьму замуж выдают».
Этой «ведьме», то есть «прекрасной незнакомке» было восемьдесят, ну и женихи ей под стать.
Идёт съёмка из-за кулис, и один жених другому говорит: «А, по-моему, она – очень живая…»
: )))))))))))))))))

«Почему вы выбрали «Васю»?» - спрашивает ведущая.
И незнакомка отвечает: « Ой, он такой классный! Такой прикольный!»
А Ромео – восьмидесяти летний рокер спрашивает, - «я тебе нравлюсь, или ты прикалываешься?»

Спасибо, что так подробно описала свои впечатления о спектакле. Кажется, ты пережила его более эмоционально, чем я. А твой разбор моей Праги довольно точен…
Я даже чувствую, что в мои тексты подмешан и мой нарциссизм, - есть читатель, который сразу отшатнётся, а есть тот, что до конца «покейфует» вместе со мной...
 
Ты извини, но я иногда буду сумбурен, и в своих письмах буду скакать с темы на тему.
Не всё, что проходит через сердце и голову, поддаётся систематизации…      

Пока!

   P. S.
«Чур, чур, меня, - рассыпься, говорю…»
Прочитал твоё письмо ещё раз...
И знаешь, на чём задержался взгляд?

" Человеческая бессмыслица".
Я не претендую на какой-то
свой, но обязательный для всех и, при этом, "уникальный смысл".
Но я попытаюсь отпарировать, сказанное, скорее всего, вскользь.
Вот, ты - теперь мать... А разве не стоит родиться,
чтобы увидеть ТАКОЙ МИР? Ведь это, изначально, БОЛЬШОЙ ЭКПЕРИМЕНТ,
который, со временем, может быть, и перерождается
в человеческую бессмыслицу...
Разве не стоит хоть раз по-настоящему полюбить
или по-настоящему возненавидеть?
Да, конечно, в жизни нашей хватает и мрачной мистики,
и страданий, и чёрного юмора, и буро-малинового сюрреализма...
Но ведь и сам Смехов зачитал:
"За погибель, за муку, я знаю, -
Все равно принимаю тебя!"
что он принимает? человеческую бессмысленность?
И есть ли "такая усталость" у того же Шевчука?
"Знаю, за этой долей, - мир по-прежнему светел и дик"
Конечно, можно увидеть мир таким, Но, человеческая бессмыслица – это не моя мысль,
не из моей жизни, Скорее, - все мы - составные огромной мозаики,
которая составляет большой общий смысл.
Это – как интернет – он – есть и «бессмысленность» и «смысл» сразу,
но - смотря, что ты сам в нём нащупаешь.
-----------------------------------------------------------
Письмо номер – 4. Нина Ваксман.
13 июня 2014 г., 13:29 пользователь Nina Waxman <scherzo.n@gmail.com> написал:
Даник, все что ты написал, не отменяет человеческой бессмысленности ;)
Это такая двойственность. В моих ощущениях, я как бы живу в нескольких мирах сразу. Люди мне интересны и я их искренне люблю. Всех, любых. В каждом человеке есть и бог и дьявол. Взять грубо нацистов, СС - они восторгались искусством, любили жен и детей, но это им не мешало (Помнишь - "Женя, Женечка и катюша"?). А сейчас с Украиной? - Принимают либо ту либо эту сторону, продолжают истово верить, что в Европе рай, что "заграница нам поможет" Но не смотрят на картинку в целом, не видят в ней себя и ту игру в которую пешками... А сколько среди них умнейших, талантливейших, добрейших? И не каждый может сказать самому себе, тому, что в себе: "Тень, знай свое место!"  Вот это я и называю человеческой бессмыслицей. Это и утомляет. Вот эта двойственность - абсурд, белиберда... А все, что ты сказал - правда. Но не истина. Истина какая-то другая и пойди найди.
как-то так.

P. S.
Наверное так: Люди - замечательны во многом, но результат их жизнедеятельности зачастую, по Черномырдину. Возьми хоть Маркса. Какая идея была! :(
Письмо номер – 5. Даниил.
«Двойственность....
- Хммм... - ключевое слово...»
Нина, привет!
Будем плясать от твоей фразы «В моих ощущениях, я как бы живу в нескольких мирах сразу».
Стану исходить из того, что слова – «как бы», здесь лишние, и мы отнесём их на счёт твоей скромности, или на счёт желания построить «корректную» мысль.
Предположу, следующее, - если человек, во втором своём письме ко мне, уже употребляет слова:
«в нескольких мирах сразу», - то – это неспроста, и что-нибудь да значит…
В какой-то момент, я пришёл к пониманию того, что огромное количество нормальных людей,
переживает огромное количество пограничных состояний, просто не все эти «заныры» сразу укладываются в красивые, строгие диагнозы. Реальностей множество: для тех, кто этого не понимает,
- выход, как говорится, - через дверь. А сумасшествие – не значит потери всех возможных ориентиров.
Я и сам долгое время стеснялся своих «тёмных сторон», мало кого посвящал в «реальность,
облепленную мухами», пока не осознал, что все эти «выпадения» или наоборот «вникновения»,
дело общечеловеческое, и, что все эти «мухи» постоянно залетают и ко всем другим…
Не говоря уже о том, что «попавшийся на горячем», в современном мире, «лишён «личной жизни»,
области, в которую он волен кого-то посвящать или не посвящать, он становится предметом наблюдения и исследования – пристального внимания врачей, внимания собственной задетой совести, если таковая имеется, плюс – всевидящего ока Бога, если человек в него верит…
Дело в том, что не все выдерживают это «перекрёстное наблюдение…», (обстрел).
Представление о «нормальности», изначально, наверное, вложено в большинство из нас, -
поэтому мы так быстро выявляем и опознаём «неадекватности». Хотя, на самом деле никакой «общей адекватности» и не существует, ведь во что можно «объективно» оценить наши мысли и поступки?
Сумасшедший находится в состоянии «голенького», на которого все глазеют через пуленепробиваемое стекло, через которое невозможно протянуть ему «одежды».      
Потусторонние вещи просматриваются в людях, которые по общепринятым понятиям, - нормальны.
Эти «заныры» ( я буду часто употреблять это слово ) прослеживаются на очень удобном примере того же Набокова. Возьмём его самый короткий трёхстраничный рассказ «Ужас». Здесь вся его психическая подноготная. Или – его строки: « Признаюсь, - хорошо зашифрована ночь. Но под звёзды
я буквы подставил. И в себе прочитал, чем себя превозмочь, а точнее – сказать я не в праве!»    
Тут и отношение к реальности ( Богу ) как к «шифру» ( расшифровка – присутствие тайны, всегда подспудного смысла ), плюс необходимость превозмочь «СЕБЯ», - а «найти буквы» – значит реализовать себя через творчество ( так я это понимаю… ). Справиться с собой.
Творчество – есть сублимация ( ты – психолог )  : ) И я ставлю – десять против одного – не имей он возможности писать, он, непоправимо, сошёл бы с ума.
Есть люди, волею судьбы, осенённые, наделённые огромным даром, это можно по-разному называть: Дар, Гениальность, и даже Благодать. Люди, – которые повышенно энергетичны,
которым, исключительно тяжело, справиться с собой. Их дар, не будучи направлен в широкое и прочное русло ( в случае Набокова – это искусство ), начинает «выбиваться» за все «приемлемые» рамки.
Я, вообще, не люблю слово «болезнь», настоящий сумасшедший совершает (по Д. Андрееву),
транспсихический «бросок», даже если это приводит его к краху, безвольному и полу животному состоянию или постоянным бесконтрольным «замыканиям».
Возьмём пример К. Бальмонта. Задолго до того, как его «проблема» была документирована»,
он пишет: « Мне странно видеть лицо людское. Я вижу лица существ иных, со мною – море, и всё морское, всё то, что чуждо для дум земных…» этот пример я привожу, чтобы показать, что сначала
человек проходит «обязательную стадию «отчуждения»»… её можно назвать «стадией накопления».
А вообще, всё начинается так: сначала, человек, ни с того ни с сего, надевает в пасмурную погоду солнцезащитные очки, потом он не снимает их дома, - в глазах рези и песок даже от слабого света,
появляется ощущение сухости на коже и во рту… появляется отвращение к пище, так начинается, развивается классический психоз… есть, конечно, и другие схемы… но нужно быть во всеоружии…
: )))
А люди…  да ты права… ко всему они ещё и очень забавны,
Помнишь, как у Бродского: «Шарик, Шарик, - Приём, - Я – Жучка…!»
Галич признавался, что лучшие свои вещи писал в состоянии нависшего сумасшествия.

«А недуг со мной хитрил поминутно:
То терзал, то отпускал на поруки.
И всё было мне так страшно и трудно,
А труднее всего — были звуки…»

И, вообще, пришло в психиатрии время,
субъективное, считать объективным,
а сомнительное – очевидным…?
Так человек, имеющий большое Хобби,
хочет, чтобы его интерес разделяли все  остальные люди…
( Ха-ха! – хобби – врагам моим такое хобби! )



Письмо номер – 6. Нина Ваксман. 
Привет.
Отвечаю на твои рассуждения о нормальности.
Ты, извини, но я, хоть психолог и недоучившийся (психология с биологией - слишком много курсов в степени, считай 2 степени - оставила биологию), но копаю тему с 12 лет. Так, вот - среди людей от этой науки далеких, бытует мнение, кстати, самими психологами поддерживаемое, будто и не наука это вовсе... Отсюда рассуждения об относительности нормальности и вообще - относительность всего сущего нынче модна среди рефликсирующей интеллигенции. Извини за резкость, но тут - наболевшее :) Что такое нормальность? Это умение отделять мух от котлет. Четкое понимание грани - где фантазии, а где сугубая реальность. Когда я говорю "Как-бы", я именно "как бы" и имею ввиду. Просто точка отсчета - взгляд либо с одной стороны, либо с другой. Умение видеть мир одновременно с нескольких точек зрения называется интеллектом и не надо стесняться, приписывая себе ненормальность в этом случае. А образность в подаче своего виденья - область разума, называемая воображением. Пограничные состояния - неумение провести грань между своим бессознательным и общественным - отклонение. Остальное от лукавого. Норма - четко определена и любой психиатр может точно сказать - кто нормален, а кто нет. Вся путаница от неумения работать с психологическими инструментами, при популяризации оных. Что сие значит: Есть шкалы распределения, гаусианы основанные на статистических выборках. И по шкале очень удобно типологизировать. Например аутизм: Есть заболевание, а есть т.н. расширенный фенотип, в который входят люди с той или иной степенью "закрытости". Полно людей, которым тяжело долго напрягаться вникая в эмоции других, находиться в постоянном взаимодействии с окружающими, но это же не значит, что они этого не могут. У каждого человека есть критическая точка, после которой он должен уединиться, тем более человек мыслящий, творческий. Только точка эта находится на разном расстоянии. Можно сказать, что все творческие люди аутисты, но на самом деле заболевание это "абсолютный ноль" от которого идет отсчет. Не даром психиатры смеются, что самая страшная вещь это абсолютная нормальность - т.к. такая же крайность, как и болезнь. На самом деле "норма" это то, что между крайностями. Так же и с пограничными состояниями.
Я человек рациональный, отвергающий в повседневной жизни всякую изотерику. А то, что я принимаю - это те вещи, которым есть логические обоснования. Просто многое наукой еще не освоено. Не значит, что не научно. Когда-то и электричество было из разряда чертовщины, а теперь повседневность. Я - против догм, но элементарная логика должна присутствовать. Это-то по моему мнению и есть критерий оценки - поддается логическому анализу или нет. Так вдохновение, это не форма бреда, а способ познания происходящий помимо сознательного анализа, на более глубоких уровнях мышления и следовательно ничего больного в этом нет, пока ты можешь этими процессами управлять и отделять их по своему желанию от повседневного существования. Где ты видел, скажем, писателя фантаста, который с пеной у рта будет доказывать тебе, что придуманный мир и правда существует и он буквально вчера говорил с зеленым героем своего рассказа? Разве что в шутку... Есть одно "Но" творческий человек обладает реактивной психикой, да. Он легко возбудим и немного невротичен. Но не все невротики - творцы и не все шизофреники - Дали. А обладая повышеной чувствительностью "слететь с катушек", конечно проще :) Вот. Извини за сумбур.




Письмо номер – 7. Даниил.
Нина, здравствуй!
Твоё письмо вовсе не считаю сумбурным, правда, мне пришлось
прочесть его несколько раз, чтобы охватить целиком и в деталях.
Спасибо, что поддерживаешь со мной связь, несмотря на нехватку времени.
Я рад, что у тебя «наболело», - значит, мы беседуем на обоюдно интересную тему.
Мне кажется, тут наметился положительный процесс, - общество стало «принимать»
больных людей, или прошедших временный, но глубокий кризис. И даже шизофренические идеи
стали восприниматься с гораздо большей терпимостью. Кстати, подобно тому, как общество всегда
частично принимало алкоголиков. А опьянение - изменённое состояние сознания, вызванное
искусственными средствами. Тут ты права, - пьяного можно всегда отличить от трезвого,
для этого не нужно быть врачом. Больные люди, впрочем, бывают вполне нормальны, когда проходят целые периоды ремиссии и адекватности, и тут они мало чем отличаются от «среднего»,    
но в свои критические и экстремальные моменты - трудно просчитываемы и мало предсказуемы,
только и именно это – «пугает».
Когда-то больных забрасывали камнями. Сегодня такой человек живёт в обществе, имеет доступ
к полноценному общению, следит за собой, а, в некоторых случаях, он способен трудиться.
Лет двадцать назад всё это было немыслимо…

Я даю тебе ссылку на мои переводы с английского, сделанные мной лет эдак 7, 8, назад.
Из книги с названием «Superb Book of Madness». Когда-то она меня восхитила
красотой мысли и необычной формой.
Некоторые главы подтверждают твои мысли, а некоторые – мои…
Мне нравятся твои письма, - это небольшие «жемчужины», с твоего разрешения, буду их сохранять,
и вообще нашу переписку, не зависимо от того, долго или недолго она продлится…
  http://www.proza.ru/2007/02/20-313



Письмо номер – 8. Даниил.
Нина, мне кажется, я понимаю твои мысли...
но не могу сказать,
что - принимаю.
Я бы использовал такие слова как, «суета»,  "тщетность"
или "несправедливость"
БЕССМЫСЛЕННОСТЬ - слишком сильное слово...

смотри, что ты заставила меня вспомнить...

"И рад бы ты уснуть, но- страшная минута,
 средь всяких прочих дум -
 Бессмысленность всех дел, безрадостность уюта
 придут к тебе на ум..

и тихая тоска сожмёт так нежно горло..."

А.Б.
Письмо номер – 9. Даниил.

"В моих ощущениях, я как бы живу в нескольких мирах сразу. Люди мне интересны и я их искренне люблю. Всех, любых. В каждом человеке есть и бог и дьявол...."

Мне это понравилось... тоже очень моё... : )

Знаешь, я тут подумал и понял, было бы ложью сказать, что я люблю всех.
Хотя большинству людей я сочувствую, даже если не до конца понимаю.
Есть люди, при одном виде которых, я вскипаю до бешенства.
Сегодня пошёл в аптеку, за лекарством для Любы,
и там увидел одну жабу в черепаховых очках и жирно подведёнными
губами и с нестираемой улыбкой.


Ты бы видела, с каким кайфом и расстановочкой она выполняла свои обязанности,
несмотря на затянувшуюся очередь!  Я слышал только обрывки её речи:
«Анахну ло ёдъим ми, му, ма»
А это пуленепробиваемое счастье в её глазах?! Это нужно видеть!
Меня душил гнев. Люди, которые превращают себя в машину по производству
исключительно положительных эмоций, мне смешны, и я их презираю.
В этой «девушке», я не нашёл ничего ни от бога, ни от дьявола,
одно сплошное и откровенное дерьмо.
 Первое, что она спросила, когда я подошёл к кассе, (видимо увидев в моих глазах бесконечную  любовь), - «Молодой человек, что случилось в вашей жизни?  Почему вы совсем не улыбаетесь?»



Письмо номер – 10. Нина Ваксман.
Раздражают, согласна... И даже бесят. Но, Даник, ты подумай - вот она - реально несчастный человек. У нее наверняка в жизни пусто и многое "мимо кассы", вот она и заполняет дыру, чем может. Таких на сегодня много. А вот мера их оптимистичности, обычно коррелирует с уровнем IQ.

Смириться с ничтожностью человека - вот начало мудрости.
 (Федерик Бегбедер)


Рецензии