Старик и плуг

Уставшая после долгой, слякотной зимы земля упрямо сопротивлялась
острому плугу...распадалась на огромные комья прямо под ноги
сгорбленного старика, яростно вцепившегося в плуг натруженными,
скрюченными пальцами.

Он изо всех сил налегал на него, толкая вперёд, ласково приговаривая:

" Ну...давай...родимая! Не упрямся! Давай, матушка моя, кормилица! "

Старая, приземистая лошадь тянула застревающий плуг, натужно фыркая,
как-будто понимала слова своего хозяина...

" Уже совсем трохи осталось нам с тобою, Павлинка!
Вон она...краЮшка-то...видишь? Там и передохнём "

приговаривал старик, разминая распадающиеся комья земли
стоптанными ботами, надёжно прикрученными крепкими шнурками
к ногам, поверх толстых, белых носков.

" Эх, Павлинка...одни мы с тобой остались...Разметала жизть сынков
и внуков моих...кого - куды...Сыны воевали-воевали...а теперь вот и
внуки того...воюють!

Батька мой, прадед ихний, в шестнадцатом за Веру, Царя и Отечество
голову сложил.
И мне довелось в сорок первом германца гнать аж до Берлина пинком под зад!
Ух, и лятели ж они тогда, басурманы! "

Старик, облокотившись на плуг, снял мокрую от пота фуражечку и,
поправляя  седой, кудрявый чуб, довольно усмехнулся.

" Даа...не пахал я тогда землицу цельных четыре годка...отвыкла она от меня...
Вернулся - сынки уже подросли...батьковы помошники...народили мне внуков.
Ох, и красавцы ж все получились! Ну...а чего ж? Все в деда! В меня, стало быть.

Дааа...хлопцы мои хлопцы...где ж вас носит? Живы ли?...эх "

Старик всхлипнул и, стыдясь слезы нежданной, сердито мазнул кулаком по лицу,
поглядывая на жующую сено лошадь.

" Не косись на меня, Павлинка! Не плачу я...от трудов это...употел самую малость "

Водрузив фуражечку обратно на непослушный, седой чуб, старик снова вцепился в плуг.

" Давай, давай, родимая! Пошла, пошла! Надо ж огород садить, милая!
Хлопцы вернутся - будет им и картошечка, и огурчик, и помидорчик...
ещё и цыбульки подсажу трохи...а як жеж?
Я им такого самогона выгнал из абрикоса прошлогоднего,
ох, и лютый Абрикотинчик получился!

Дааа...только бы вернулись они поскорее...хлопчики мои ненаглядные "

Старик упрямо толкал плуг вперёд, вцепившись в него скрюченными пальцами...

" Дай мне сил...слышишь? На тебя одна надежда...Отец наш Всемогущий!
Не оставь в годину тяжкую...Спаси и сохрани их...слышишь?!
А я отмолю...отмолю все грехи их нераскаянные...только...Сохрани "


Рецензии
Как грустно-то... Очень. Написано замечательно. Спасибо, Таня! С теплом,

Галина Михалева   19.09.2014 08:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.