Год без политики

Хорошо человеку жить на острове и ничего не знать…




Иногда я хочу жить на острове и ничего не знать. Греться на солнышке и медленно врастать в прибрежные камни, становиться рекой, стекающей к морю, и с безопасного расстояния наблюдать причудливые игры людей…


Но я человек неисправимо городской.




СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР


Два года назад я уже писал об уникальном эксперименте, проведенном над собой с изрядным риском для жизни и душевного здоровья… тогда я на месяц отключил интернет и жил без доступа к нему, созерцая себя…


И вы посоветовали мне в следующий раз отключить себе заодно холодильник и пылесос, и я даже начал было задумываться о подобном ужесточении условий следующего эксперимента… но поостерегся и не стал.


Однако бес навязчивого экспериментаторства и пытливого исследования естества не оставлял меня… и все попытки изгнать его оказались безрезультатны. Так что вскоре я задумал один совершенно чудовищный эксперимент…


Но до сих пор так и не осуществил его.




ВЫКЛЮЧАЕМ МИР


Я задумал… нет, нет, не выключить телевизор, не подумайте дурного… к тому же он у меня давным-давно выключен, и шнур от него я лично перегрыз зубами… я задумал выключить мир, мир как он есть…


Но лишь в его политической части. То есть, отключить политику. Оставить себе культуру, искусство и радости жизни, а может быть даже спорт, но отключить от себя этих докучливых и лживых мерзавцев…


Потому что хорошо человеку не касаться отвратительной лжи, предательства и садизма, преступного кипения страстей и всей нечеловеческой мерзости, выдаваемой за национальные интересы страны…


И дышать, дышать полной грудью…




ДЕЛАЕМ ВДОХ


Собственно, по здравому размышлению, ничего героического тут нет, так и живут миллионы людей во всем мире. Политика вообще как правило вещь не шибко интересная и при ближайшем знакомстве противная.


Одни говорят что надо сократить налоги, и экономика оживет… а другие говорят что их надо поднять, и государство окрепнет. Одни говорят, что надо быть жестче, тогда нас будут уважать и все наладится…


Другие говорят, что надо быть мягче, и тогда нас будут любить как братьев, и экономика расцветет и заколосится культура… но всякому разумному человеку ясно, что от этих перестановок не изменится ничего.


Так что, вдыхаем поглубже и посылаем их всех подальше.




И ВЫДОХ


Вот и я задумал на целый год отключить себя от политики, и послать их всех подальше, и ничего не знать… но вовремя вспомнил, что политики у нас как таковой и нет, так что отключать мне собственно нечего.


Поскольку политика предполагает борьбу за власть, состязание кланов и публичные бои представительных лидеров, конкуренцию программ и соревнование проектов… а у нас вместо этого управление и пропаганда.


Государство наше давно уже стало корпоративным, как мечтали об этом еще теоретики раннего фашизма… а практически все СМИ за минувшие пятнадцать лет успешно мутировали в Министерство Правды…


Так что выдыхаем и живем дальше.




ДАЛЬШЕ


А дальше я вспомнил, что уже совершал этот эксперимент… давно, когда рухнул Советский Союз, и я и множество моих друзей решили что все задачи политики в нашей стране выполнены и можно заняться чем-то другим…


А потом мы проснулись в совсем другой стране. И нам она очень не понравилась. Так что, ну его, этот эксперимент. Раз поиграли в отшельников, и хватит.


Но всякий интерес к политике я со временем все равно оставлю…


Когда она у нас в самом деле появится.




Рецензии