Граб

                Г Р А Б

          …А в общем-то это хорошо, что люди не знают своего будущего. Даже если и пытаются планировать свой завтрашний день, то предусмотреть всё и вся вряд ли у кого получится. Именно поэтому жизнь наша интересная, а будущее загадочное. Хотя в жизни много чего такого случается, что как говорится: знал бы наперёд, что встретишь этого  человека – неделю бы это место стороной обходил. А бывает и наоборот. Много раз по этой дороге ходил и ездил, а красоту увидишь, всего один-разъединственный раз и даже словечко вспомнится только для этого случая пригодное.
     Однажды, ехали мы с сыном домой и проезжая мимо старого облупленного дома, вдруг вспомнили, что в нём живёт одна семья, с которой много-много лет назад мы жили по соседству в коммунальной квартире. Тогда я с мужем были молодыми людьми и дети были маленькими. Вот эти воспоминания и навели нас на мысль: проведать наших знакомых. Всего-то на пару минут думали зайти, а попали на юбилей. Вернее хозяева собирались праздновать (уже не помню, какой по счёту) юбилей совместной жизни. Но по традиции они этот день со своей роднёй собрались отпраздновать в саду. Стали нас приглашать. Мы же им говорим, что «случайно заехали, даже неуверенны были в правильности адреса и планы у нас на этот день иные, к тому же идти в гости с ночёвкой на чей-то даче, да Боже мой! – нам такое и в голову бы не пришло…» Но наши вчерашние знакомые из тех людей, которые как пристанут – хуже смолы.
     Вздыхая и печально переглядываясь, мы ехали вслед за заезженной до нельзя «копейкой», по незнакомой дороге, где-то за городом и тревожно поглядывали на небо. Если этой ночью пройдёт дождь, то вернуться обратно по глинистой дороге будет невозможно. Нам, людям непьющим, юбилейная гулянка, хоть на свежем воздухе, хоть где, в компании малознакомых людей – далеко не в радость. Мы ехали, как на казнь.
     Ехали мы, ехали, вдруг впереди увидели, что дорога серпантином стала спускаться вниз. А в этой низине густой мрак. И так тоскливо нам стало на душе, хоть разворачивай машину и – дуй без оглядки.
     Вдруг машина, ехавшая впереди нас, притормозила и, съехав на обочину, остановилась. Сын тоже нажал на тормоз. Ждём, что дальше будет. Через пару минут из-за поворота серпантина выехала такая же таратайка, как и у наших знакомых. Машины теперь стояли – нос к носу. С обеих машин вышли люди и резко жестикулируя, о чём-то стали спорить. О чём шла речь, нам было не слышно, да и не интересно. Мы стояли на самом верху серпантина и любовались природой. Солнце садилось за горизонт и, чтоб продлить минуты восторга, сын сдал машину назад таким образом, чтоб кусты нам не загораживали закат. К тому же теперь нам были видны далёкие горы в оранжевых лучах заходящего солнца. И только теперь мы обратили внимание на идеально сложенное дерево чуть поодаль от дороги. Присмотревшись, мы согласились на том, что дерево это, с крупными листьями и резными зубчиками по краю, чёткими прожилками – это и есть не что иное, как – граб. Вот только странно было видеть его в Сибири, не мелколистое, а будто у нашей бабушки росшее на меже, на далёкой Украине.
     Мы засмотрелись на закат, на дерево, на горы и совсем забыли, куда и зачем ехали. До того красивым оказалось это место. Сыну моему захотелось сфотографировать местные красоты. Он достал фотоаппарат и вышел из машины, но, сделав несколько шагов по направлению дерева, вдруг резко остановился, а потом уже бегом побежал обратно.
     - Поехали! Поехали отсюда! Они там уже за грудки схватились… Добром это дело не кончится, а мы на такой «праздник» не подписывались…
     Сын развернул машину и мы, с лёгкой душой поехали обратно, домой.
     - Граб! Надо же, какое колючее слово! А дерево по всему видать – крепкое…
     Мы обсуждали достоинства деревьев и ни одним словом не обмолвились о людях, с которыми нас свёл сегодня случай. Дома, взбивая подушки и готовясь ко сну, я подумала: «Этот день был прожит нами… нормально. Чему-то нас научил. Граб запомнился!.. Вот и спасибо прожитому дню! Дай Бог, чтоб и завтрашний день был не хуже…»


Рецензии