Наряд

Команда "Подъем" прозвучала,как обычно,громко и неожиданно.Мы вскочили с кроватей ,быстро оделись и встали в строй.Заканчивался первый год моей службы в рядах Советской Армии и я уже привык к однообразию распорядка дня в наших вооруженных силах.Дальше предстояло совершить ритуал утренней зарядки.

За окнами казармы завывал холодный январский ветер,градусник показывал температуру минус пятнадцать по Цельсию . Настроение у меня было невеселое,в голове промелькнула мысль-"Может удастся спрятаться в клубе и переждать это явление",но сержант заметил мою хитрость и выгнал вместе с ротой на свежий воздух.После двухкилометровой пробежки настроение заметно улучшилось,появился здоровый румянец на щеках и желание дальше преодолевать тяготы военной службы.

День предстоял нелегкий,нашему доблестному взводу Управления или "Управы",как мы себя называли ,в общем солдаты при штабе полка,нужно было заступать в наряд по кухне.Это значит,что до обеда мы выполняем свои обязанности в штабе,а потом идем  на сутки в наряд по кухне.Надо заметить,что нашему взводу редко выпадала такая участь,потому что среди нас были водители ,картографы,укладчики парашютов одним словом нужные при штабе люди ,но в этот раз нам не повезло.Рота охраны аэродрома была занята,стройбат и ижбат тоже. В общем вот такой подарок судьбы.

До обеда время пролетело незаметно и вот настал час идти в наряд.Мы зашли в каптерку взяли у старшины подменную форму,которая настолько провоняла жиром и грязью что одевать ее было противно но ничего не поделаешь,такова служба.

Перед нарядом солдатам разрешается небольшой отдых,два часа можно поспать,написать письмо домой,погладить форму или еще что то сделать,но в основном, почему то ,тянет поспать.  На этот счет существует поговорка"Солдат спит,а служба идет"и мы неукоснительно ей следовали.
В шестнадцать ноль ноль дневальный нас разбудил и нехотя одевшись мы пошли строиться на развод.Дежурный офицер поставил задачу,и отправил взвод в столовую.
Сначала,как обычно,предстояло почистить картошку.Занятие это долгое и утомительное.На кухне имелся аппарат для этого,но когда то давно уже он сломался,и не кому не было дела починить его,зачем,ведь солдаты бесплатная рабочая сила.
Пока чистили картошку обсудили все злободневные проблемы,новую медсестру в санчасти, ее привлекательнные ,пышные формы,помечтали о будущей жизни после демобилизации,и поспорили можно ли из автомата калашникова пробить насквозь обшитую железом дверь для запасного выхода из штаба. За этой милой беседой успели почистить половину картошки,оставшуюся часть придется доделывать потом,по моим подсчетам в казарму мы вернемся в лучшем случае к полуночи.

Не буду описывать подробно процесс накрывания на стол тарелок и последующей мойки их.главное нам предстояло разыграть кто пойдет на мойку.А делалось это просто.Рядом с нашим столом стоял стул,я взял тарелку с застывшей перловой кашей,и сделал движение рукой,как профессиональный игрок в боулинг,каша заскользила по полу и как шайба вошла между ножек стула.Ура,на мойку я не иду.
Как я и предполагал в казарму мы вернулись в первом часу ночи,уставшие и замученные как лошади после долгой скачки.Быстро помывшись я запрыгнул на второй ярус кровати и через пару минут благополучно заснул.
Сигнал боевой тревоги прозвучал резко и противно.Я спрыгнул на пол и стал одеваться еще толком не соображая ничего,но вдруг командир взвода сказал-"Так мы же в наряде",И после недолгого замешательства все обратно легли в кровати.Через две минуты к нам в кубрик залетает дежурный офицер с искаженным от гнева лицом.
-Вы,что черти,совсем обнаглели,дрыхнете здесь,как медведи в зимней спячке,быстро оделись,взяли оружие и бегом в штаб-,дальше его лексика сопровождалась отборным армейским матом.
В очередной раз мы вскочили с коек,оделись и побежали брать автоматы в оружейную комнату,а к ним в придачу два магазина с боевыми патронами,штык-нож и противогазы.
Дальше предстояло преодолеть дистанцию в три километра через степь в полном обмундировании легким бегом до штаба.Спустя полчаса мы были на месте,а дальше разошлись каждый на свое место службы.
В мои обязанности входило развести парашюты к самолетам.Дело это требовало хорошей физической подготовки.Каждый парашют весил около тридцати килограмм,потому что в его комплект входил не только сам купол,а еще и лодка с баллоном углекислоты ,которым она накачивалась ,это на случай если произойдет катастрофа где-нибудь в территориальных водах океана ,еще входил маяк с небольшой радиостанцией,чтобы со спутника можно было их обнаружить,два килограмма конфет,обойма патронов к пистолету ,аптечка ,нож ,вообщем все необходимое для жизни.И все парашюты надо поднять по трапу на верх и разложить по местам.К счастью на этот раз мы обслужили только один самолет,с остальными все было в порядке.
Когда вернулись с аэродрома было уже четыре часа утра,больше никакой работы не предвиделось.Я разложил на столе десантный парашют,завернулся в него и уснул.
Утром  сообщили,что наш взвод сняли с наряда по столовой,день начинался с приятных известий.На завтрак идти через степь в столовую ужасно не хотелось.Мы достали из запасов кабачковую икру,хлеб,заварили чай и перекусили,вместе с напарником .
Все утро меня тревожила одна мысль,успеют ли учения закончится до наступления ночи,в противном случае нас могли оставить еще на одну ночь охранять самолеты.Как правило техники-офицеры уезжали вечером домой ,в офицерский городок ,а прилетевшие ночью самолеты с подвешенными ракетами кто-то должен охранять до утра.И стоять зимой на морозе, на аэродроме,продуваемом со всех сторон ветрами,удовольствие весьма неприятное.За стойкой шасси самолета спрятаться невозможно и хотя нас хорошо одевали,давали ватные бушлаты,ватные ползунки,но мне казалось,что этот час караула длится целую вечность.

День прошел в повседневных заботах,мы как обычно занимались укладкой парашютов.Кроме боевых парашютов в наши обязанности входило укладка десантных парашютов,потому что летчики должны совершать два тренировочных прыжка в год.К счастью учения закончились до обеда и к вечеру офицеры разъехались по домам.Нам с напарником пришлось задержаться еще на работе ,снять парашюты с трех самолетов,примерно раз в три месяца их необходимо переукладывать,чтобы ткань купола не слежалась.
В казарму мы вернулись уже после ужина где-то к восьми часам вечера и застали наш взвод за тренировочным процессом.Воспитанием занимался сам начальник штаба полка.Поскольку взвод не встал вовремя по тревоге,он нам устроил обучение команде подъем,чтобы одевались за сорок пять секунд и отбой ,чтобы раздевались так-же быстро.Тренировка длилась уже час,товарищи наши стояли в строю уставшие и мрачные,а старослужащий Адрин стоял в стороне,его отстранили от тренировки за то,что спрятался под кроватью.Мы присоединились к основной группе.Пару раз я взлетел на второй ярус своей кровати,раздевшись до кальсон по команде "Отбой",и потом по команде"Подъем"вставал в строй.Наконец начальнику штаба надоело нас мучить и прочитав на последок мораль он уехал,обещав вернуться.
Итог учений был таков.Наш командир взвода получил пять суток гауптвахты за то,что взвод не встал по тревоге,трое суток ареста получил Адрин за то,что спрятался под кроватью,и пять суток ареста получил рядовой Вовиков за то,что выйграл спор.Когда офицеры уехали по домам ,он стрельнул из Калаша и прошил насквозь обитую с двух сторон железом дверь запасного выхода из штаба.Да, наш автомат-это страшная сила,и очень звучная.Выстрел услышали на аэродроме и доложили начальнику штаба.
 Но засыпал я все-таки в хорошем расположении духа,потому что еще один трудный день службы закончился и мы еще на один день стали ближе к демобилизации.


Рецензии