Кошачьи зарисовки. 1

1.

          Я боялась кошек, видимо из-за кошмарных снов, в которых они были главными героями, терроризирующими меня, и на все просьбы младшей дочери категорически отвечала: - Нет! - Пока однажды мы не пришли в гости к моей сестре. У них во  дворе жила кошка Мурка, с красивыми зелёными задумчивыми глазами, которая два месяца назад окотилась, а теперь обедала со своим потомством, состоящим из трёх котят. Один был совершенно чёрным, с глазками янтарного цвета; два других были похожи на сиамских кошечек, и друг на друга, с небольшим различием в окрасе - у одного шкурка была посветлее.
           - Возьми котёнка! – предложила сестра, глядя, как моя дочь наблюдает за пушистой семейкой.
           Неожиданно для себя я согласилась и мы взяли одного из последних котят; при рассмотрении половых признаков определилось, что это кошечка. Вот мы и повезли её в коробке из-под обуви домой. Дорога долгая, времени для выбора имени хватало с лихвой. Когда-то мы с дочкой читали про кошку Утю, но так как моя дочка отличалась оригинальным мышлением, было решено назвать героиню моих зарисовок по-другому. Переворошив большое количество кратких имен, остановились на имени Уля, которое к тому же оказалось включённым в массу сначала ласкательных слов, например: кисУля, красотУля, игрУля, капризУля, а впоследствии и царапУля, жрУля и т.п.

 
2.

          И кто же это сказал, что «Желудок у котёнка не больше напёрстка»? - О, как он заблуждался! Или… просто не имел котёночка, кошечки, кота, котяры.
          Съев порцию гораздо больше вышеуказанного напёрстка, Уля раздулась посредине, как удав, проглотивший жирного барана.
          Вот так с первого дня появления в нашей жизни котёночка, опытным путём выяснили, что его желудок никак не меньше поварёшки.
          С того самого дня Уля стала полноправным едоком в нашем доме. Съев то, что ей уделили, она будет сидеть с видом казанской сироты у пустой плошки, и смотреть на меня, или на пришедшую в гости дочку, снизу вверх, с наижалобнейшим видом!
          - Мама, когда ты её кормила?! - укоризненно вопрошает дочь, подкладывая ей - то оладушки, то блинчики, которые принесла, чтобы угостить нас.
          - Ты посмотри на неё, разве может быть голодная кошка такой комплекции?  Тебе же самой потом придётся убирать за ней…
          И правда, объевшаяся дополнительным пайком кошка, извергает всё в соседней комнате. Вот теперь у неё действительно жалкий вид!

          Собравшись пить чай, подхожу к столу, включаю телевизор. Уля взвывает.
          - Как жаль, что нет пульта от кошки! 
 

3.

          Вот кошка, поглядывая в мою сторону, точит свои когти, вонзая их в палас, при этих звуках, у меня ползут мурашки по коже, перед глазами во всех красках живо возникает картинка: кот вонзает когти в спину! Сбивая её настрой, хлопаю в ладоши. Уля грациозно отскакивает. Этот её прыжок мне нравится больше всего, и я готова простить ей и палас, и картинку, возникающую перед моими глазами. - Ну не виновата она, что у меня такое воображение!   
 

4.

          Улю от китекета тошнит, а на вискас хозяйка, будучи пенсионеркой, жмотится, вот и приходится ей питаться вкусным-полезным  без разрешения.
          – Пока домяукаешься... - лучше сама чего-нибудь добуду, – размышляет она и действует…
          Только начала читать про её кошачье племя, как до моего слуха донеслось шуршание из кухни. Галопом туда - спасать переданные дочкой оладьи…

          Вот так и читаю – урывками…
 
03.03. - 16.07.2014
........................
продолжение: http://www.proza.ru/2015/04/27/1059


Рецензии
Зоя, я свою Симону кормлю куриными шейками, предварительно разбив позвонки и разрезав на кусочки. Никаких пакетиков. Шейка пополам и вот - два кусочка утром и вечером. Гладкая ухоженная кошка. Брала Невскую маскарадную, оказалось - сиамка. Омманули! А деньги-то отдала. Не выкинешь. Да и нравится она мне. Покладистая. Видно так задумано было свыше.
Всего самого лучшего. Улыбок.Тепла.

Нина Шарыгина   03.05.2016 11:58     Заявить о нарушении
Моя Улька умерла прошлой осенью.
Пока не могу и подумать о другой рядом. Тяжело терять любимцев. Она 12 лет встречала меня, сидя на полке для обуви.

:(

Зоя Севастьянова   03.05.2016 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.