два зеркала. глава 14

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

ШУШМОР

Потрясающе! - Всплеснула руками Арина, - ты – самый великий маг, из всех, что я видела, никто тебе и в подметки не годится! Я даже не подозревала, что подобные силы могут контролироваться человеком! Впрочем, ты, скорее всего, и не человек, просто не хочешь нам свое истинное лицо показывать, как Кришна Арджуне до определенного момента не показывал.
- Да бросьте, Арина, - тем не менее польщенная, сказала Аня, - это же астрал, а в астрале подобные вещи не сложно демонстрировать. Здесь же все, что мы видим, лишь причудливая игра энергий. Просто у меня на данный момент больше личной силы, чем у вас с Николаем и вообще словно источник открылся. Но я уже вам говорила, что мне кто-то очень могущественный помогает, я только проводник его силы.
- Так ты ведь и в Энрофе удивительные сидхи демонстрировала, - пропустила Арина мимо ушей Анины слова о великих помощниках, - здесь просто масштаб грандиозней, возможно потому, что мы сейчас на астральный мир по сути дела земными глазами смотрим, чего, я думаю, еще никому не удавалось, ведь в теле сновидения «сюр» совсем иное восприятие.
- На этот счет мне статистика неизвестна, - сказала Аня, - я в этот мир Силы как кур во щи попала. Если по Божественной комедии судить – да что там – можно и Одиссею вспомнить, и миф об Орфее - то все они в физическом теле  в потустороннем мире разгуливали. Хотя там о механизме ничего не сказано, так что еще неизвестно, что Данте и древние греки имели в виду. Об астральном теле в старинных произведениях вообще толком ничего не упоминается. Но нас опять на разговоры потянуло, в то время как делать здесь больше нечего.
Аня снова сосредоточилась на точке сборки и начала менять параметры фрактальной сферы. На этот раз она постаралась определить причины, по которым сфера перестала держать установленные качества, и тут выяснилось, что в информополе неведомо откуда появился энергетический артефакт (любой современный компьютерщик наверняка назвал бы его компьютерным вирусом), который, как поняла Аня, и менял характеристики фрактальной сферы, в результате чего наши путешественники проваливались в средний астрал. Аня тут же удалила этот артефакт из подконтрольного ей информополя, как удалила агрессивных трансформеров, и решив, что ничего подобного повторяться больше не будет, снова придала фрактальной сфере характеристики черной дыры. В результате этих манипуляций окружающий ландшафт мгновенно поменялся, и машина вновь оказалась среди хвойного леса – на этот раз вполне натурального, и Ане даже показалось, что и краски вокруг стали более живые и какие-то оптимистичные. Сочным и упругим казался мох под колесами, здоровьем и силой дышали ели и сосны, и хоть конкретные зримые различия с прежним лесом трудно было объяснить, тем не менее Ане показалось, что как бы изменился сам дух леса.
«Это, наверное, потому, что я трансформеров из здешнего пространства убрала, - с гордостью подумала девушка, - до этого лес выглядел больным и утомленным, а сейчас – словно у него новые силы появились, и зелень зеленее, и хвоя здоровее, и кора ядренее. Впрочем раньше кругом было всякого бурелома навалено, а сейчас он куда-то исчез. Или мы в каком-то другом месте оказались? После провала в средний астрал такие вещи вполне возможны. Может мы вообще в какой-то другой лес переместились? Аня проверила на внутреннем экране наличие Шушморского сооружения, центра урочища. Оказалось, что до него совсем близко, не больше километра, а значит это никакой не другой лес, и если они и переместились в пространстве, вынырнув из астрала, то совсем недалеко, к тому же приблизившись к куполу почти вплотную.
И тут Аня поняла причину по которой так изменилась цветовая гамма леса и стала куда более естественной. Дело в том, что никакая фрактальная сфера их больше не окружала, и не было ее с самого момента перемещения их машины в физическое пространство. Такое впечатление, что сфера доставила их по назначению и тут же самоликвидировалась, причем мгновенно, без продолжительного выравнивания пространственно- временных потоков внутри и снаружи. При этом с нашими путешественниками ничего не произошло, как этого опасалась Аня, хотя по идее должно было произойти. Впрочем она тут же поняла, что положение это было бы справедливым, если бы они все время находились в Энрофе, в этом случае длительная синхронизация пространственно-временных потоков была бы необходима, но при переходе из астрала в физический мир эта синхронизация осуществлялась как-то по-другому.
- Ну, поехали, - услышала она голос Николая, - ты только говори, куда рулить. – Дальше последовало журчание включаемого мотора, но Аня установила инициативу электронщика:
- Боюсь, не получится, мы тут между деревьев не развернемся.
- Так мы же насквозь, - удивлено посмотрел на нее Николай, - или что-то не так?
- Похоже, не так, - вздохнула Аня, - да вы посмотрите вокруг! Накрылась наша фрактальная сфера!
Словно бы в подтверждение Аниных слов, по лесу с шумом прокатился порыв ветра, на что весело отреагировали густые сосновые и еловые ветки, благо окна машины были открыты в связи со стабильными климатическими условиями внутри фрактальной сферы. Ни слова не говоря, электронщик выскочил из машины. Голос его, вскоре донесшийся снаружи, был неожиданно бодр и радостен:
- Слава Богу, ожило все! Вы себе не представляете, как я по нормальному живому лесу соскучился, как мне эти голограммы надоели! Однако, прохладненько, - добавил он, возвращаясь в машину, - придется печку включать. Что делать будем, - оглянулся он на своих спутниц, - впрочем, сначала, наверное, пусть Анечка объяснит, что случилось. Ты вроде бы не предупреждала, что фрактальная сфера может так взять и исчезнуть, по-моему даже говорила, что на земле нет такой силы, которая смогла бы эту сферу разрушить, и что сама ты ее быстро ликвидировать не можешь, поскольку необходимо постепенное выравнивание временных потоков.
- На земле действительно нет такой силы, - задумчиво проговорила Аня, - но, похоже, мы имеем дело с неземной силой. А что касается мгновенного исчезновения фрактальной сферы без последствий для нас, - тут я, думаю… – и Аня поделилась своими соображениями, что такой эффект был возможен лишь при переходе из астрала в Энроф. – Похоже, сказала она, - все дело в артефакте, который я обнаружила встроенным в информополе фрактальной сферы. Я думала, что смогу ликвидировать его без последствий, а последствия все же последовали, простите за каламбур. В общем, кто-то могущественный почему-то не хочет, чтобы мы дальше продвигались… по крайней мере внутри фрактальной сферы.
- А может ты новую соорудишь? – поинтересовалась Арина, - в прошлый раз тебе не больше 15 минут на это потребовалось.
- Не выходит, - развела Аня руками, - когда я поняла, что фрактальной сферы больше нет, я тут же попыталась сформировать новую и ничего не получилось. Пришла информация, что мой лимит магической силы на такое сложное ментальное моделирование на ближайшее время исчерпан. Необходимо его восстанавливать.
- А каким образом?
- Медитацией. Правда пока не знаю, сколько на это времени потребуется и какую именно технику придется использовать. Но это я планирую после того, как мы Сергея найдем. По моим ощущениям до Шушморского строения что-то около километра осталось, так что придется пешочком. Слава Богу верхнюю одежду прихватили, а то я вначале вообще куртку не собиралась брать, думала, что до конца маршрута комнатную температуру обеспечу.
Путники молча оделись и вылезли из машины.
- Теперь, - почесал в затылке Николай, - точно пропажу директорской машины обнаружат. Сколько тебе времени на восстановление потребуется?
- Точно не скажу, но вероятно несколько часов, - виновато вздохнула Аня.
- Вот, - продолжал электронщик, - и как мы будем ее пропажу объяснять? Ведь не правду же рассказывать! Тогда точно – с Гилляровского прямиком в Ганнушкина… или Скворцово-Степаново. – Он отошел от машины на несколько шагов и осмотрелся:
- Ну, здесь мы заблокированы капитально, и если ты, Анечка, новую сферу создать не сможешь, то нам не только до купола, но и обратно пешком топать придется. По крайней мере – до ближайшей дороги – а там как-нибудь на попутках доберемся. Кстати, насчет Сергея тоже ничего не ясно, до сего момента были одни предположения. Может его там вообще нет. А если и есть, то не ясно в каком он там состоянии после столь экзотического путешествия. Тут еще один щекотливый момент возникает: если ты, Анечка, новую сферу не сможешь создать, то машину естественно здесь придется оставить, смотрите как она в аккурат между деревья ми встала: ни туда – ни сюда. А если мы ее отсюда извлечь не сможем, представляете, что нас ждет на фирме?! Мало того, что мы без спросу машину взяли, так еще и неизвестно каким образом в чащу леса затащили вопреки всем законам физики и здравого смысла. Ведь в это место ее можно только на вертолете с помощью длинного троса спустить. Боюсь, это попахивает не только увольнением, но и судебным разбирательством, так ты уж, Анечка, постарайся, не подведи, лишь бы ее на место в гараж поставить, а там что-нибудь придумаем! Как я понимаю, если ты снова мир остановишь, то это будет элементарно сделать, и даже если машины хватятся, то потом начальству еще надо будет доказать, что машины в гараже не было и что мы к этой истории имеем отношение. Машина  - на месте, какие могут быть претензии! В противно случае, чтобы ее отсюда извлечь, придется вертолет вызывать, и боюсь, что оплату этой операции могут на наш с вами карман возложить! Впрочем, у меня, похоже фантазия разыгралась, я даже не представляю, как могут события повернуться. Так что, на тебя, Анечка, уповаю, аки на Господа своего.
- Да я все понимаю, - сказала Аня, - я, конечно, перед вами виновата, что в эту историю втянула, и если что, я одна за все ответить постараюсь. Мне самой надо было на поиски Сергея отправиться, но, поскольку все были свидетелями его исчезновения, то как-то само собой получилось, что мы вместе в это предприятие ввязались. Ну, а насчет новой фрактальной сферы – не беспокойтесь, мой надежный источник информации сообщает, что после восстановления магического потенциала, это не будет составлять особого труда. Понимаете, все дело в  трансформерах, в том, что я для них вторую фрактальную сферу соорудила, и на ее построение весь свой лимит силы исчерпала. Если бы не это, я бы смогла нашу восстановить. Хотела как лучше, да не рассчитала собственных возможностей. Так что восстановление статус кво – на моей совести, а пока предлагаю к Шушморскому куполу пешком идти, и после того, как с Сергеем вопрос разрешиться – сразу займусь восстановлением Силы. А то, что он там не сомневайтесь, я его на ментале видела. - (Впрочем теперь у нее уже не было полной уверенности, поскольку прокол с фрактальной сферой несколько поколебал ее веру в собственные безграничные возможности).
Аня быстро восстановила на ментальном экране свой «навигационный прибор» и путники двинулись в нужном направлении, и уже через десять минут Николай потянул носом и сказал:
- Похоже, у самого купола кто-то костер жжет, дай Бог – Серега… впрочем, обычно, местные сюда и не захаживают!
«Костер? Сергей? - Не может быть! – мелькнуло у Ани, - он же совершенно безумен был! Я же сама видела его лицо! Наверное костер кто-то другой разжег!»
Наверное раньше она бы постаралась получить разъяснения из своего источника информации в Космическом Банке, однако, чем ближе к урочищу, тем больше сил на это требовалось, а их сейчас не мешало бы экономить, к тому же и достоверный ответ получался все реже и реже.
«Вообще-то, - упрекнула себя девушка, - ты обнаглела, чуть что, возникает желание за шпаргалкой лезть, не удивительно, что тебя все чаще из центрального справочного бюро отсылать стали, надоела уже всем. Скоро, буквально через 5  минут и так все разъясниться».
В этот момент Аня поняла, что «навигационный прибор» с ее ментального экрана исчез, она отключилась от своих глубоких размышлений и в этот момент уместно бы было написать: «лес расступился и путники вышли… допустим на поляну или на поле…», но ни поляны, ни поля за этим не последовало, поскольку могучие сосны и ели без всякого перехода в растительности и освещенности уступили место весьма странному сооружению, назначение которого было совершенно не понятно, пожалуй даже абсурдно. Впрочем, этот примерно пятиметровый в вышину и где-то пятидесятиметровый в диаметре купол из крупных речных камней-голышей неопределенно-серого цвета, местами покрытый мхом, мог быть принят за ДОТ или ДЗОТ времен второй мировой войны, либо еще за какое-нибудь оборонительное сооружение, если бы эта штука имела окна, люки, двери либо бойницы, но ничего похожего подробно изучившим ее в прошлом исследователям обнаружить не удалось. Было странно и то, что торчало оно прямо посреди леса и отсутствовала даже маленькая строительная площадка, необходимая для ее сооружения. Если же предположить, что за давностью лет этой, забытой Богом и людьми постройки, площадка просто заросла деревьями и всем остальным, чему положено расти в лесу, то это означало лишь то, что купол был построен не меньше ста лет назад, поскольку деревья, примыкающие к нему вплотную, состояли из вековых сосен и елей, выглядевших ничуть не моложе собратьев стоявших в отдалении. Ко всему прочему, никаких документов о том, кто строил это непонятное сооружение и когда были обнаружены первые упоминания о нем, никому из изучавших этот вопрос обнаружить не удалось, и возможно это было связано с тем, что все архивы в ближайшем поселке Пустоша, и районном центре сгорели во время войны. Во Владимирском архиве так же не было никаких упоминаний об этом лесном сооружении, оно не значилось ни на каких картах, местное начальство разводило руками, а старожилы ближайших деревень тоже не могли внести ясность в этот вопрос. Известно было лишь то, что редкие грибники и охотники, время от времени забредавшие в эту глушь и натыкавшиеся на каменный купол, старались как можно скорее оттуда выбраться, поскольку среди местного населения издавна ходила молва (как мы знаем, не без основания), что на территории урочища не раз пропадали люди, животные и техника. Все эти сведения промелькнули в Анином сознании мгновенно, но ее последующие попытки получить какие-то дополнительные сведения из Космического Банка Информации закончились ничем: на всем, что касалось данной темы, стоял жесткий энергетический блок, не поддающийся никакому взлому. 
- Ну, слава Богу, - раздался голос Николая, в котором слышалось заметное облегчение, - вон, Серега у костра сидит. Ну, Анечка, честь тебе и хвала, не зря, значит, ехали!


Рецензии