Поток сознания. Минутка Доброты

За тот небольшой промежуток времени, что я живу - мне приходилось сталкиваться не только с человеческой грубостью, злостью, жестокостью по отношению к близким, но и к счастью – с вежливостью и внимательностью, добротой и состраданием к совершенно незнакомым людям. Но встречая повсеместно плохое, редко бываешь готов к хорошему.

Впервые, я столкнулась с доброжелательностью, путешествуя поездом. Как бы это алогично не прозвучало. Возвращаясь домой уставшей, мне не было никакого дела до чужих проблем – я целиком была сосредоточена на своих. В голове крутилось: «Вот, наверняка, сейчас на моём месте уже кто-то сидит. Всё, надоело уступать – буду прогонять!» Но к счастью мои опасения были напрасны. Место с нужным номером оказалось совершенно свободным. Я была готова присесть, когда сидящий неподалёку молодой человек меня окликнул. «Девушка, подождите минутку!». Я слегка оторопела. Парень, недолго думая, оказался человеком либо чистоплотным до мозга костей, либо  просто чересчур заботливым, достал салфетку и протёр сиденье рядом. Просто. Без лишних слов. Одним лёгким движением руки. Сиденье с виду не было ни грязным, ни пыльным (ну, может в меру – поезд всё-таки). Нужно ли говорить  о том, как я выглядела в этот момент?! Моему удивлению просто не было предела. «Присаживайтесь!». Я секунду замешкалась, но вспомнив о приличиях, поблагодарила молодого человека. Жаль, что спустя несколько минут его попросили пересесть на другое место. Но, несмотря на это, я всю дорогу ехала с глупой улыбкой на лице и с мыслью, что не перевелись ещё «рыцари» на земле русской.
Второй случай «аттракциона невиданной щедрости» произошел со мной в непосредственной близости от поездов дальнего и не очень сообщения – на железнодорожном вокзале в очереди к кассе.
Впереди меня стояла симпатичная девушка лет семнадцати. Я знала её в лицо, знала, что она учится на моём факультете, что живет в общежитии, но лично с ней не была знакома. Купив билет на электричку, на которой планировала ехать и я, она отошла и стала неподалёку от окошка кассы. Наконец подошла моя очередь. «Три сорок» - требовательно донеслось от кассирши. На мою пятёрку добавила: «Поищите мелочь, у меня не будет сдачи!». Я быстро заглянула в кошелёк, зная, что там нет больше ни копейки, честно ответила: «К сожалению, мелочи нет». Одно мгновение, и неожиданно для меня та самая девчушка, стоявшая подле кассы, высыпает горсть монет на небольшой подоконник и отсчитывает сорок копеек. Это уже второй раз, когда я оказалась в замешательстве. Секундой после, придя в себя, я поблагодарила незнакомку. Отойдя от кассы, задумалась. «Это, до какой степени нужно быть бескорыстным, чтобы помочь незнакомцу, не боясь и зная, что тебя могут не просто не отблагодарить, но и наговорить кучу неприятных вещей?! В жизни ведь всякое случается».
Возможно, я слишком всё идеализирую.  Быть может, я слишком много внимания уделяю подобным «мелочам». 
Но согласитесь, что помощь или поддержка, пусть даже самая маленькая и пусть от абсолютно незнакомых людей, и пускай ненадолго, дарит веру в чудо и возвращает надежду на искренность человеческих чувств. Оглянись - и краски дня уже стали ярче! А доброе слово, оно ведь «и кошке приятно».


Рецензии