Иррациональное

- На проверку поеду один. Рапорт отпишу за двоих, подпишешь его и все, нечего тебе там делать, - сказал как отрезал.
-Юууууурик, возьми меня! Ну, возьми, возьми, возьмивозьмивозьми меня с собой! - он был младше меня на девять лет.
- Зачем мне чемодан? Таскаться с тобой...- недавно вернулся из Чечни...стал совсем другим.
- Ты не имеешь права! - он стал немногословным, молчал и курил, курил и молчал.
- Все будет рассказано! - жидкая попытка шантажа.
- Ну, возьми! - насмешливый взгляд в мою сторону, очередной бычок улетел в урну, следующая сигарета.
-Ну, пожалуйста, препожалуйста! - день проверки приближался.
- Я прикинусь ветошью, стану слепоглухонемой и не буду путаться под ногами. Возьмииии!-жажда поехать на проверку сменилась жаждой уболтать его.
Сегодня.
Вышли на перекур. Я молча смотрела на него, силы конючить за неделю иссякли. Не возьмет.
Бычок в урну, следующая:-заеду в семь, чтобы была готова и стояла на подъезде, ждать не буду.
- Ага,- я растворилась в коридорных кабинетах. Лучше не попадаться ему на глаза до семи, а то передумает...
Поехали мы в загородный, некогда цветущий и густозаселенный пригородный поселок, который со временем превратился в заброшенный "Шанхай". Ехали долго. Чем дальше отъезжали от города, тем звенящей становилась тишина.
- Подожди в машине. Я скоро вернусь.
- Ага!Щас!Приехала в машине посидеть!- юродиво завопила я.
Полет в кусты наполовину выкуренной сигареты. Следующая.
- Юрик, только не надо на меня орать.
- Ладно. Пошли.
Искали обозначенный адрес долго,  начинало темнеть. Полуразваленные и брошенные частные дома, вещи, книги, домашняя утварь, детские игрушки... и тишина такая стояла - уши закладывало. Воздух плотный, ты чувствуешь его сопротивление при движении. Откуда-то появился человек. Я пошла за ним, одновременно окликнув его, но он исчез неизвестно куда, совершенно не обращая внимания на то, что с ним разговаривают. Как будто не слышал. Но он не мог не слышать! Просто промелькнул как тень. Когда он исчез из виду, подумалось: может показалось и его не было вообще? Но я же его видела! "Расскажи об этом психологу на медкомиссии. Быстро спишут как нуждающуюся в поддержке. Чувствительность нынче не входит в набор человеческих качеств. Ха-ха."
Пошел дождь. Почва под ногами стала раскисать. "И надо было оно тебе? Сидела бы уже дома...".
Казалось, из выбитых окон-глазниц кто-то смотрит. Я слышала голоса и детский смех. Ощущалось присутствие нечто третьего. Вроде как есть, а вроде и нет. Я находилась как в другом измерении, мысли с трудом проворачивались в голове. Вспомнился фильм "Сталкер". Стало страшно. Но признаваться Юрику в этом не хотелось. Я плелась за ним и пыталась понять: это происходит? это происходит со мной? или с нами обоими? мне кажется? Хотелось забежать вперед и посмотреть Юрику в глаза, понять, что он испытывает и испытывает ли вообще? Но Юрик постоянно держался ко мне спиной, молчал и пребывал в облаке сигаретного дыма. Единственной его щедростью была брошенная через плечо фраза: "Не суйся без меня никуда".
Потом, уже измотанные и без результата вернулись в машину и молча курили. Я думала, мы никогда не выберемся из этих дебрей, хотела домой и вообще была рада, что мы нашли место, где оставили машину. И если мы сейчас отсюда не уберемся, у меня просто "снесет" крышу. Даже сидя в машине меня не покидала необъяснимая тревога и чувство опасности. Нет, ну было бы что-то явное, а то какая-то бесовщина!
Испуская очередное облако дыма и глядя куда-то в даль, вдруг он спросил меня:
- Ты чувствуешь то же, что и я?
- Да, - у меня не вызывало никаких сомнений о чем он спрашивает.
- Тогда никому из наших об этом не говори. Не поймут.


Рецензии
Оригинальная зарисовка. Вроде бы и ни о чём, и в тоже время заставляет читателя эмоционально воображать, дорисовывать невысказанное. Написано талантливо. Вдохновения Вам. А у меня о Чечне тоже есть зарисовка.

Владимир Шаповал   20.11.2016 16:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.