Satus iterum. Мирослава. Глава 14

                «Если у вас есть возможность проявить милосердие, не пропускайте вперед даже святого».   

      Виен побледнела и это не скрылось от семьи.
- Что с тобой? – Спросила Вел.
- Ния поругалась с Максом.
- Только и всего! – Усмехнулась Ев. – Они всегда спорят.
- На этот раз жестко и, кажется, надолго.
- Мам! По-моему, ты знаешь больше, чем говоришь. – Присматривалась к ней Вел.
- Не переживайте. Мэйсон уладил эту ситуацию, успокоил ее, так что все хорошо. – сердце Виен щемило, воздуха не хватало, но она держалась. Виен слышала все, что произошло и, совершенно случайно, узнала то, что должно было случиться, услышала то, что, возможно, никогда не узнают даже ее собственные дочери. Ей было ужасно плохо и страшно, но, опять вмешался случай, и Мэйсон отвел беду от неосмотрительного поступка Агнии. Сергей корил себя. Да, это было его оплошностью, но ведь он так молод и потом, он же не настолько хорошо знает девочек, чтобы предугадать все. Ее внучки – это же удвоенная взрывоопасность ее дочерей.  – Скоро позвонят. Собираются домой. Вот только прошу, не спрашивайте  у них о ссоре.
- Мы что, совсем? – Удивились дочери.
- Нет, частично.
- Мам!
- А что мам? А меня в вашем возрасте помните? Спасибо Жану, дожила, чтобы вас приструнивать. – Она оглянулась. – А где это мой супруг делся? Пойду, найду, да смоемся-ка мы домой.
****
        Мейсон привез Максима к дому и, не прощаясь, унесся обратно. Он обогнал друзей намного и теперь встречал их на въезде, прося остановиться.
 - Что-то не так? – Сергей остановился сразу, как только заметил  Мэйсона. Этот парень ему сразу понравился, он хотел бы иметь его другом, ну а после того, что произошло, был благодарен и готов почти на все.
- Что с лицами? – улыбаясь настолько широко, что демонстрировал все свои крепкие зубы, заговорил с девчонками Мэйсон: -  Все окей! Братишку доставил, но мне показалось, он был не рад, ну, тому как я его вез. – и снова расплылся в улыбке. Агния скривилась, ей совсем не хотелось слышать об Максе, да и Славкам тоже и Мэйсон это знал. Посмотрел в сторону, перебросил шлем с одной руки в другую и наклонил голову к ним: -  Я это…., в общем, есть два дела. Первое – простите если что не так, я очень старался. И второе. – сделал паузу, склонил голову еще ниже, почесал висок, затем посмотрел на Нию, подмигнул, перевел глаза на Миру и опять заметил печаль, задержал на ней взгляд, как бы говоря: - «Ну, что ты! Все же хорошо!» И затем, не отворачиваясь от нее, словно извиняясь, сказал: - Я обещал покатать Владу, а слово не сдержал. Можно я довезу ее домой?
- Девочки, можно? – Взмолилась Влада.
- Иди уже, соперница! – бросила Ния, сомкнув брови, делая вид, что обиделась, но глаза стали веселыми. – Только не соблазняй!
- Не буду! – Радостно воскликнула Влада и выскочила из машины.
- Мы пару кружков по кварталу и домой! – Сказал Мэй, не сводя глаз с Миры. – Ты дождешься меня?
- Это тебе придется дождаться. – Ответила вместо сестры Агния. Посмотрела им вслед и положила руку на плечо Сергея. – Серый! Прости меня, не знаю, просто перемкнуло! И еще, пожалуйста, не говори никому.
- Агния!  - Сергей повернулся к ним: - Девочки, я бы не сказал, но…
- Да знаем мы, все знаем! – Остановила его Мира. – Сами все уладим. Только ты напрасно не кори себя. Твоей вины ни в чем нет. И еще, готовься, мы собираемся недельки на две попутешествовать, ты едешь с нами! Вот сейчас отдышись и веди себя, как ни в чем не бывало.
- Постараюсь. Только вы не делайте так больше, пожалуйста.
- Постараемся.
****
      Макс зашел в дом чернее тучи, в тот самый момент, когда Виен с Жаном собрались уезжать. Виен вышла к нему навстречу, стараясь первой поговорить с парнем.
- Как же ты успел то… - сказала Виен, но тут же задала второй вопрос,  - вы поругались?
- Можно и так сказать. – Ответил парень, собрался все рассказывать, но она так глянула на него, что он испугался.
- Иди к себе. – устало произнесла Виен. - Просто иди к себе. И помалкивай!
- А можно я поеду домой?
- Ты слышал, что я сказала! Я загляну к тебе! – Убедилась, что тот зашел в гостевую комнату, вышла на улицу.
- Так мы едем или нет? – Жан уже ждал ее у машины.
- Внучки едут, хочу поздороваться.
- Что, уже едут?
- Ну, да. Они же Гаи! 
 Жан развел руками и пошел в дом, договорить с сыновьями. Первой показалась машина, и Виен снова, опережая всех, подошла к ним. – Приветик! Смотрю, погуляли на славу. А теперь, надели шикарное настроение на свои личики и идем в дом. – Внучки молчали. – Выходим, улыбаемся и машем!  Сергей – забудь! Это мой приказ.
- Но я виноват!
- Впредь будешь умней. Все отлично, правда? – Наконец девчонки решились выйти, дать возможность Сергею загнать машину в гараж и ждали Владку. Виен пыталась их растормошить. – Что, замучили паренька?
- Есть немного. – Ответила Ния. – Ба!
- Ты действительно сейчас хочешь поговорить, или отложим, когда эмоции улягутся?
- Знаешь…. – закивала Ния. - Ты все знаешь. Родители тоже?
- Тогда зачем бы я просила найти настроение? Нет! А вот шрамы, на моем сердце – твоя вина.
- Обещаю, впредь думать!
- Хочется верить. Давай на свежую голову, приедешь к нам, и все обсудим. – Она обняла внучек и испытывала неимоверное счастье, оттого что все позади. – Не ревнуйте! – усмехнулась она, хотя знала, ни одна, ни вторая этим не страдают. - Уже едут.
- А как это, быть локатором? – Спросила Ния.
- Даже пробовать не советую. – ответила Виен и надела дежурную улыбку.
Владка ступила на землю, а девчонки обступили Мэйсона, выражая свою благодарность. Он пожал руку каждой,  Мирославы же задержал в своей ладони, та не сопротивлялась, что не укрылось от глаз сестер.
- Так я могу рассчитывать на вас? – спросил Мэйсон. - Отметим мой день рождения?
- Отметим! С большим удовольствием! Сделаем так, что он запомнится тебе надолго.
- О! Это многообещающе, особенно, после сегодняшнего дня. – смеялся Мэйсон. - Давайте прощаться, вас ждут.
 Виен неторопливо подошла к ним, он не успел уехать, нервничал, но больше из-за своего вида. Отчего-то считая, что с родителями Мирославы и девушек надо знакомиться в костюме.
- Бегите в дом. – Попросила она девочек и протянула ему руку. – Виен! Мне очень приятно с тобой познакомится. – Парень нехотя отпустил Миру, тут же получил три поцелуя в щеку и покраснел, смущаясь Ви, а та сразу продолжила: - Спасибо тебе за Нию.
- Макс решился? Не думал, что сможет. Но не стоит меня благодарить, каждый поступил бы так же.
- Как видим, не каждый, а через одного. Ты даже сам не знаешь, что сделал, не только для нее, а и для нас всех. Кланяйся отцу. Он вырастил хорошего сына.
- Непременно.
- А вообще, как Ларсен поживает?
- Вы знакомы?! – Удивление было настолько сильным, что читалось во всем его облике.
- Слегка. Прости. Поезжай!
- Вы не будете ругать Агу?
- Я? Нет, конечно же. Каждый должен набить свои шишки. Гладкой дороги. До встречи! – Она стояла еще минуты три, прежде чем пошла в дом. То, что они сейчас не уедут, знала сто процентов. Жан не сможет не расспросить девчонок, не прочувствовать настроение и не попытается найти минусы, для их общения с этим мальчиком. У Виен пока не было сил  спорить с мужем, она могла только удивляться, какие виражи делает Судьба.
В доме стоял радостный шум – девочки делились впечатлениями дня. И только в одной комнате были вздохи – Макс так и не решился пойти ко всем.  Виен бросила беглый взгляд на мужа и разглядывала внучек, внучки восхищались Мэйсоном, а муж слушал их с умилением. И почему именно Мэйсон?! Что нового задумала Жизнь, какие испытания пошлют им Боги? Это же надо, такой круговорот! Именно сын Ларсена, стал причиной возбуждения, спокойствия семьи и влюбленности ее уравновешенных внучек. Да, они втроем тянулись к нему, а Мира больше всех попала в собственные сети. Что же Мэйсон? Виен четко слышала его мысли. Он поступил разумно, пригласив их всех вместе, именно таким образом он решил разобраться в своих чувствах. Да! Ларсен учел свои ошибки и укоренил их в парне. Сейчас Мэйсон думает только о Мирославе. Как же это некстати!
Виен задумалась и не заметив, как подошел муж, вслух проговорила свои мысли:
- Где найти тот случай,  все распутать?
 Жан обнял ее, она от неожиданности вздрогнула.
- Что решила?
- Поехали домой.
- Мне показалось, тебе есть что сказать. Тогда пойдем, посидим в саду, тут лучше, чем в нашем скворечнике.
- Ну, пойдем.
 Они вышли, обошли кругом дом, затем повернули на внутреннюю алею. Жан не выдержал:
- Что ты скрываешь? Виен, ну не томи, скажи честно! – Она только глянула на него и отвела глаза. – Значит, ты не ошиблась, он сын Ларсена.
- Увы! Как это ни странно, но это так. Вот только на беду или счастье – сказать не могу.
- Представляю реакцию Эда. – Жан схватился за голову. Еще утром он порывался, пусть даже приказом, оборвать знакомство с парнем, жена удержала. Но сейчас, увидев внучек и то, как они увлечены парнем, чего не было еще, не смотря на их возраст. Заметил рождающуюся любовь у Мирославы и растерялся.
- А я даже представить боюсь реакцию Вел.
- Будешь стоять на своем и не сообщишь им?
Виен остановилась, повернулась к нему и подняла голову, смотря ему в глаза, заявила:
- Сейчас еще больше.
- Посвятишь?
- Он умнее и порядочнее многих!
- Ну, спасибо. Ты решила обидеть меня.
- И не  думала. Я вообще, не тебя имела в виду. Пойдем, все же, присядем, мне надо тебе рассказать все. Не смогу носить в себе, уж больно тяжелая ноша.
Дошли к беседке, Виен неоднократно вздыхала.  Жан не торопил, чувствовал, что не все так просто, раз она тянет.
- Может принести чего? – поинтересовался он.
- Нет, нет!  - замотала головой и начала: - Макс в гостевой комнате, я оставила его, чтобы не наделал глупости, хотя куда же больше! Жан, он сегодня чуть не убил нашу внучку! Не прямо,  косвенно, но это так! Я не понимаю, как он собирается жить, с такими понятиями жизни. А еще…, еще я в недоумении, как Влад мог воспитать такого…, не подберу даже безобидное слово.
- Да толком, толком можешь сказать.
- Могу. Макс влюблен в Нию – это болезненная любовь, он просто свихнулся на ней и своей ревности. Они поскандалили, в прочем это, как всегда, только сегодня он задел ее за живое. 
- Ния отходчивая, простит.
- Он сегодня задел всех и Славок в том числе.
- Молодой еще, вот отсюда и спесь.
- Какой же ты близорукий. Не пройдет у него ничего. Он не смерится с тем, что его отвергли. Тут, скорее всего гены его родного отца перебороли.
- Виен, дорогая, может не надо так категорично?
- А нашим внучкам нужны его забубоны? Или ты хочешь повторение Татти в роду?
- Ты сейчас под впечатлением, поэтому утрируешь!
- Тогда сходи к нему, поговори, может, я чего недопонимаю. А потом придешь и расскажешь мне о второй стороне медали. За одно я и честность Максима проверю. Я-то уж знаю в деталях, что да как! -  Она поднялась и пошла к дому, Жан вздохнул, глянул на окна  и догнал ее.
****   
           Макс мерил комнату шагами, когда появился Жан:
- Чего не со всеми?
- Да так! – бросил парень и не остановился, продолжал маршировать.
- Да так ничего не бывает. – спокойно ответил Жан, присаживаясь в кресло у двери. – Провинился значит. Это тебе сколько, двадцать один?
- Да! А ему,  - Максим принялся жестикулировать, и кивать головой в сторону окна, - нет и двадцати!
- Я сейчас не о ком-то хочу поговорить, а о тебе. – Парень остановился, стал перед Жаном, убрав руки назад. Хотел вспылить, но сдержался. Жан чуть приподнял голову, чтобы видеть его глаза: – Ты не думал освободить свое сердце и душу, хоть на время?
- От чего?!
- От кого!  От Агнии.
- Не могу.
- Можешь! – Проговорил Жан и овладел его взглядом. Макс сам не заметил, как подчинился ему. – Должен! Иначе сломаешь жизнь всем, а себе в первую очередь! – Плечи Максима обмякли, задышал ровнее. – Я очень хочу, чтобы ты осмыслил все еще раз, взвесил и посмотрел на мир широко открытыми глазами. Обещаешь?
- Буду стараться.
- И запомни. Настоящие женщины не любят тупого напора. Если не можешь взять их разумом, интеллектом и обходительностью, ищи других, кому это не надо. Будет легче. Понятно говорю?
- Да.
- А теперь отдыхай и позвони матери, она волнуется. – Отпустил его, резко развернувшись, пошел к остальным. Теперь он знал то, что знала Виен, и не знали дети. Теперь он понял, что жена оказалась права, впрочем, как в большинстве случаев. Не знал лишь одного, какую грань беды закрыл собой Мэйсон.


Рецензии