Третьей приплыла тётя...

К спасателю базы отдыха подошёл сынишка. Оглянувшись, потянул за рукав рубашки, показал в сторону Дона. Сказал негромко, слегка испуганно:


- Папа, там тётя приплыла.


Тётя, судя по виду, плыла несколько дней. Или лежала, зацепившись за корягу. Лежала, пока тело не увеличилось в объёме. Тогда, исполняя закон Архимеда, река вытолкнула бедняжку.


Солнце уже высветило пляж. Начиналось последнее воскресенье июля 19** года. Дело происходило на базе отдыха оборонного завода в верхней части Зелёного острова, там, где Дон раздваивается на Старый Дон и Нахичеванскую протоку. Вся большая страна собиралась отмечать День Военно-морского флота.


Утро ничего хорошего не обещало. Кроме погоды. На пляже спасатели обратили внимание на мужчину. Он спокойно лежал в воде лицом. Над лёгкой волной были видны футболка, спортивные трусы, затылок. Лежал он ещё с ночи. Вызвали спасатели наряд милиции, скорую помощь… В общем, всех, кого надо.


Прибыли специалисты, установили, что погибший зацепился на мелководье , у самого берега, ногой за трос. Спасатели вспомнили, что ночью искал тот бедняга, где стакан помыть. Стакан лежал в воде у тела. Посуду вода и песок отмыли отменно.


Отдыхающие, дождавшись пока уедут стражи порядка, пошли понемногу на пляж. Людей было много. Все они увидели, как лодка, идущая вдоль берега, вдруг остановилась. Это была дюралевая «Казанка» с подвесным мотором.  Иногда корпуса таких плавсредств ремонтируют, заменяя заклёпки винтовой парой. Болт с гайкой, ясное дело, подбирают по размеру. Головка болта остаётся внутри, вся лишняя часть резьбы выходит наружу. Такой «вырост» и зацепился за трос.
Мотор «Вихрь» ревёт, хозяин «Казанки» матерится, но с места эти действия и слова моторку не могут сдвинуть. Трос натянут, как тетива лука. Благо, что действие это на пляже. Вроде неглубоко. Народ у нас добрый, отзывчивый. Даже когда трезвый. А тут праздник — День ВМФ.


Если кинулись бы помогать два маломощных хлипака, то всё бы обошлось. Но двинулся крепкий детина. Взял лёгкий катер двумя руками за корму, легко дёрнул вверх. Злополучный болтик освободился от стального троса. Рванула «Казанка» вперёд. Но теперь за трос зацепился редуктор подвесного мотора. Прошли лопасти винта по груди и лицу добровольного помощника, который упал на задравшийся работающтй мотор. Всё дробя и разрывая...


Снова спасатели звонят по телефону 02. Приехал наряд милиции, “Скорая»… Сказали добрые слова труженикам добровольного общества спасания на водах и администрации базы. Те оправдываются:
 

- Ну не мы же их толкаем. Мы за порядком следим...


Посмотрел спасатель на приплывшую, спросил сынишку:


- Кто-нибудь ещё видел её?


- Нет, все давно ушли от воды в домики.


Пошёл спасатель к пожарному щиту. Взял красный багор. Извинился перед приплывшей:


- Тебе всё равно, а нам третьего тела не простят.


Аккуратно провёл «русалку» вдоль мостков и отпустил по течению Старого Дона.
Через час завыла милицейская сирена на соседней базе.


Эту грустную историю рассказал мне  бывший спасатель, ныне мастер спорта международного класса по парусу Леонид Дубровин, будучи студентом журфака РГУ летом работал спасателем. Был он спасателем и в пионерском лагере "Дружба" Ростовского завода "Электроаппарат" на берегу Чёрного моря, рядом с посёлком Нижнее Макопсе. Стал он сотрудником этого детского оздоровительного учреждения благодаря ракетнице. Но это уже другая история.


Рецензии