Satus iterum. Мирослава. Глава 15

«Если мы принимаем жизнь всем сердцем, то наши разочарования и неудачи наполнятся тем же смыслом, что и наши радости…»

                Выпускной. Агния не ждала его с возвышенным настроением, как большинство ее подруг, и даже не чувствовала радостной эйфории, как ее сестры Славки. День, как день, немного длиннее обычного, с кучей никому не нужных речей, прощальной лести. Единственный положительный момент – она, наконец, получит заветную корочку и будет свободной! И наступит  то, о чем она давно мечтала – ей не надо ходить в универ!
Сестры же, вторые сутки, носились по комнатам, примеряя все, что было в шкафах, да и новые, специально купленные для этого дня вещички. Затем выбирали бижутерию, собрав целый совет. И тут Агния оставалась спокойна – она давно определилась, что наденет, как пойдет. Вот только родные не унимались и она, объездив с Вел и мамой сотню бутиков, не выдержала и заявила:
- Дорогие мои, это не для меня. Мамочка! Даже у тебя не было такого балахона.
- Вот как ты можешь?! Это же вечернее платье!
- Обещаю, обязательно надену, лет так через надцать, на наш семейный бал! Но сейчас я хочу чувствовать себя свободно!
Ев расстроилась, Вел засмеялась:
- А что ты хотела? Твоя дочь! –  заехали в очередной бутик, купили короткое, черное платье, в белую крошечку, с изящным бантиком под грудью. Оно так подчеркивало длину и стройность ее ног, что все остались довольными.
- Надо было брать белое! – Сказала Ев. – Ты была бы настоящей мулаткой.
- Как-нибудь в другой раз.
В тот же вечер, мужская половина семейства, сделала ей дорогой подарок в виде колье, на что она ответила:
- Спасибо! Но как вы представляете это в толпе, что меня сегодня будет окружать?
- А разве у тебя нет охранника?
- Папа! Хоть сегодня, можно без.
- Вообще-то, мы намекали на Мэйсона. – Ответил вместо отца Жан.
-О нет! Мэйсон страдает за Мирой, вот путь ее и опекает.
- Но вечер то ваш, твой и его! Мы все будем в тени и Славки тоже.
 Ния в ответ пожала плечиком, затем лукаво на них глянула, хотя каждый заметил тень грусти в глазах, говоря:
- Так и быть, уговорили, возьму Серого.
Дэн расхохотался, Агния удивленно посмотрела на отца, а Эд, обняв ее, попросил:
- Крестница, позвони Максу, померитесь. И у тебя наладится настроение, не будешь чувствовать себя виноватой.
- Не буду! Да, у меня есть чувство вины, но оно ни как не связано с этим г…, не в его адрес!
-  Ния! Ты же сама просила его приехать именно к этому дню!
- Если вам так хочется, пусть будет с вами. Я его рядом не вынесу!
- Не надо ей ему звонить! – Подала голос Виен, все это время просидев молча, в сторонке. – Он мужчина, а не барышня. Захочет – позвонит. Решит поздравить – придет. Приглашение получил.  На этом дискуссия  закончилась.
Максим приехал рано утром, с букетом белых пионов, в самом центре которых красовались алые капли «крови»:
- Привет! Поздравляю! – произнес он как ни в чем не бывало.
- Спасибо, красиво. – приняла цветы Агния и положила на стол.
- Извини меня, я был дураком.
- Давно простила, лет десять назад.
- Тогда мир? – заулыбался он и сделал шаг к ней, стараясь обнять.
- Максим, что ты хочешь?
- Увидеть тебя веселой. – Ния скорчила гримасу, от чего полученная радость у парня тут же пропала и он, вздохнул, протянул подарок: – Это от моих.
Ния взяла маленькую коробочку, долго думала, но открыла. Две тонкие цепочки, на руку и шею, на каждой камешек на подвеске.
- Скажи честно, ты нарочно это сделал? – закрыла и протянула ему. - Вспомнил подарок Мэйсона?
- Какой подарок?- растерялся парень. - Я его даже не видел.
- Тогда спасибо. Помоги одеть.
Макс застегнул замочек, сразу же отошел в сторону:
- Ния! Я не смогу прийти вечером. Есть дела.
- Как хочешь. Сам знаешь, мне будет не до гостей, друзья и все такое. Мои тоже, только на торжественной части побудут.
- И я о том же. Созвонимся. – Макс потоптался у двери, но девушка не проявляя к нему интереса, махнула рукой и открыла косметику, подсказывая, что ей надо собираться. Часа два ее никто не трогал, но Славки не выдержали и первыми нарушили ее уединение:
- Чего сидишь? Пойдем есть, а то опьянеешь!
- А я буду пить? Не знала. Девочки! Я не собираюсь тратить время на тех, кто мне не интересен. Посижу немного, чтобы никого не обидеть. Отметим завтра, как и собирались.
- Конечно, отметим! – Обрадовались сестры. - Папки обещали большой пикник в угодьях. Мэйсона пригласишь?
- Вот возьми и пригласи сама. – Глянула на Миру, пошла в столовую и, покопавшись в тарелки, так ни к чему не притронулась. Допила напиток, поднялась, кивнув, направилась к себе. Мира пошла за ней:
- Ния! Ты из-за него печалишься?
- Из-за Мэйсона? – Переспросила, но, не ожидая ответа, продолжила. – В какой-то степени.
- Агния! Если он тебе очень нравится, ты скажи, я пойму.
- Вот глупая! Да, он мне нравится, но не так, чтобы забыть обо всем и всех! Ты забываешь, что я с ним проучилась год. И представь себе, ничего не проснулось.  Я даже не замечала, какой он прикольный, пока не появилась ты. Так что, расслабься и бери все в свои руки, пока кто не увел.
- Тогда что не так?
- Не знаю, есть в нем какая-то тайна. И на душе тяжесть, будто я жду чего-то плохого.
- Ждешь или предчувствуешь?
- А разница?
- Ния, а может ты, ну это, как Лера или Ев? Может у тебя дар открывается?
- Может и так…
- А плохое, с ним или от него?
- Милая моя Мирочка! – Агния прижалась к ней, обхватив двумя руками. – Если бы я знала! Только ты не забивай этим голову.  Возможно, я придумываю. Ну, знаешь, рождается в голове,  новая картина.
- Ах ты, моя художница. Значит, ты не влюблена в него.
- Повторение мать учения!  Я не влюблена!
****
     Славки собрались первыми и торопили сестренку. Вся семья была также готова и они, ожидая девчонок в большой гостиной,  пили аперитив,  поднимая и без того отличное настроение. Наконец Рыжики спустились, приняли порцию комплиментов.
- Простите! – постучав, появился Михаил.   - Славочки, вы восхитительны! А где же наш бриллиантик?
- Еще наверху. Ты пришел спросить об этом?
- Да нет! Совсем забыл, увидев вас! Там к вам гость пожаловал, пропустить?
- Гость? – Воскликнули Славки, удивляясь, кто мог прийти, без звонка, да еще застрять у ворот.
- Так кто там такой стеснительный? – Спросила вместо них Ев. – Пропускай скорее!
- Мам! – Раздалось сверху и Ев, вздохнув, убежала наверх.
- Н-да! Интересно. – Поднялся Эд и заглянул в окно. – Кто пришел и к кому?
В двери появился Мэйсон, неожиданный по всем пунктам – черный костюм, белая сорочка, без галстука, расстегнута до груди, красиво подчеркивая тренированное, загорелое тело. Ев, свесившись с перил, не в силах удержать любопытство и рассмотреть гостя, отметила начищенную, дорогую обувь. Волосы четко уложены назад, открыв тонкие черты лица, каких никто не заметил при первой встрече. И цветы, он держал их двумя руками.
- И ты так гнал на своем байке?! – Вместо приветствия воскликнула Владка. Мира же таяла под его взглядом, а он, не мог произнести и слова, застыв от их красоты. Они  так были похожи, даже оделись одинаково, лишь легкий оттенок ткани на платьях. Волосы собраны, открытые плечи, клатчи в руках, туфельки на высокой тонкой шпильке. И все же, он нашел разницу – глаза. Не только то, что одни были зеленые, а другие голубые. Одни симпатизировали ему, а вторые – любили и он любил их! Сердце кольнуло, но вот слова долетели до разума:
- Добрый день всем! – Неловко раздал цветы, всем женщинам, последней была Мира, ее руку он опять удержал. И еще один букет опустил к полу. – Для Агнии. – Пояснил, будто бы никто не догадался. – Я на такси. Спешил, официально пригласить вас на вечер. Разделите его, пожалуйста, с нами. Ну, со мной и Агнией?
- Спасибо! – Владка чмокнула его в щеку. – Это так мило и ты такой милый.
Мира же замерла, опустив носик в цветы.
- Михаил! – Эд проглотил слезу умиления, и поспешил выйти. Не каждый день дети взрослеют и влюбляются. – Михаил! Отпусти машину.
- Я сам! – Услышал его Мэйсон.
- Конечно сам! – Удержал его Эд. – Времени хватит, проявить себя. А у нас предостаточно транспорта, чтобы всех доставить к пункту назначения. Может, познакомимся, в конце-то концов!
- Да! – Спохватилась Мира. – Это Мэйсон! Наш общий друг. – Искоса глянула на него, стесняясь сказать больше. Эд опять усмехнулся и подал ему руку:
- Очень приятно. Эдгар. Можно просто, Эд. – Он принял его уверенное рукопожатие и продолжил. – Это мой брат, Дэниэль.
- Можешь звать меня Дэном, мне так привычней. 
Мэйсон пожал и вторую руку. Внимательно посмотрел на обоих и вдруг сказал:
- Странно! Вы так молоды. Я видел вас издали. Но сейчас мне кажется… - Он замялся.
- Да, Сончик, это наш папка! Такая генетика. – Откровенно призналась Влада, и Эд почувствовал облегчение – не надо врать. А  парень…, тут он вдруг ощутил уверенность, задержится с ними надолго.
- Тогда Вы…, - Мэйсон повернулся к Дэну.
- Отец Агнии. Совершенно точно. Удивлен?
- Немного. Но я встречал уже людей обладающих молодостью.
- Как-нибудь расскажешь. А пока расслабься. – Сказал Дэн, видя, что парень все еще не в своей тарелке. – Что пить будешь?
- Если можно, безалкогольное.
- Да не стой столбом, присаживайся. Ния скоро спустится, по крайне мере, мы все надеемся. – Эд отошел в сторону, его лицо слегка изменилось, и только Мира поняла, отец о чем-то очень серьезно задумался. – Мирослава, усади этого стеснительного парня. Прошу простить, мне надо выйти. – он побежал наверх. Вел была уже одета, поправляла волосы:
- Как ты догадался, что мне нужен? Застегнешь? – Он мелькнул в зеркале и прежде чем выполнить просьбу, коснулся губами ее плеч. – А что у тебя с лицом?
- Вел, такой день!
- Нет, не то.
- Я заметил, что у нашей дочери первая любовь зародилась и, похоже, ответная. Это так трогательно.
- Хватит юлить! – Вел провела кисточкой по губам и развернулась. Глаза мужа оставались задумчивы, несмотря на то, что он старался делать беззаботный вид.
- Дорогая, ты прекрасна! А дочери, у меня даже нет слов. Не устану тебя благодарить за них. А эти платья, цвета оливы…
- Эд! Не пудри мне мозги. Что там случилось внизу, пока я одевала лицо. 
- Ничего! – ответил он, гордо подняв голову. – Только хочу спросить. Тебе не кажется, что этот парнишка…
- Какой парнишка?
- Мэйсон!
- А он тут? И что с ним? Так это ты говорил о нем и Мире? – Вел подала ему руку, собираясь спустится. – Она со мной не была столь откровенна.
- Я заметил по глазам. Так вот, я спрашиваю, он тебе никого не напоминает? И имя такое странное…
- Правда? А Эдгар, Дэниэль, или Эжан, такие обычные, для этих мест! Дорогой, мы с тобой за прожитые годы столько людей встречали, разве всех упомнишь. Мне каждый второй кого-то напоминает.
- Да, пожалуй, ты права. Но я вспомню, обязательно вспомню! – Он поцеловал ее руку и удержал. – Главное чуть не забыл сказать. Он сразу понял, что я отец Славок. Так что, не отрицай очевидного.
- Как же вы быстро себя разоблачили! – Смеялась она. -  Юнец изобличил вековых агентов! И что на это скажет Жан. Слушай, ты не думал, что девочки сказали.
- Нет! Нет, нет! Вел, неужели у меня глаза старика?
- Не глаза, взгляд. Чувствуешь разницу. У тебя взгляд мудреца.
- Да ну тебя, пойдем, нас, наверное, все ждут.
- Ев! – Крикнула Вел. – Вы готовы?
- Зачем орать?! – царицей появилась сестра: - Мы готовы!
- У нас гость. – Сразу предупредил Эд. – Так что, скажи Нии, что Мэйсон приехал за ней. Мы вниз.
****
- А вот и я! Хвалите! – Появилась Агния во всей красе. Мэйсон улыбнулся и протянул ей руку, помогая сойти с последних ступеней. – Ты чего? – смутилась она внимательному взгляду парня.
- Удивляюсь! Была, этакой пацанкой, а сейчас – девушка!  Весь курс сойдет с ума! Я не говорю уже о девчонках, они просто умрут от зависти!
- Брось, льстец. Ты тоже ничего. Дай-ка я тебя рассмотрю. Отойди. Да, хорош! А я и не догадывалась, что настолько! – взяла его за руку и развернула к остальным. – Правда, красавчик?!
- Ну, это, Ния! –  легкий румянец покрыл смуглое лицо Мэйсона.
Всего одно слово паразит, отметила Ев и махнув рукой, как бы прогоняя муху, изгнала подкрадывающееся видение.
- Везет же некоторым! – вздохнула Агния, глядя на него лукаво: - Мирослава! Держи своего принца! 
Мэйсон очаровал не только девушек, но и их матерей, причем умудрился понравиться и отцам, не смотря на то, что Эд усиленно искал его прототип в памяти.
К университету они подъехали вовремя, практически последними. Молодежь  первой, на отдельной машине и Мэйсон, выйдя первым, открыл девушкам дверь. Как он и предрекал, головы всех присутствующих повернулись к ним и постепенно окна заполнялись зрителями.
- Ты был прав! – Сказала Ния. – Мы сегодня произвели фурор.
- Не мы, а ты! – Поправила ее Мира. Они задержались, ожидая родителей и только когда Славки не оставались одни, Ния подхватила друга и пошла прощаться с преподавателями, сокурстниками и  стенами, в которых провела шесть лет.
- Не хилая машинка! – Неслось им вслед. – Да, красавчик Мэйсон удивляет все больше. А что за диваху он притащил?
- Да это наша Нийка!
- Да ну! В платье и без не снимаемых кед?!
- Если это она, то кто мне пояснит, как они делят его?
- По очереди! – Бросила им Владислава, проходя мимо. – Вот же курицы!
- Скорее амебы. – Смеясь, добавила Мирослава и, толкнув одну плечиком, двойняшки прошли за Агнией. Ряды сомкнулись, пошел шепот, парни восхищались, а девушки завидовали и сплетничали. В прочем, все как всегда. Актовый зал гудел, Гаи одни из первых заняли места и Мейсон, сидя между Агнией и Мирославой, не выпускал руку второй.
- Но первый танец, мой! – Толкнула его Ния.
- Без сомнений. – Ответил он.
- И последний!
- Согласен, даже если их будет всего два.
- Как два? Это никуда не годится. Тебе еще с Владой надо пройтись кружок.
- Могу и без музыки. Что-то еще желаете, моя госпожа!
- Обижусь!
- Не надо, вырастит второй подбородок!
- Мэйсон! Ты начинаешь мне нравиться, а это плохо.
- Больше не буду. Но замечу - поздно.
- Что поздно?
- Я уже…
- Что уже?
- Ния, декан речь толкает, давай послушаем.
Девчонка в ответ лишь улыбнулась, хитро сузив глаза.
**** 
- Не буравь его! – Взяв мочку уха мужа, Вел притянула  его к себе и поцеловала. – Это всего лишь дружба.
- Не дружба, Мира влюбилась, нежели не чувствуешь? Ужасно то, что и она ему не безразлична.
- Что же тут ужасного?
- Пока не знаю.
- Вот и не говори, раз не знаешь! А сейчас сиди и улыбайся, у крестницы праздник.
- Дорогая, я улыбаюсь, да и за Миру рад, только есть «но», мне надо его понять, чтобы уж совсем быть счастливым.
- Эд, ты сам нарисовал это «НО», простым карандашом, а сейчас, подбирая краски, делаешь его жирным и серабуромалиновым! Оставь пока все как есть.
- Хорошо! – Пообещал Эд, повернулся к сцене, но глаза все равно косились на парня.
- Я не нравлюсь твоему отцу. – Тихо сказал Мэй Мире.
- Почему ты так думаешь?
- Он не сводит с меня глаз.
- Привыкает.
- Мир, я серьезно. Сама посмотри, он изучает меня все это время.
- Изучает? Так может наоборот, ты ему очень нравишься?
- Возможно, но пока не чувствую. Бог мой! Отчего же у тебя такие холодные руки?!
- А у нее сердце горячее! – Бросила Ния, сверкнув на них недовольно глазами. Мэйсон нарочно отодвинулся от нее, придвинувшись к Мире ближе, принявшись греть кисти рук.
- Я готова тебе открыть тайну – мы вампиры! От этого я такая холодная, а отец…, хочет тебя испить.
- Мира, прекрати! Если я рассмеюсь, то сорву такие пафосные речи, и мне не простят. Повесят на доску, как самого несносного выпускника!
- Не поместишься, доска слишком маленькая. Скорее бы все это закончилось. И зачем я только все это слушаю, второй раз…
- А ты слушай меня.
- Так говори.
Мэйсон поднял ее руку к своей груди и, прижав, спросил:
- Так, слышно?
Встретились глазами, девушка засмущалась и опустила веки. Молчание между ними разбавляло его сердце, вырывающееся из груди.  Ния, нечаянно, нарушила их идиллию:
- Слушай, а почему твои родители не приехали?
- Они не смогли.
- Странно, а ведь  сожалеют. – Произнесла Мира, подняв на него глаза.
- Что ты сказала? – Мейсон дернулся при ее словах, именно это и ему сейчас показалось. Это было очень редко, но он чувствовал связи с родителями.  Мама очень хотела поехать, но отец категорически заявил, что нет возможности. Мэйсон это принял, посчитав не важным, ведь он уже мужчина. А диплом он привезет и порадует. Но то, что это прозвучало из уст девушки, просто привело его в замешательство, и он отпустил ее руку: - Что ты сказала? – Повторил он вопрос.
- Я сказала, мне кажется, они жалеют, что не приехали. – Она беззаботно улыбалась, поняв, что вернулось к ней детское восприятие окружающего. Так было со зверушками. Но это же человек! И Мира растерявшись, добавило. – Показалось.
- Конечно, жалеют. – Успокаивая как бы себя, сказал парень. – Мама очень хотела. – А в голове опять зашумело и среди этого шума, он слышал голос отца, вот только слов он не понимал. – Прости, мне надо выйти!               


Рецензии