Доброе утро

Записка, скомканная в маленький шарик, пролетела рядом с партой и упала в проходе. Леночка попыталась ногой придвинуть её к себе, но услышала строгий голос Маргариты Николаевны: «Оськина! Хватит крутиться, иди к доске!»



Лена нехотя поднялась и направилась к «лобному» месту. Сзади кто-то ехидно хихикнул. Она, не поворачиваясь, показала за спиной кулак Глазкову (только ему могло в такой момент прийти в голову желание посмеяться над одноклассницей). К уроку никто из 11 «Б» готов не был, да и вообще все давно перестали выполнять домашние задания по всем предметам: какой смысл - все равно ЕГЭ сдавать и все занимаются с репетиторами.



- Ну, Оськина, расскажи нам о видах сказуемого. Да про примеры не забудь!

Учительница русского, дородная женщина лет шестидесяти, вечно опаздывающая на уроки и постоянно срывающаяся на визгливый писк, насмешливо смотрела на бедную Леночку, которая и в средней школе не отличалась прилежанием, а в последнем классе вообще досиживала до выпускного. Похоже, Маргарита Николаевна искала очередную жертву, прекрасно понимая, что одиннадцатиклассница не только не расскажет, каким бывает сказуемое, но и не вспомнит, что вообще такое это сказуемое.



Класс в ожидании замер, размышляя, как быстро будут разворачиваться события и успеет ли Леночка хотя бы рот раскрыть.



Леночка Оськина – первая красавица не только класса, но и всей параллели - пользовалась вниманием всех мальчишек с девятого по одиннадцатый класс. Каждый из них старался на перемене оказаться рядом, кто-то, не надеясь на внимание, как будто случайно старался задеть ее плечом или чем-то отдаленно похожим на школьный портфель. Девчонки, завидуя успеху красавицы, украдкой поглядывали в ее сторону и придумывали очередную сплетню.



Леночка же, привыкшая купаться в лучах славы, в последнее время совершенно не реагировала ни на сплетни, ни на попытки завязать с ней дружеские отношения. Все, чего она хотела, - обратить на себя внимание новенького, Вадима Новосельского, высокого кареглазого брюнета, который неделю назад появился в их классе, теперь жил с ней в одном доме и не выделял Лену среди других девчонок.



В тот момент, когда Маргарита Николаевна вызвала ее к доске, Леночка пыталась достать маленький комочек, в котором Вадим прислал ответ на вопрос: «Мы в воскресенье едем в Пашке на дачу. Ты с нами?»

- Ау, Оськина! Заснула? – голос учительницы вернул ее на грешную землю. – Или в облаках летаешь?



Если бы Маргарита, как называли ее ученики, знала, как недалека от правды, удивилась бы.

- Повторите, пожалуйста, вопрос, - невинным голоском произнесла Леночка, пару раз взмахнув длинными ресницами.



Класс затих. Маргарита Николаевна поправила очки, сползшие на кончик носа, удивленная наглостью, внимательно посмотрела на Оськину и произнесла коронную фразу, которую так ждал класс:

- Обнаглели совсем! – любила она обобщать, обращаясь к очередной жертве. – Бессовестные! Я только и думаю, как вы сдадите экзамен, вдалбливаю в ваши головы правила, пишу с вами сочинения, разбираю тесты, а вы не можете даже выучить один параграф к уроку!



В классе раздалось тихое радостное хихиканье: продолжения урока не будет. Маргарита Николаевна неожиданно всхлипнула:

- Я всю душу отдаю детям, а они так безответственно относятся к учебе!



Из глаз ее брызнули так давно ожидаемые учениками слезы. Нет, ребята не были такими бесчувственными, просто учительница сама часто опаздывала на уроки и всегда искала повод свалить свою вину на других. К тому же она постоянно заменяла уроки русского языка так любимой ей литературой, которую не нужно было сдавать.



- Оськина, а ты вообще молчи! – вытирая платком соленые ручьи, обратилась она к удивленной Леночке, которая, хоть и возмутилась, но не стала перечить: ей всегда было жалко Маргариту. – Садись на место! А вы откройте тетради по литературе и запишите тему: «Образ Родины в лирике А. Блока и С. Есенина.» Вспомним с вами, как писали о нашей великой Родине эти замечательные русские поэты.



Глазков глубоко вздохнул, кто-то на задней парте вставил наушники в уши, спрятав их под длинные волосы, Вадим открыл тесты по математике.



Леночка, подойдя к парте, не обнаружила маленький комочек, из-за которого ей пришлось позориться у доски, посмотрела на одноклассников, но никто не среагировал на ее интерес. Лена посмотрела на Вадима, но он был увлечен решением тестов.



С трудом дождавшись звонка, в коридоре она подошла к Новосельскому, который одиноко подпирал стену.

- Вадим! – промурлыкала Леночка. – Я не смогла прочитать твой ответ: кто-то спер записку. Ты едешь с нами?



Медленно, словно каждое слово давалось ему с трудом, одноклассник произнес фразу, которая ранила Леночку:

- Нет. Я не могу себе позволить тратить время на всякую ерунду.



Леночка Оськина, первая красавица не только класса, но и всей параллели, от неожиданности даже не нашла, что ответить: впервые мальчик время, проведенное с ней, называл ерундой. Но все-таки решила уточнить:

- Прости, конечно, но ерунда – это я или поездка на дачу?

- И то, и другое! – добил Вадим. – Почему ты считаешь, что чем-то выделяешься? Обычная девчонка!



Такого не мог себе позволить никто! Как хотелось ей влепить наглецу пощечину, но, оглянувшись и увидев, что рядом никого нет и эффекта это не произведет, она молча отошла, решив, что отомстит позднее.



До самых выходных Леночка придумывала план мести. Все, что приходило ей на ум, не нравилось или казалось слишком простым. А хотелось каким-то образом унизить, как сделал он.



В воскресенье, рано утром, компания одноклассников дружно должна была отправиться на дачу к Паше, рыженькому толстячку, которого любили за его доброту, радушие и желание всем помочь. А больше всего ребятам нравилось, что его родители разрешали собираться на даче без присмотра и весело проводить время. Веселье получалось само собой, а не под влиянием горячительных напитков, хотя бутылку-две шампанского всегда с собой брали. Как обычно, компания собиралась у дома Леночки, а уже оттуда все вместе добирались до дачи, которая находилась недалеко от города.



В субботний вечер, дождавшись, когда родители заснут, Лена, прихватив с собой баллончики с краской, натянув на голову капюшон толстовки, тихо прикрыв за собой дверь, вышла из дома.

Утром мама зашла в комнату к дочери и, поцеловав ее, смеясь, произнесла:

- Свадебные подарки уже пора готовить?



С трудом открыв глаза, Леночка сладко потянулась, улыбнулась и, сделав вид, что не поняла, о чем это мама говорит, спросила:

- О какой свадьбе идет речь?

- А ты сама посмотри! – мама жестом пригласила ее к окну, которое выходило в сторону подъезда.



На асфальте огромными буквами было аккуратно выведено: «Леночка! Доброе утро! Я тебя люблю! Вадим Н.»

- И кто такой Вадим? – улыбалась мама, всегда гордившаяся тем, что поклонников у дочери хватало.

- Почему ты думаешь, что это для меня написано? – невинным голоском произнесла дочка.



- В нашем подъезде ты одна Леночка. Есть, правда, на третьем этаже Елена Викторовна, но ей уже под семьдесят. Может, конечно, и ей написали… Да, а на восьмом этаже – Аленка Васичева, так она в садик ходит. Не думаю, что ее кавалер так красиво умеет писать, - мама опять улыбнулась и заглянула в серые глаза дочери.



- Тогда точно мне! Это наш новенький, проходу не дает, все в друзья набивается. Хотел с нами сегодня поехать, но он не из нашей компании, вот и не взяли. Видимо, это последняя попытка…



Через полчаса в дверь раздался звонок – на пороге стояла восторженная одноклассница Оля:

- Ленка! Ты видела это? – оттолкнув Лену, подошла к окну, проверить: хорошо ли видна надпись на асфальте. – Вот это да, а прикидывается Печориным.

Леночка сделала вид, что видит это «Доброе утро!» впервые:

- Ой, да ты даже не знаешь, какие он мне записки присылает, но я не реагирую.

- А мы думали, что он к Наташке из 11 «А» клеится! – не унималась Оля, ни минуты не сомневающаяся в том, что надпись сделал именно Вадим.



Под окном, стараясь не наступать на буквы, стояло несколько одноклассников. Слышен был смех, кто-то смотрел на окна шестого этаже, где жил новенький. Все ждали появления Леночки.

- Ой, какие глупости! – отбиваясь от шуток одноклассников, громко смеялась она и тайком посматривала на дверь подъезда: видел или нет, выйдет или нет. – Да ладно вам, все это ерунда, ну, не знает, как проявить свои скрытые тайные желания. Жалко парня: мается!



В этот момент дверь подъезда открылась и показался с маленьким рюкзачком за спиной тот, ради кого был устроен этот спектакль. Гордо оглядев всю компанию, весело произнес:

- Ни от одного слова не отказываюсь. Обещаю жениться сразу после школы. А теперь готов ехать к Паше.

От удивления Леночка открыла рот и не смогла произнести ни единого слова. Вадим снисходительно взглянул на нее, подхватил под руку и впереди компании направился в сторону остановки вместе с Леной, которая еле переставляла вялые ноги.


Рецензии