Мой брат и я! Мазутный Юрка! 2014-07-17!

    У меня есть брат Юрка (во всяком случае был – пишу спустя много лет)! Он почти на два года старше меня (без 2, 5 месяцев), был более меня начитан, волосы на голове кудрявые, более шустрый, возможно и более умный!

    Когда мы учились в школе (я где-то во 2-м классе – он в четвертом) – мы летом, на каникулах, в жару, с мальчишками местными ходили купаться неподалеку!
     Мы жили в 5-м городке (самом последнем) заводского района города Г (скажем так)! Город связан с заводской переработкой нефти, добываемой неподалеку! Городки утопали в зелени, чтобы нейтрализовать, наверное, запах идущий от близлежащего 420-го завода! Сам городок состоял из 6 одноэтажных 6 квартирных корпусов, расположенных по периметру замкнутого прямоугольника (два корпуса по одним двум сторонам и 3 корпуса – по двум другим сторонам)!

    Так вот – ходили мы купаться за наш городок, минутах в 40 ходьбы, между вкопанными в землю большими резервуарами (диаметром в 20 метров и возвышавшимися над землей метров на 20), с нефтепродуктами (нефть или еще что из нее) по левую сторону (а еще левее шел сам нефтеперерабатывающий завод) и по правую сторону шли холмы, на склонах которых шли как бы частные постройки приусадебного порядка (деревянные постройки с живностью, посадками, прочим хранилищем частного хлама, не поместившегося в недалеко расположенных жилых домах!

    Через 40 минутной такой ходьбы находился вкопанный в землю такой же большой резервуар, но с обрезанным верхом! Верхний край его возвышался не высоко, всего в метре над землей, и весь он был заполнен водой, довольно чистой, где всякая близ живущая детвора любила там купаться-играться-бултыхаться! В диаметре он был где-то метров 20, довольно глубокий – сейчас я не помню – доставал ли я тогда до его дна?  Вероятно, его так специально запроектировали для всяких пожарных случаев! Вокруг располагались заводы, которые, возможно, надо было тушить в случае возникновения на них пожаров!

    Рядом с нашим водоемом-пляжем располагались огороженные небольшими выступами земли несколько земляных участков (ям-котлованов - метров 70 на 70) , в которых располагался мазут в открытом виде, не огороженный больше ничем!
Одно такое мазутное хранилище располагалось совсем рядом с нашим купальем-пляжем! После купания – мы часто туда заходили из любопытства!
Сверху мазута местами были оставшиеся после дождей лужи с водой, а местами выступал сам твердовато-мягковатый черный мазут! Если солнца не было, и он был не горячим, да и если еще сам мокрый от купания, то тогда он не приставал к ногам и по нему можно было свободно, спокойно ходить недалеко! Но если было жарко, светило солнце, то мазут был зыбкий, липкий, и многие боялись туда заходить!

    И вот - сидел я однажды дома, моего Юрки не было, как в середине дня в наш двор приводят Юрку  взрослые и его друзья – кругом полно народа, а он в середине стоит, голый, черный весь – с ног до головы в мазуте, и писюн тоже, только глаза выглядывают встревожено-непонятно!
    Меня отправили за маман - она работала завхозом в школе рабочей молодежи – где-то  в часе ходьбы! Я, конечно, бегом старался сократить то время, что-то говорил ей сбивчиво..!
    Отец у нас уже не жил с нами – они был в разводе, потому мы сами по себе летом отдыхали, как могли! Как его отмывали, кто отмывал тот его писюн, не знаю, наверное отмывали  каким керосином, и все отмыли!
    Короче,  он жив остался, а как, что и почему так произошло  мне представляется так! -  Кажется, они все там бегали, бегали по тому мазуту, пока Юрка не влип в него окончательно, кругом одни дети, как спасать толком не знали – сами могли завязнуть! Кажется, давали ему палку, за которую его и вытягивали!
    Позже - я купался в том резервуаре, смотрел то открытое мазутное хранилище, но уже знал, что туда опасно заходить, хотя и тянуло попробовать походить по нему, попробовать его ногой на зябкость, липкость!

    После окончания школы он стал подрабатывать при нашем отдельно живущем папА! До окончания школы мы жили вместе с ним, часто дрались по пустякам! Вскоре после школы, его забрали в нашу доблестную Армию на другой край света, далеко, и я его больше не видел, не слышал, только один раз мамАн что-то рассказывала про его письмо, про его приезд  к ней на недельку с какой- то женщиной с ее 6-летним ребенком!
    Остались фото его тех лет и все! Но это уже другая история, которая, как мне кажется, такая же не очень нормально-счастливая, как и этот мазутный Юрка, который так, кажется, и не заимел своих детей!
    Потом, спустя много лет, я пытался его разыскать через "жди меня " (старый почтовый адрес его почему-то не отвечал) -  но что-то не получилось! Так и непонятно – был ли, есть ли у меня в моем прежнем роду кто еще?

Ты молчишь – Буланова!

2014-07-17


Рецензии
Владимир Львович, хочется похвалить ваш слог и выбор сюжетов. Рассказ милый и жизненный.
Но трудно читать, когда полотно текста тянется ровно. Делайте абзацы и смысловые пробелы. И тогда технически текст будет легче читаться.
Извините за нравоучения. Я сама еще та профанка, но мне так посоветовали и я стала придерживаться этого правила.
С уважением.

Елена 22   28.07.2014 22:36     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Елена, за Вашу оценку, Рецку, участие, советы! Со стороны всегда виднее - абзацы, пробелы – надо еще раз мне посмотреть! А - ваш слог и ваша "Сиська", конечно, мне тоже - очень интересны! Учите меня при случае и дальше, тем более, что я здесь недавно! Непременно еще к вам загляну, когда другое надоест - так хочется еще других тут посмотреть, чему-то научиться, оценить! Вот – подредактировал того Юрку - кажется, действительно, стало лучше читаться-смотреться! Спасибо! С уважением! Ваш должник –ВЛГ!

Горбунов Владимир   29.07.2014 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.