59. Клятва что язва

Спустя два дня в палату зашел главврач.
 – Лечение не дает результата, – констатировал он. – Возможно, ее болезнь не в моей компетенции. Нужно Вам свозить ее в психодиспансер на консультацию в соседний город.
–  Да вы ее еще не лечили! – не выдержал Андрей. – Сегодня мы купили лекарства...
– Кто врач, я или Вы? – резко прервал его Статенин. – Если  считаете, что знаете больше,  чем я, то забирайте свою мать и лечите сами.
– Да если бы у меня была такая возможность, я бы с удовольствием забрал ее отсюда в другую больницу.
– Возможно, у вас будет сегодня такая возможность.  В диспансере врач определит, оставлять ее или нет.
– Как же ее сейчас везти? Она в таком состоянии, что и одеться и ходить самостоятельно не может. К тому же у нас нет машины…
– Но это ваши проблемы. Я выпишу направление, а там решайте сами, – сказал, как отрезал, Статенин, давая понять, что разговор окончен.
Стиснув зубы, Андрей успокаивал себя: "Ничего выдержим и это. Главное – не падать духом!" 
Вернувшись домой, с большим трудом  нашел машину. Сосед согласился отвезти только в соседний город, он сам собирался ехать туда по делам. Ждать же категорически отказался.
 - Выбора у меня нет - согласился Андрей. - Если ее не оставят в больнице, то что-нибудь придумаю.
  Очередь в психоневрологическом диспансере была огромной. Мать не могла сидеть, то и дело  клонилась со стула. Уже дважды обмочилась. Не меньше часа им пришлось томиться в коридоре. Наконец, вышла медсестра и пригласила в светлый кабинет.
Осмотрев пациентку, психиатр был краток:
– Вы обратились не по адресу. Я даже не понимаю, почему такой опытный врач, как Статенин, мог вас направить ко мне. К тому же, в подобном состоянии ее ни в коем случае нельзя было тревожить. Так что, везите вашу матушку обратно.
- У меня нет машины. Как я ее повезу.
– А как вы сюда приехали? Вам разве не дали машины?
- Нет.
- Вот дела… Хорошо. Скоро наша машина поедет в вашу сторону. Скажу, чтобы и вас захватили. А пока ждите в коридоре.
- Bce, мама, – сказал Андрей, выйдя из кабинета. – Приедем в больницу, полежим до утра. Утром возьму справки и заберу тебя домой. Статенин  все равно лечить тебя не будет, как положено.
В коридоре было прохладно.
Андрей снял с себя куртку и накинул матери на плечи. Облачный день за окном нагонял мрачные мысли. Андрей почувствовал какую-то доселе неведомую тревогу. Взглянул на мать, она, тяжело дыша, полулежала с закрытыми глазами и открытым ртом. "Потерпи, мама, – сказал он про себя. – Осталось немного.
Врач сдержал слово,  их взяла  машина «скорой помощи». Вскоре они вернулись в больницу. В палате немного пришел в себя. Поменял у матери простыни, после чего она крепко заснула, и прилег сам немного отдохнуть. Но не успел он еще глаз сомкнуть, в палату вошла медсестра. Это была Вика.
– Я только не минутку, – сказала она, глядя, как Яковлев поднимается с кровати. – Только что сменилась с дежурства, вот и решила, прежде чем идти домой,  заглянуть к вам.
– Спасибо, – ответил он, пододвигая ей стул. –  Посиди немного.
–  Нет, надо бежать, – отказалась Вика. – Я просто зашла, чтобы сказать, что Статенин сегодня дежурный.
– Знаю я. Он нас на консультацию к психиатру направлял.
– Совсем сдурел. Вашу мать нельзя тревожить. Вообще, главврач злой сегодня, как собака…Видимо, что-то у него не клеится… Ну, и как съездили?
– Даже говорить не охота... Статенин надо мной просто издевается.
 – Вы с ним не ругайтесь. Страшный он человек.
– Да уж…
Медсестра ушла. Андрей лег на кровать и несколько минут ворочался с боку на бок пока не уснул.
Разбудил его голос Статенина, он вошел вместе с дежурной медсестрой.
– Здесь поместите больного Хрымова, – дал он указание медсестре, – его сейчас привезут из приемного покоя, а эту больную... – Статенин почесал висок, – ... а эту больную переведете в четвертую палату.
Главврач поправил очки, после чего, сцепив пальцы рук, застыл на месте, словно изваяние.
Андрей встал с кровати, протирая глаза.
– Почему вы переводите мать в общую палату? – сухо спросил он. -  Ей нужен тщательный уход...
– Ах, это Вы?  Я честно сказать, не думал, что вы вернетесь в больницу, – сказал главврач.
– Почему?
– Почему? – Статенин  посмотрел на него поверх очков – Вы, похоже, так и не уяснили: лечить вашу мать не будем. Я же вам говорил, что лечение не дает результата.
– Вы что издеваетесь? – вырвалось из груди Яковлева. – Вы ее еще толком не лечили, а уже...  Впрочем, все предельно ясно... Вас гложет чувство мести. Для вас и вам подобных Клятва Гиппократа что-то устаревшее и ненужное, мешающее жить по базарным законам. Клятва для вас –  что язва, болячка, от которой хочется избавиться и забыть. А что касается моей матери, то не волнуйтесь: я и так ее собирался забрать от вас.


Рецензии
горько читать всё..
эта тема престарелых людей..

их надо лечить в спецбольницах..Для пожилых людей всё должно уже быть отдельным

а мешанина ни к чему хорошему не ведет

и не нужно говорить о равенстве..

это просто глупо.

*

Исабэль   09.08.2014 15:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Исабэль, за отклик!

Виктор Мазоха   10.08.2014 14:25   Заявить о нарушении