Начнём с выставки Грицюка

НА СНИМКЕ: Художник Николай Демьянович Грицюк (1922 – 1976)


Признаться, я поначалу с некоторым недоверием воспринял предложение Владимира Ивановича Немировского провести выставку картин новосибирского художника Николая Грицюка. Оно было высказано в квартире Михаила Яновича Макаренко, где мы сидели втроем темным осенним вечером под монотонный шум дождя.

Я не знал картин Грицюка. Не знал их и Макаренко. Однако он вызвался поехать посмотреть их.

Через несколько дней он зазвал меня в мастерскую и сказал, что он с Немировским были у Грицюка дома и что его работы ему очень понравились.

– Это большой мастер, – сказал он. Он недавно начал рисовать, лет пятнадцать всего рисует, но у него уже есть замечательные работы, особенно его акварели последних лет. Они недавно выставлялись  в новосибирской картинной галерее, так что подготовка нашей выставки займет немного времени.

Он смотрел на меня, и я видел в его глазах просьбу разрешить убрать поскорее со стен Дома ученых некоторые картины из коллекции Жигалко, которые там уже висели какое-то время.

– А что скажем Александру Семеновичу? – спросил я, имея в виду условие, которым А.С. Жигалко сопроводил свой дар Дому Ученых – коллекцию картин.

– Я найду, что сказать, – Макаренко до сих пор был официальным представителем Жигалко, – А лучше всего вообще ничего не говорить.

Мы помолчали, и он добавил:

– Михаил Самуилович! Я ещё не подготовил к показу картины из коллекции Жигалко. Там работы непочатый край. Вы же видели, в каком безобразном состоянии они у него хранились. Постараюсь показать часть их в марте. И к выставке Фалька я еще не готов. Она будет, скорее всего, в середине следующего года. А в декабре мы можем показать работы Грицюка.

Я подумал, что начинать выставки в Доме учёных с работ новосибирского художника – это хорошая мысль, и с легким сердцем сказал Немировскому и Макаренко, что они могут начать подготовку выставки.

Чтобы открыть выставку, надо было договориться с Союзом художников (новосибирским отделением), Управлением культуры и самим художником. Но эти препятствия оказались легко преодолимыми: Грицюк согласился сразу и с радостью, а официальные органы не возражали, т.к. на декабрь у них выставка картин Грицюка нигде не была запланирована.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/07/17/199


Рецензии