Казачий лампас
Казачий лампас является символом принадлежности к казачьему сословию, независимости и сословной обособленности, а по цвету лампас – к Войску, и освобождения казака от всех государственных платежей. Лампасы нашиваются на наружные боковые швы штанов шириной в отделке 6,6 см, края лампасов загибаются внутрь и прострачиваются ниткой, соответствующей цвету лампаса по краям. У терских казаков вместо лампаса кант - 1 -1.5 см. шириной. Лампасы — неотъемлемая часть формы казака, даже в мирное время. Иногородним носить штаны с лампасами строго воспрещалось.
Согласно древней легенде, лампас возник в глубокой древности у кочевников Великой степи, они прикрывали боковой шов штанов от скифов до бродников полоской цветной кожи, часто орнаментированной. Он служил украшением одежды степняка.
Согласно другой, более поздней казачьей легенде, говориться, почему казаки стали отделывать штаны лампасами так:
Однажды войсковая зимовая станица, вернувшись после переговоров из Москвы, привезла на Дон государево жалованье деньгами, хлебом и сукнами. Для лучших атаманов и казаков, царь прислал алого кармазина, а для остальных синего киндяка. Но казаки, сойдясь в Круг, заявили царскому посланцу, что на Дону все казаки равны и разделили все сукна поровну. Синего сукна каждому казаку досталось по большому куску и из него они сшили себе чекмени и штаны. А так как красного сукна было мало, каждому донцу-молодцу досталось по узкой полоске, разрезав её на две части, казаки нашили их на боковые швы своих штанов.
Донские и енисейские казаки носили красные лампасы; у кубанских казаков нашивался алый кант; амурские, астраханские, забайкальские и уссурийские казаки носили жёлтые лампасы; уральские казаки носили малиновые лампасы; оренбургские казаки – светло-синие лампасы; сибирские казаки – алые лампасы, а терцы – светло-синий кант.
В Европе лампасы впервые появились в 17 веке, как один из отличительных знаков командного состава. В России лампасы в военную форму были введены Петром 1 в начале 18 века.
Но не смотря на все легенды, донские казаки, вплоть до начала 19 века лампасы не носили. По некоторым сведениям, они в казачьих войсках были введены Екатериной 2, но тогда они не прижились. Ввёл их в форму одежды атаман Платов, сделав обязательными. Постепенно казаки привыкли к лампасу и он приобрёл значения одного из символов казачества.
Свидетельство о публикации №214071701467
Штаны, безусловно, предмет необходимый, но голова все же важнее.
Поэтому генералу и даже полковнику полагалась папаха из каракуля.
Одна шустрая московская дамочка, решила пошить себе шубку из каракуля, но цены "кусались", поэтому недолго думая, наловчилась она у зазевавшихся генералов и полковников, что "поплотнее", папахи с головы снимать и убегать.
Знала плутовка, что ее не догонят.
Но пошить шубку ей не удалось, один полковник ее все же догнал, отобрал свой форменный головной убор, а преступницу сдал куда следует...
Андрей Бухаров 20.06.2015 10:12 Заявить о нарушении
Может быть после этого всех полковников из ГРАУ обязали в выходные на лыжах кроссы бегать...
Приезжаю я как то в Москву, иду в "третий дом", в ГРАУ (Главное ракетно-артиллерийское управление) к своему "куратору" по изобретению (см. Упрощения и их последствия), а его нет...
Как нет?
Помер.
Пробежался на лыжах, попил чайку и скончался...
Андрей Бухаров 20.06.2015 15:24 Заявить о нарушении
Геннадий Коваленко 1 20.06.2015 17:25 Заявить о нарушении