Германцы как потомки жены Лота

Накануне разрушения городов Соддома и Гоморры Авраам «принимал Господа», который явился ему в виде трёх мужей у дубравы Мамре, которая может оказаться параллелью германскому Мимиру, слепому хранителю священного дуба Иггдрасиль, в корнях которого находиться пещера с источником мудрости и «мёда поэзии». Будучи дипломатическим заложником у асов от ванов (покровителей плодородия, им приписывались кровосмесительные связи между родными братьями и сестрами; к ванам относили Ньерда и его потомство – Фрейра и Фрейю), по наговору был убит и обезглавлен. Чтобы оживить мертвую голову Мимира и получить его пророческие слова, Один пожертвовал своим правым глазом.

Древние иудейские толкователи Священных Писаний часто говорили о тайных именах Мессии. Одно из таких имен Мимра, что в переводе с арамейского означает «Слово».

После катастрофы в районе Мертвого моря (2023 г. до н.э.) Лот поселился в пещере под горой Содом вместе со своими дочерьми. Дочери, оставшиеся без мужей, решили напоить своего отца и переспать с ним, чтобы родить от него потомков и восстановить своё племя. Сначала так поступила старшая, на следующий день – младшая; обе забеременели от своего отца. Старшая родила Моава, предка моавитян, а младшая – Бен-Амми, предка аммонитян. Моавитянка Руфь является героиней одной из книг Библии и прабабкой царя Давида.

«Солевой камень», который облизала корова Аудумла и из которого родился предок богов-асов, – это превращенная в солевой столп библейская жена Лота, сына Арана, брата Авраама (Быт. 19:26), оглянувшаяся на пылающие Соддом (sedom «Пылающий») и Гоморру (amora «погружение, потопление»), и столп этот находится на горе Содом возле пещеры Лота (восточный берег реки Иордан, напротив Хеврона).

Но очевидно, что от беременной жены Лота возвел свой род еще один народ, унаследовавший Содомскую землю, но затем ушедший далеко на север.  Он и сохранил предание о рождении своего родоначальника из «солевого столпа», который облизала небесная корова Аудумла.

Легенды рассказывают, что аммонитяне и моавитяне сражались за Содомское наследие с невесть откуда взявшимися «великанами» (эмимами, замзумимами), которых иудеи называли «нефилим» («разрушающие, ниспровергающие, развращающие»). Интересно сопоставить имя «нефилимы» с германо-скандинавским мифологическим миром туманов, кипящей реки и великанов Нифльхейм, на границе которого и рождается из солевого столпа первочеловек Бури.

Послепотопных эмимов («ужасные, страшные») производили от Энака (Анака) (Числа 13:33; Второзаконие 1:28) и причисляли к рефаимам (Втор. 2:10-11), считая их потомками сохранившихся от «вселенского потопа» первоначальных исполинов (рефаимов), рожденных от браков «сынов Божьих» («бней Элохим») с «дочерьми человеческими».

Последнее очень похоже на иудейское апокрифическое предание о том, что ангелы-стражи / бдящие были первоначально отправлены Богом на землю (на гору Хермон) с тем, чтобы они наставляли людей в должном образе поведения, но соблазнились красотой (букв. «товот» – «хорошестью, пользой») земных женщин («дочерей человеческих») и обучили их «тайнам небесным» (Книга Юбилеев 4:15). «… И Шамхазай, начальник их, сказал им: я боюсь, что вы не захотите привести в исполнение это дело, и только я один должен буду искупать тогда этот великий грех. Тогда все они ответили ему и сказали: мы все поклянемся клятвой и обяжемся друг другу заклятьями — не оставлять этого намерения, но привести его в исполнение. Тогда поклялись все они вместе… И они опустились на Ардис, который есть вершина горы Ермон. И они назвали ее горою Ермон, потому что поклялись на ней» (Енох 6:3-6).

Сошедшие ангелы вошли в сношение с земными женщинами и научили их волшебству и заклинаниям, и открыли им срезывание корней и деревьев. Ангел Азазел научил людей делать мечи, и ножи, и щиты, и панцири, и научил их видеть, что было позади них, и научил их искусствам — запястьям, и предметам украшения, и употреблению белил и румян, и украшению бровей, и употреблению драгоценнейших и превосходнейших каменьев, и всяких цветных материй, и металлов земли. (Енох. 8, 1) Амезарах научил всяким заклинаниям и срезыванию корней, Армарос — расторжению заклятий, Беракиел — наблюдению над звездами, Кокабел – знамениям; Темел научил наблюдению над звездами, а Асрадел научил движению луны (Енох. 8, 2–4).

Они же зачали и родили великих исполинов, которые «… поели все приобретение людей, так что люди не могли уже прокармливать их. Тогда исполины обратились против самих людей, чтобы пожирать их. И они стали согрешать по отношению к птицам и зверям, и тому, что движется, и рыбам; и стали пожирать друг с другом их мясо, и пить из него кровь. Тогда сетовала земля на нечестивых» (Енох 6:8-7:5).
 
Очень вероятно, что от понятия Хермон / Ермон (от «херем» – «клятва, заклятие») и происходит самоопределение потомков «сыновей божьих» и «дочерей человеческих» как «германцы».


Рецензии