Беседа по душам

Странная привычка прощаться перед сном со звездами подразумевала под собой нежное «спокойной ночи» вечнопылающим крупинкам ночной скатерти, потертой от моих столь частых взглядов. На ней нет дырок, зато полно латок, пришитых спящей швеей при помощи шелковых ниток, которые она стащила с фабрики, чтобы сшить карнавальный костюм дочке на утренник в детском саду. О чем же я? Ах да, о прощании. В этот раз я прихватил с собой стакан теплого молока, словно что-то предчувствовал, но не придал этому значения – такое часто бывает. Даже слишком часто. Мягкой походкой я добрел до окна, преодолев одну комнату и прихватив с собой старое красное одеяльце с медведями, в которое так люблю закутываться. Отпив немного молока, встал у подоконника и шепотом, словно боясь быть замеченным, сказал:»Спокойной Вам ночи.» И повторил, как сокровенную молитву, эти слова трижды. Внезапно я захотел вдохнуть вечернего воздуха и открыл окно: тонкий аромат сирени пронизал комнату и, сплетаясь с молочным паром, медленно начинал усыплять. Я хотел было направиться к своей постели и крепко заснуть, немного полетав во сне, но в этот момент в спальню залетело чье-то перо – оно было белое с бирюзовым оттенком и напоминало голубиное. А ещё оно странно блестело, но свет был выключен… И луны не было видно(видно уже крепко спала, чего не сказать обо мне). Оно не имело запаха, было мягкое на ощупь… Хотелось прижаться к нему щекой и стоять так годами, погрузившись в размышления, которые все равно ни к чему не приведут. «Может шире окно откроешь?»- послышалось с улицы. Но эти звуки меня совершенно не удивили. Будто я знал, что они сейчас возникнут, отвлекая меня от очередных мыслей. И тут сквозь стекло я различил очертания молодого парня, одетого в бесформенный свитер и бриджи. То, что это не моё отражение, я понял, когда заметил крылья, которых у меня нет, а вот у него, как ни странно – были. Я молча открыл и впустил ангела в комнату. Для меня он был ангелом – ангелом с пробитой бровью и старым плеером производства Корея. Он без труда забрался в форточку и уселся рядом на подоконнике. Так мы сидели, не оброняя лишних слов… Да и нужных тоже. Казалось, что мы старые знакомые, что отдыхают после насыщенного дня. У него была довольно современная стрижка, в которой преобладала челка.
- Кто так подстриг? – спросил я, устав от тишины.
- Мы рождаемся такими,- ответил пришелец, откидывая челку назад.
Дальше последовали знакомые секунды молчания, и я решил погрузиться в себя, оставив ангела одного со своей физической оболочкой.
Почему же он прилетел? Этот вопрос наотрез не хотел покидать меня. Ведь сейчас наверняка есть люди, которым действительно нужна помощь ангела. Кто-то стоит на мосту и собирается прыгнуть, проклиная измену девушки. Чей-то ребенок вот-вот вскроет вены из-за вечных издевательств в школе. Уволенный работник успешной турфирмы вскоре пустит пулю в рот. А обманутая девочка дожидается в очереди аборта. Страшно от этих мыслей, но они лезут и лезут, как угри проникают во все уголки тела и режут изнутри. Он слушает рядом со мной музыку, а в этот миг кто-то погибает. Как так можно?!
- Успокойся и пей молоко, - мягко сказал ангел. – Что должно произойти – произойдет. НЕ могут же все жить вечно? А вот здесь я нужен. Именно сейчас. Ведь так?
- Возможно, может ты и вовремя… Хм, ты и в правду вовремя. А что ты слушаешь?
- Только не подумай, что аудиозапись Библии! Сейчас Кипелова, потом ДДТ, - серьезно выпалил он.
- Не думал, что у вас такое слушают, - ошарашено произнес я, хотя его слова меня не очень-то и удивили. – А ты знаешь Библию наизусть?
- Я её вообще не читал и не знаю, о чем там. Но скажу одно – там сплошная выдумка. Так папа говорит, - объяснил пришелец, потирая натертое от наушника ухо.
- Как так? А что на это говорит Бог? - с опаской спросил я, прищурившись.
- Ты о ком? У нас нет никакого Бога. – отрезал он.
Я вопросительно посмотрел на него, сделав глоток уже холодного молока. Жуть! Как можно перед сном пить остывшее молоко? Простите, но это извращение, как по мне. Холодное молоко только кишечник простудит, а уснуть вообще не даст. А я его пью…
- В нашем мире нет Бога. Может когда-то и был, да только выдуманный он был. Что бы вы не говорили, а обитает он именно в вашем, - важно приподняв палец, продолжил объяснять ангел. – Живет он внутри вас, а вы все ищите его да ищите. Сверху это выглядит очень забавно. Честно. Копошитесь, словно червяки, возводя и разрушая десятки храмов, которые совершенно ни к чему,- в завершение сказал он, пряча наушники в карман.
- Да уж. Хотя с тобой я согласен. Интересно, а ангелы плачут? – решил поинтересоваться я.
- Ну я же не резиновая женщина с приклеенными крыльями? Естественно… А ты думаешь, откуда дождь? Именно отсюда, - показывая на свои светлые глаза, ответил он. – Иногда мы плачем без повода, а бывает из-за того, что происходят плохие вещи. А их происходит очень много, - печально заметил ангел.
- Без этого никак. Всё должно быть – для равновесия.
- Да какое уж тут равновесия? Иногда возникает ощущение, что кто-то прикрепил к дну весов магнитик и творит теперь, что хочет. Вот такие вот уроды! Мы пытаемся помочь… Очень часто пытаемся. Но нас не слышат, не понимают. Бывают игнорируют. Да. Ангелов мало кто понимает.
- Неужели и я ангел?- с иронией подумал я вслух, но собеседник сделал вид, что не услышал меня.
И мы снова замолчали. Я сидел и думал: об учебе, об ангелах, об весне. В голове возникали разные лица, их было несколько. Почему-то я мысленно зачеркивал их. И откуда только у меня в голове голубой маркер?!
- Зачем ты это делаешь? Надоели? – вдруг нарушил молчание пернатый парень.
- Сам не знаю… Просто эти мысли мешают. Прям бремя какое-то. Молчаливое бремя, - поделился я своим умозаключением.
- Так возьми ножницы и отрежь.- сказал ангел таким голосом, будто он считает это занятие самым что ни на есть обычным делом. – Запусти их в свою душу. Клац-клац – и легче.
- У меня зеленка закончилась.
- Ууу, это плохо, - с грустью произнес он. – Я помню это одеяло, - добавил он, указывая на мои плечи. – Когда-то я уже прилетал к тебе – ты был совсем малышом. Улыбался мне, что-то бубня себе под нос. И я прекрасно понимал твою речь. Ты рассказывал о том, что жарко в пеленках и гречневая кашка противная на вкус. Ещё говорил о любви к рекламам по телевизору и песням Элтона Джона.
- Да, я такой был в детстве. Но ничего не помню. И тебя не помню.
- Правильно. Я показал тебе свою страну, а потом стер память. Не хватало нам потом ещё туристов. – проворчал в конце он.
- И как? Мне там понравилось? – заинтересовался я.
- Ну как сказать. Ты чуть не выпал по дороге туда. И выпил стакан моего молока. Так что ты мне должен, - шутливо сказал ангел. – Ты совсем не плакал, часто молчал. Вот и всё.
- Будет тебе молоко. Сейчас пойду и подогрею.
- Хорошо. И, кстати, это меня мама подстригла, - он показал на челку. – Тогда соврал – хотел поважничать.
- Бывает, - ответил я и пошел на кухню.
Я открыл новый пакет молока и налил немного в кастрюльку. На минуту задумался, он действительно не зря проведал меня. Бог его знает, что было бы, если бы он в этот вечер я сразу пошел спать. Пока думал, молоко нагрелось, и я понес его ангелу. Но когда я пришел в спальню, его там не оказалось. Он выполнил своё поручение и улетел, оставив мне стакан теплого молока и кучу мыслей, которые со временем должны помочь. Иначе он зря тогда был здесь. Хотя нет, ещё он напомнил мне о зеленке – нужно не забыть завтра купить. Теперь спокойной ночи я пожелал ему, собирая с пола опавшие перья, которые спрятал потом в подушку. На небе появилась ещё одна яркая звезда – он уже дома. А я взял с полки ножницы и,допивая молоко, уселся на кровать, рассматривая их. Так я с ними в руках и уснул, а когда проснулся, то увидел кровь на футболке. Все таки использовал… Налью ещё себе молока и в магазин за зеленкой.


Рецензии