Тезисы о философии индуизма
Ишвара только "испускает" (манифестирует) одну из своих ипостасей - Брахму, который создает Вселенную, согласно "Шветашватара-упанишаде", как паук, который вытягивает паутину из собственного тела. Таким образом мир, истекающий из Брахмы, образует его "тело" как таковое. Зло же - лишь незаконные вибрации, вызванные попавшими в эту "паутину мира" кармами. С помощью аватар своих эманаций Брахма восстанавливает гармонию.
Но одновременно Брахма - не спаситель, а только идеальный йогин, призванный вдохновлять (вишнуизм-кришнаизм) или наполнять энергией (шиваизм-тантризм) тех, кто стремится к реализации природы собственного "Я" (Пуруши), своим примером.
Адвайтистский Абсолют-Брахман, таким образом, нельзя отождествлять с двайтистским Брахмой-Ипостасью.
Свидетельство о публикации №214071701766
Здесь нет, увы, единства мнений - у каждой свой резон и нрав.
Влад Матин 17.07.2014 23:32 Заявить о нарушении