Заело

Самолет Ту-154, выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, упал в Черное море у берегов Крыма 4 октября 2001 года. Погибли  66 пассажиров экипажа и 12 членов, в основном граждан Израиля.

Позже было неопровержимо доказано комиссией Международного авиационного комитета (МАК), самолет сбила боевая зенитная ракета, выпущенная с полигона неподалеку от Феодосии во время учений украинских ПВО.

После долгих и постыдных препирательств, сильно подкосивших международный имидж Украины, официальный Киев признал-таки выводы МАК. И с 2003 по 2005 годы выплатил почти 16 миллионов долларов компенсации родственникам жертв.

Возмещения убытков потребовала и авиакомпания "Сибирь", оценившая свой Ту-154, сбитый  украинцами,  в 15,3 миллиона долларов. Но украинская сторона платить отказалась. Когда сегодня мир дивится на ужимки и прыжки майданской пропаганды, приходится напомнить, что нынешние киевские временщики всего лишь повторяют "логику" предшественников. Нигде и никогда в мире руководство страны, выплатив компенсацию иностранным семьям, потерявшим родственников в рукотворной катастрофе, но при этом... отказываются признать свою вину.

Более того, как сегодняшняя хунта постоянно и громче всех кричит "Держи вора!", так президент Кучма бормотал что-то в свое оправдание, потом этот фокус повторил и развил оранжевый президент Ющенко.

В 2008 году министерство обороны Украины заказало "дополнительную" экспертизу обстоятельств катастрофы в Киевском научно-исследовательском институте судебных экспертиз и Харьковском институте ВВС. Результаты "внутреннего" расследования поставили под сомнение выводы МАК. К примеру, украинские эксперты утверждают, что ракета разорвалась на расстоянии примерно 800 метров от самолета и, следовательно, не могла нанести ему серьезные повреждения. Кроме того, украинцы утверждают, что самолет летел по "своевременно не заявленному маршруту" и потому "не прошел предупреждения во всех пунктах наблюдения радиотехнических войск Российской Федерации и Вооруженных сил Украины". Наконец, по версии украинской стороны, самолет не подавал сигнал "Я свой", хотя вся необходимая аппаратура на борту была. Последнее обстоятельство могло сыграть фатальную роль: летающая цель "Рейс", в которую целились украинские зенитчики, также не подавала сигнала "Я свой". И автоматика просто могла перепутать Ту-154 с беспилотной мишенью. А в общем, "Я --- не я и лошадь не моя", как рассуждали во времена оны базарные конокрады. Получается, что несчастнукю "Тушку" сбили и пассажиров уничтожили то ли сингапурцы, то ли пришельцы, то л кляьые москали...


Цепь умозаключений украинских экспертов сводится к тому, что российский самолет не мог быть сбит украинской ракетой. При этом в стороне остались очевидные "улики" - следы поражающих элементов на обломках лайнера. Тем не менее, основываясь на результатах собственной экспертизы, Хозяйственный суд Киева зимой 2011 года отклонил иск "Сибири" к украинскому военному ведомству. Апелляция, поданная авиакомпанией в сентябре 2011 года, также не была удовлетворена.
У авиакомпании остается еще право на кассацию. По словам адвоката авиакомпании "Сибирь" Александры Павленко, такая жалоба готовится. Но, судя по уже дважды продемонстрированной позиции украинского правосудия, в справедливом рассмотрении дела сущестуют большие сомнения.

Совравший раз, кто тебе поверит дважды?

И вот в небе над Украиной пропал с экранов радаров малазийский "Боинг", имевший на борту почти 300 человек. И опять из Киева послышались старые бздуры: это  не мм! Это террористы! Это москали! Это НЛО...


Рецензии