Захар контуженный

Захар контуженный

Молодым солдатом, Захар попал в Афганистан. Вскоре его БТР, подорвался на фугасе. Захар чудом выжил, получив сильнейшие ожоги и контузию, стал на всю жизнь инвалидом. С тех пор, он живёт по принципу: «Здесь помню, здесь не помню». Ни человек, ни трава.
Захар живёт в малосемейке, получает пенсию. Однако, пенсии ему, хватает буквально на несколько дней. А всё дело, опять же в контузии. Закупив полный пакет продуктов, он, как правило, не доносит его до своей квартиры, а просто где-то оставляет по дороге. Так как забывается, впадает в ступор, вешает пакет на куст, и идёт по своим «делам».
Живёт Захар контуженный, через дом от меня. Часто вижу его сидящего на корточках и о чём-то «размышляющего». В какой-то момент, решил познакомиться с ним. Он завёл меня в квартиру, открыл пустой холодильник, посмотрел внутрь, потом развёл руками, мол, извини, сам видишь - угостить нечем. При следующей встрече, я подал ему руку поздороваться. Он удивлённо посмотрел на меня и покачал головой - не помню тебя. Так мне пришлось вторично с ним знакомиться. Однако, больше таких попыток, я не предпринимал, чтобы не тревожить Захара.
И всё-таки, мне пришлось ещё раз «познакомиться» с Захаром. Дело в том, что у нас в микрорайоне появились гастарбайтеры из Таджикистана. Однажды наблюдаю такую картину: посреди тротуара, Захар стоит напротив молодого таджика и разговаривает с ним «на повышенных тонах», ещё немного, и возникнет драка. Я подошёл, встал между ними, и потихоньку оттеснил Захара в сторонку. Захар, ничего не понимая, стал меня спрашивать, откуда здесь «афганцы», каким образом они добрались до нас.
Ничего не стал ему объяснять, повёл его к дому, распростился с ним. С тех пор прошёл год, но я больше не вижу Захара. Где он сейчас, не знаю.

18 июля 2014


Рецензии