Глава 4. Унесенные взрывом

-Ты еще кто такая? – Кайто вскинул оружие и взял на мушку девушку, которая продолжала смотреть на него невидящим взглядом, чуть склонив голову. Потом он, пытаясь не упустить девушку из поля зрения, скосил глаза на страшный куб, который вновь закрылся, будто испугавшись этой странноватой девочки, которая одной только ей ведомым способом успела закинуть внутрь гранату. Теперь из граней куба валил густой дым, и не было понятно, живо ли существо внутри, или же нет. Кайто прокрутил в памяти бросок гранаты и про себя усмехнулся: неплохая, однако, реакция у девицы! Но его волновало совсем не это. Его волновало, что может заставить охотника испугаться. Еще более страшный зверь? Или… еще более страшный охотник? Он перевел взгляд обратно на девочку, которая, будто не замечая его, подошла к кубу, встала на колени перед ним и положила ладонь на металлическую поверхность. Кайто с удивлением увидел, как металл, казавшийся непрошибаемым, посыпался под ее пальцами словно песок. Девчонка чуть заметно всхлипнула, громко шмыгнув носом, и посмотрела на Кайто.
-Это ты его убил? – Вдруг спросила она, каким-то детским отчаянным взглядом посмотрев на него. Теперь она совсем не была похожа на ту девчонку, что он видел минуту назад. Кайто раскрыл рот, чтобы ответить, но замер он неожиданно возникшего откуда-то звука: где-то высоко над головой послышался стрекот винтов вертоплана. Эвакуация? Но они же не запрашивали эвакуацию? Или это за ней? Кайто осмотрелся, увидев, как за пробитым окном поднимаются небольшие буранчики пыли. Стены слегка дрогнули, когда небольшая машина начала снижение, видимо, собираясь сесть на крышу дома. Почуяв неладное, Кайто жестом приказал Эрвину занять позицию за краем дверного проема, а сам, схватив девушку за руку, оттащил ее соседнюю комнату, приказав молчать, после чего встал позади своего напарника и взял оружие на изготовку.
По лестнице послышались шаги, а затем и приглушенные голоса. Кайто прислушался.
-Первый-семнадцатому. – Пробормотал неизвестный, видимо, в рацию. – Начинаем спуск. Осмотримся здесь, вероятность, что объект «Ангел» будет проходить здесь, достигает шестидесяти процентов.
-Принято, первый. Будьте осторожны.
-Есть. – Рация вновь коротко прошуршала, и шаги стали слышны ближе. – Говорят, наша цель – смертоносное оружие, а я даже не знаю, как мы его будем ловить, если не знаем, как оно выглядит.
-Заткнись, блин, помолчи хоть минуту. – Рявкнул его сопровождающий так, что наверняка было слышно по всему зданию. Следом послышался щелчок курка.
-К...капитан...
-Хочешь пойти передо мной?
-Ты? - Вдруг раздался женский голос, и капитан усмехнулся.
-Бинго!
Кайто нервно обернулся, не сумев сдержать гневное выражение. Девушка исчезла, и, судя по радостному восклику, только что попалась неизвестным. Недолго думая, он выскочил на лестничный пролет и рванул вверх, навстречу солдатам, бормоча проклятия. Поднявшись на этаж выше, он остановился и на секунду прислушался к едва слышному разговору, после чего аккуратно выглянул из-за края дверного проема и замер, широко раскрыв глаза от увиденного: девушка стояла на коленях, держась за живот, а ей в голову упирался ствол дробовика, который в руках амбала, держащего его, выглядел детской  игрушкой. Что произошло, Кайто так и не понял, но девушка медленно подняла голову, и в следующий миг в теле амбала появилась огромная дыра – при желании, в такую он мог пролезть бы сам. Кайто обернулся, думая, что это был чей-то выстрел, но вокруг были глухие стены. Только девушка, которая будто ожидала этого, спокойно поднялась и смело посмотрела на амбала, рука которого, до этого сжимающая дробовик, вдруг как-то сместилась по отношению к прочему амбалову организму, а потом будто отрезанная чем-то невероятно острым, с глухим шлепком упала в лужу крови, которая брызнула во все стороны, моментально обрызгав пол, стены и потолок. Следом за рукой упала и голова, а потом все тело рассыпалось на десятки крупных кубиков, которые грязной кровавой кучей рухнули в кровь. А вот второй боец долго не мешкал. Он сразу же вскинул оружие и открыл огонь, но Кайто с удивлением наблюдал, как пули лишь бессильно рикошетили, разлетаясь в стороны от невидимого барьера, который появился между девушкой и солдатом, укрывшимся в соседнем помещении. Но на этом сюрпризы не закончились. Стена помещения, в котором спрятался второй солдат, вдруг оглушительно лопнула, словно от удара невидимого хлыста, заставив паникующего его вновь начать стрельбу. Но в этот раз пули, достигнув барьера, не срикошетили, а вместо этого на долю секунды замерли в воздухе, прежде чем словно пчелиный рой понестись обратно, чтобы убить стрелка. Он едва успел уклониться, перекатившись в укрытие. Новый удар невидимым кнутом – и стена разлетелась на части, швырнув солдата в стену, с которой посыпалась старая штукатурка и пыль. Кайто смотрел, забывая моргать, как девушка через долю секунды уже возвышалась над бойцом, который будто прилип к стене.
-Ну как, весело? – Спросила она глубоким голосом. Совсем не тем, что слышал Кайто. – Ты же хотел повеселиться?
-Тварь… – Прорычал солдат, пытаясь поднять сжимающую автомат руку, но конечность свободно, словно сама по себе, оторвалась от его тела, заливая все вокруг ярко-красной артериальной кровью. - Что ты такое, тварь? - Он закричал, отчаянно попытавшись схватить девушку второй рукой, и даже не заметил, как она переломилась, будто сухая хворостинка. Кристина вытянула из пустоты костяную маску и закрыла ею правую половину своего лица, чуть улыбнувшись.
-Узнаешь?
Вместо ответа солдат вновь взревел от боли, крепко зажмурившись. Неуловимое людскому глазу движение – и что-то проникло в его глазницы, раздавив сперва забрало маски, а потом и оба глазных яблока, заставив солдата задергаться от боли и гортанно выкрикивать что-то бессмысленное. Девушка молча наблюдала, как кровь течет из его глазниц, и на ее лице не промелькнуло и тени удовольствия от процесса.
-Кто... ты такая... – Прошептал Кайто себе под нос, но, похоже, она услышала, потому что резко повернула голову в его сторону. Ее пылающие ненавистью гетерохромные глаза неожиданно потускнели, и она, сделав пару стремительных шагов навстречу Кайто, рухнула на бетонный пол, будто подкошенная. Первым его желанием было бежать. Бежать из этого проклятого места что было сил. Он едва успел подавить этот порыв, прежде чем в помещение влетел Эрвин, и, заметив лежащего солдата, вскинул оружие. Прежде, чем Кайто успел его остановить, автомат коротко протрещал, выпустив в девушку тройку стеклянных пуль, которые будто врезались в невидимый барьер, оставив в нем трещины. Кайто, не успев вымолвить ни слова, смотрел, как стеклянные капли продолжали вращаться, будто все еще прорезая воздух, как вдруг резко сменили направление движения и одна за другой вошли в грудь Эрвина.
Солдат рухнул на колени и уже плохо слушающейся рукой сорвал с головы маску. Из угла рта бойца потекла темная струйка крови, и он, тихо застонав, схвативлся за грудь обеими руками. Глаза Кайто расширились. В припадке бешенства он бросился на девушку, которая попыталась встать, и, схватив ее за горло, что было сил ударил о перегородку стены, оставив в ней солидную вмятину. От неожиданности девочка выпустила костяную маску, которая упала на бетонный пол и раскололась на тысячу фрагментов. Глаза девушки расширились от ужаса, и Кайто отбросило назад псионическим ударом, но он устоял. В следующий миг в раскаленном воздухе что-то блеснуло, и Кайто едва успел прикрыться, схватив в воздухе что-то незримое, которое обвило его пальцы, моментально прорезав перчатки и кожу. Из порезов засочилась кровь. Яростно выдохнув, Кайто дернул невидимые нити на себя, и девушка, качнувшись, вновь рухнула, сильно ударившись об пол. Судя по всему, свой запас сил она истощила, потому что больше не двигалась. Недолго думая, Кайто подскочил к Эрвину, который неровно дышал, судорожно хватая ртом зараженный воздух. Встав на колени рядом, Кайто нашарил на груди клапан кармана, в котором покоился ярко-желтый пенал аптечки первой помощи. Щелкнув зажимами, Кайто вытащил из него шприц с адреналином, в ответ на что по смертельно-бледному лицу Эрвина скользнула легкая улыбка.
-Нет, не нужно. – Он схватил Кайто за запястье, болезненно заскрипев, когда в огромной ране в груди зашевелился осколок пули. Заражение уже началось и было стремительным – Эрвин прекрасно это понимал. – Я уже мертв.
Он закашлялся, выплюнув на нагрудник бронекомбинезона бледно-фиолетовую смесь, которая когда-то была кровью.
-Прости. – Кайто опустил голову, большим пальцем закрыв пенал, и его боевой товарищ слегка ухмыльнулся.
-Тебе не за что извиняться, солдат. Не забудь выбраться отсюда. Будет проблемой, если ты погибнешь сейчас. Ты должен... Рассказать.
-А как же ты?
-Я скоро тебя нагоню. Не забудь... Времени не осталось.
Кайто кивнул, медленно поднявшись. Пару секунд потоптавшись на месте, он вытащил из кобуры пистолет и, передернув затвор, стремительным шагом подошел к девушке, остановившись в полуметре он нее.
-Нет...
-Что? – Боец обернулся к своему умирающему товарищу. – Она монстр! Еретичное создание извращенных варлоков Саргитар!
-Не смей... – Вдруг прозвучал голос в голове, и его колени подогнулись, будто под собственным весом, а внутренности скрутило в один тугой узел, когда он попал под гравитационный пресс. В глазах начало темнеть. – Не смей называть меня Саргитаром!- Перед глазами поплыло марево, которое накладывалось на бетон пола, будто слайд-шоу.
-Нет... прекрати! – Он выронил пистолет и схватился за голову, пытаясь выгнать из нее чужака. – Прекрати! Убирайся из моей головы! – Кайто выдернул из чехла на ноге нож и вслепую рубанул воздух где-то возле себя, не целясь ни в кого конкретного. Перед глазами появилась пустота, залитая молочно-белым туманом, в само центре которой, буквально на расстоянии вытянутой руки, висело существо, лишь отдаленно напоминашее человека – которое, тем не менее, было до боли знакомо. Подчиняясь простейшему инстинкту, он дернулся вперед, пытаясь схватить неуловимого призрака, но его левая рука отказалась подчиняться, лишь отдавшись невероятной болью. Кайто скосил глаза: рука просто оторвалась, как хрупкий лист, превратившиь в обрубок. Вновь подняв голову, он посмотрел призраку в глаза: дымчатые черты стали обретать форму: ее глаза, ее веснушки на скулах, ямочки у губ... Лицо и даже волосы – и ухватил его за шею. Правая рука подчинилась.
-Кто? Ты?
-Это же я, Мелисса. – Произнес призрак, улыбнувшись. – Послушай меня, милый, это все неправда...
-Ты мне лжешь.
Неожиданно все прекратилось, будто кто-то выключил проектор, и Кайто тяжело вдохнул – будто не дышал все это время вовсе. Его взгляд неровно сфокусировался на собственной руке, сжимающей огромный траншейный нож, который загнал девушке в грудь по самую рукоять в припадке слепой ярости, и едва успел подхватить невесомое тело, которое обмякло у него на руках.

***
Нет... Она точно не человек.
С этой мыслью Кайто отошел от лежащей на носилках медицинского грузовика девушки, которая, вопреки ожиданиям, была все еще жива, и сел на край кузова. Нож вошел прямо в солнечное сплетение, любой другой давно умер бы от подобной раны. Но она восстанавливалась со скоростью, во много раз превышающей человеческую – прошло лишь несколько часов с момента... происшествия, а она уже полностю восстановилась, и сейчас неспокойно спала в недрах грузовика, время от времени что-то шепча. Тем не менее, даже несмотря на то, что она не была человеком, ее жизненные показания были на вполне человеческом уровне. Кайто глянул на окровавленный платок в своей руке. Стоило, тем не менее, проверить состав ее крови... Он поднялся и подошел к девушке, которая слегка пошевелилась под теплым медицинским покрывалом, что-то прошептав.
-Что? – Он наклонился чуть ниже. Ее губы слегка дрогнули, когда она одновременно с ворвавшимся в медицинский грузовик воем легкого ветра повторила сказанное одновременно с Кайто.
-Ты назвал меня по моему настоящему имени... – Одновременно с тем, как она это произнесла, Кайто бессильно опустился на край протянувшейся вдоль правого борта скамейке. Его рука неволно разжалась, уронив окровавленный платок на пол, который моментально подхватил ветер, забрав с собой.
Она пришла в себя через час, буквально сразу же после того, как Кайто сменил воздушный фильтр своего противогаза. Девушка слегка поднялась, в ответ на что Кайто направил на нее пистолет, который лежал подле него все это время.
-Я очистил рану.
-Не было необходимости. – Она тряхнула головой.
-Похоже, что не было.
-Значит, не было и необходимости защищать меня от возможной инфекции или других осложнений.
-Ну, я узнал кое-что новое. – Его губы дрогнули, когда он произнес ее имя вновь, но никто за пределами грузовика не смог бы его услышать при всем желании из-за внезапного порыва ветра, который прошелестел старой газетой, заглушая любые другие звуки. Девушка нахмурилась.
-У тебя отвратительная привычка подслушивать.
-По-крайней мере, оно нравится мне куда больше, чем Кристина. – Он положил пистолет в кобуру и закрыл клапан фиксатора.
-Как будто я хочу, чтобы оно кому-то нравилось. – Она подтянула одеяло чуть выше, отвернувшись. – В конце концов, я... я... Я старалась забыть все. Все, до последнего. Так зачем мне вообще мое имя? – Приложив ладонь к еще свежему шраму на груди она опустила голову, и на покрывало упало несколько капель слез. Кайто сцепил ладони, подавшись вперед и уперевшись локтями в колени.
-Я думаю, все же стоит тебе сказать. – Девушка непонимающе посмотрела на него. - Ты спасла меня сегодня... От этой твари. Поэтому я скажу тебе. Но только один раз. – Он поднял голову. – Спасибо.
Девушка ошарашенно смотрела на него около минуты, прежде чем смущенно опустить голову, не зная, куда ей смотреть. В ее глазах по-прежнему стояли слезы.
-Никто прежде не благодарил меня. – Она спрятала лицо в крае покрывала. – Может, ты сможешь показать свою благодарность? Произнеси его еще раз, как прежде.
-А, ты про имя... – Он выпрямился, оперевшись о борт.
-Только один раз. Будто ты ценишь его, со всей возможной добротой в твоем сердце.
-Чтож, хорошо,.. – Внезапный порыв ветра вдруг задул остаток фразы, и Кристина улыбнулась. – Ну как?
-Плохо. Очень плохо. – Она мотнула головой, вновь тепло улыбнувшись. – В твоих словах не было доброты, они были холодными и рассчетливыми.
-А ты привиредлива.
-Именно. – Она кивнула. – Поэтому я и зову себя Кристина... Что это за странный звук?
Кайто напрягся. Он ничего не слышал, но учитывая паранормальные способности своей новой спутницы, счел мудрым решением прислушаться. Ведь он совсем потерял счет времени. На улице уже стемнело, прошло не меньше суток с того момента, как они вошли в город...
Суток.
24 часа.
Осознание хлестнуло по нему кнутом холодного пота и он, выскочив из машины, снял с пояса бинокль, направив его на восток.
Бомбардировщик еще не было слышно, но уже было видно, вдалеке, где на фоне бледной облачности виднелось светло-голубое брюхо тяжелого бомбардировщика «Мир», за широкими крыльями которого виднелись сверкающие разряды выхлопа м-двигателей. Учитывая скорость машины, они попадут в зону активного огневого поражения бортовой артиллерии бомбардировщика меньше, чем через минуту. До рации теперь уже не добраться, да и смысла в этом не было... Недолго думая, Кайто захлопнул за собой дверцы кузова медицинской машины, моля всех известных ему богов, чтобы машина находилась в рабочем состоянии. И ему повезло.
-Все системы активированны. – Монотонно пробубнил компьютер, после чего под капотом гулко загудел м-двигатель, и, стоило Кайто продавить педаль газа, натянутые на морф-колеса гусеницы взрыли песок, потянув машину за собой. Загерметизировав кабину, Кайто стянул с лица маску, шумно вдохнув переработанный, но лишенный токсинов воздух, после чего, вытерев перчатку о штанину, смахнул со лба пот. Он уже видел «Мир» в деле. В тот день они попали в окружение, враг взял их в клещи на дне глубокого оврага, заняв позиции на его вершинах. Их судьба была бы предрешена, не приди два бомбардировщика на помощь. Установки залпового реактивного огня будто просеяли склоны и вершины сквозь мелкое сито – после того, как все было кончено, бойцы нашли лишь небольшие, но многочисленные воронки, среди мелко просеянной земли которых попались лишь фрагмент кристалла с навершия посоха Варкастера, да обломок затвора магической винтовки голема. Сейчас та же судьба ждала и их. Вряд ли с высоты пилоты смогли бы рассмотреть небольшой белый грузовик с красным крестом на вершине, прежде чем пролить на многострадальный город огненный дождь, который плотной стеной стремительно приближался в зеркале заднего вида.


Рецензии