Волшебное детство. Часть 1

Плашка бежит по траве, мокрой, утренней, свежей. Бежит босоногая и радуется. Скоро светает, а значит все начнут выходить за водой, петухи закричат. А Плашка все бежит, споткнулась и дальше бежит. Косынка распустилась, улетела, не найдешь теперь. Далеко убежала девчушка.
Вот, изба деревянная стоит. Окно в нем запотевшее. А на крылечке добрая собака лежит, один глаз открыт.
- Ну, здравствуй Черныш. Все лежишь. А лапа твоя зажила? Нет?
Собака тут же встает и подает больную лапу.
- Молодец. Скоро вылечишься.
- Пойду ка я, устала – и вошла Плашка в дом. Налила в кружку свежего молока. Взяла книжку серьезную, без картинок.
Этим летом, Плашка, по другому Полинка, вместе с родителями и маленьким братиком жили в деревянном жилом доме, служившем им дачей, большой, хорошей. Они приобрели этот дом год назад за небольшую сумму. Место приятное, светлое, вот им и понравилось. Позавидовать можно.
А соседи по даче именно и завидовали. И овощи у них самые лучшие, и яблоня то вон какая красивая, и все так чистенько и аккуратно – думали соседи.
Дом, до того как его купили родители Плашки, принадлежал некогда известному писателю, который купил дом в деревне по окончании писательской деятельности. Причиной тому было несогласие многих издательств печатать одно из его произведений, создававшееся им на протяжений двадцати лет, а то и больше. Со стороны издательств это объяснялось тем, что читателю больше нравятся его небольшие юмористические произведения, а это было серьезной повестью, которая наверняка не обретёт большой популярности среди большого круга читателей. Поэтому, его писательская гордость проявила себя в полной мере, и он прилюдно заявил, что прекращает писать книги. Были слухи, что это произведение он продал куда-то в Америку какому-то начинающему писателю.
А сам, спустя время, бесследно исчез. Дом продала его старшая дочь.
Тем временем, в этом ветхом и чуть накренившимся в бок писательском пристанище, деревянная основа которого засырела и приняла почерневший оттенок, до сих пор, сохранились те ценные предметы, которые составляют несомненный колорит какого-либо жилища. Именно они способны сохранять то очарование, что заставляет возращаться тех, кто там провел лучшие свои времена и с нежным трепетом в сердце вспоминать и воспроизводить в уме ценные и дорогие события прошлого. Так вот, среди этих самых предметов Плашкой и ее семьей были замечены и использованы в быту дубовый, покрашенный в цвета слоновой кости краской и кое-где затертый стол. Компанию ему составляли такие же стулья. Старинный комод английского производства со множеством ящичков и миниатюрных ключиков. Больше всего Плашку приманили часики, стоявшие на комоде. Они были сделаны из кремового мрамора и по краям стояли причудливые фигурки балерин. Плашке тайком хотелось поиграть с такими часиками, потому как ей не разрешалось даже брать их в руки. Они были найдены к приятному удивлению родителями Плашки в погребе, находившимся в нижней части дома, вместе с различной стеклянной тарой и картонными коробками из под бытовой техники. Отец Плашки сразу определил, что эти часы старые и их необходимо продать антиквару или сохранить дома как семейную ценность. Остановились на последнем. А в случае материального затруднения их обязательно купит какой-нибудь аукционер.
Помимо таких антикварных вещиц, в доме нашлись также различные тетради, обрывки газетных листов,  старые журналы, альбомы и рукописи, а также печатная машинка, принадлежавшие некогда бывшему хозяину дома. Плашка сразу унесла все это к себе в комнату и целый день провела за просмотром журналов и газет. Печатная машинка оказалась рабочей и была поставлена в гостиной не для использования, а всего лишь для украшения.
Вскоре и наружный фасад вместе с двором был преображен в лучшую сторону. Тогда как до того, он выглядел неухоженным и заросшим бодяком, пыреем и осотом.
После того, как дом принял хозяйственный вид, в него были приглашены по случаю новоселья все любопытные лица из огромного числа знакомых родителей Плашки. Также были приглашены новые приятели самой Плашки, с которыми она уже успела познакомиться, находясь в деревне. Всем интересно было посмотреть на дом, а после выпить травяного чаю с  сдобным лимонным пирогом, испеченным матерью Плашки.
Когда все гости разошлись Плашка пошла в свою комнату для того, чтобы перебрать подарки, подаренные гостями. Среди подаренных вещей были пара полотенец, чайный сервиз, фарфоровая кукла, альбом для фотографии и книги. Плашка решила кое из чего положить на старинный стеллаж. К удивлению она обнаружила, что куда-то пропала коробочка, где лежали разнообразные открытки и рисунки, найденные Плашкой в сарае дома.
- Наверное ее кто - то украл – догадалась она
- Что-то случилось? – поинтересовалась вошедшая в комнату мать
- Да, случилось. Куда-то делась моя коробочка
- Какая. Не та ли самая, которую ты в подвале нашла?
- Ага
- А я, между прочем, видела, что ее взял Митька, твой друг. Я подумала, что ты ему подарила эту коробочку.
- Ах, негодяй. Зря я его в гости пригласила. Как бы еще чего не своровал. А сейчас побегу, заберу у него, то что принадлежит мне.
Плашка быстро вышла из дома и побежала по направлению к магазину. Поскольку знала, что Митька должен был зайти в него, чтоб купить полкило сушек и молоко. Он сам ей об этом говорил, когда собирался пойти домой.
Едва подойдя к магазину, Плашка заметила, что на двери магазина была вывешана табличка, извещавшая, что в магазине учет. Тогда Плашка подумала пойти прямо к Митьке домой. Но тут ее остановила одна мысль. А что, если рассказать всем ребятам об этом случае. И всем вместе обьявить Митьке бойкот. Тогда он сам почувствует свою вину и отдаст Плашке заветную коробочку.
Вернувшись домой Плашка увидела на столике ту самую коробочку. Но она была пуста.
Тут ей мама сказала, что нашла эту коробочку, когда собирала ягоду. Она лежала раскрытая прямо в кустах клубники.
Тем временем, Митька принес домой содержимое коробки. Письма и открытки.
Выложив все это на письменный стол. Он стал с огромным интересом рассматривать принесенное. Больше всего ему понравились старенькие открытки, на которых были изображены герои известных мультиков, а также актеры и актрисы отечественного кинематографа, которые ему были хорошо знакомы. Дальше он стал читать письма. Из которых узнал, что они принадлежат тому самому писателю, который недавно уехал за границу и продал дом.
Дело в том, что Митька давно живет в деревне и знал этого писателя. Его семья переехала в это место по направлению военштаба, когда Митьке исполнилось два года. Отец, имел звание офицера и постоянно нуждался в разъездках, мать учила начальные классы в местной школе. Так что, воспитанию Митькиному отводилось немного.  Из отцовских военных карт да малоиллюстрированных номеров «Гудка» Митька, тем не менее, смог немало почерпнуть интересных и любопытных сведений. Высокий интерес он испытывал ко всему неизведанному.
Вот почему внимание его и привлекла Плашкина коробочка. И не собирался он, вовсе, красть ее. Лишь посмотреть хотелось, только одному.
Так его заинтересовали вещицы, что он подумал «Зачем девчонке все это. Лучше найду этого писателя и отдам принадлежащее ему».
Вдруг, откуда ни возьмись послышался робкий стук в дверь. После чего, стало ясно, что это Плашка прибежала отобрать у Митьки украденное им, поскольку было слышно, как Плашка кричала Митьке.
- Открой дверь, воришка, иначе… Ну, открой же, верни мои открытки и письма, они принадлежат моему дедушке – выпалила Плашка, сама того не понимая, что сказала.
- Врешь ты все, - отозвался Митька – Я знаю кому они принадлежат. – После чего спокойно открыл дверь.
- Я знаю, что они, эти письма, писателя, некогда жившего в вашем доме. Теперь,  я хочу найти его и вернуть ему все это. Так будет правильно.
- Ишь, чего вздумал, - поджав руки в бока сказала Плашка. – Все это мое, раз не взял он их, значит и не нужно ему вовсе. Понятно?
- Не отдам, слышишь. Я думаю с тобой даже и говорить не стоит. Глупая девчонка. Зачем тебе только это нужно? – ответил Митька и громко закрыл дверь.
- Что же это такое? – про себя подумала Плашка, начавшая уже было плакать.
Митька, смотрел в окно через занавески и отлично видел, что у Плашки наворачивались слезы на глазах. Стало ли ему стыдно? Он это почуствовал, не мог не жалеть бедную девочку.
С другой стороны, та правда, за которую он стоял, не давала ему сдаться перед незадуманным планом. Этим планом и было отдать Плашке все открытки и письма, ставшие уже ценными для самого Митьки.
Но приходит время, когда находится выход. Митька даже запрыгал от гениальности задуманной идеи.
А Плашка, Полинка продолжала одиноко стоять у двери, не зная что делать, уйти и остаться ни с чем или все же попытаться уговорить Митьку. Очень ей были нужны эти вещицы. После только, она попыталась представить себя на месте Митьки. Ей хотелось понять его, почему он так поступил.
И тогда ей тоже стало казаться, что идея вернуть писателю возможно дорогие ему письма ничто иное, как честный и благородный поступок.
Едва об этом подумав, Плашка услышала медленный скрип дверной задвижки. Ясно стало, что это не кто иной, как Митька.
- Не нужны мне… Не нужны – кричит Плашка и плачет.
- Ты чего, не надо так, - успокаивающе говорит Митька.
- Ты знаешь, какая у меня замечательная идея. Вот только скажу, если плакать перестанешь. Ну, нельзя же быть такой мнительной. Честное слово. – ободряюще продолжает.
На  свежем как утренняя роса лице Плашки появилась едва заметная улыбка.
- Ну, вот. Теперь расскажу. Слушай. – важно заметил Митька.
- Идея следующая. Давай искать вместе этого писателя. А если ему все же не понадобятся эти вещицы, ты можешь вернуть их себе.
Переступая с ноги на ногу, Плашка кивнула.
- Так. Теперь необходимо приступить к разработке плана. А то как же? – риторически ухмыльнулся Митька.
- Я знаю кто нам поможет. – внезапно проговорила Плашка.
Взгляд Митьки приобрел серъезное и заинтересованное выражение.
- Нам поможет Нестор Соломонович. Тот, что торгует антиквариатом и разводит сухопутных черепах. Я думаю, он может знать некоторые сведения о нашем писателе.
- Отличная идея. Давай попробуем сходить к нему. Нам понабится любая полезная информация. – согласился Митька.
Незаметно наступил вечер, прошли тучи с дождем, ярко засветило солнце.
И ребята решили на следующий день отправиться в поиск. А пока оставшееся время было отведено на выработку плана. Митька и Плашка договорились придумать его самостоятельно, после чего поделиться каждый собственным замыслом.
Впрочем, Митька едва смог заснуть. Мысли о задуманном то и дело заставляли Митьку переворачиваться с боку на бок. Заснул только под утро. Но и во сне возникали эти же мысли, облеченные в запутанные картинки. Впрочем, когда Митька проснулся, ему на миг показалось, что все это глупо и ненужно.
Плашка подумала то же самое.
Наверное есть такая закономерность. То, что накануне, вечером кажется гениальным, радостным и обещающим, а поведение, при этом, не стеснено и нет чувства каких-либо ограничений, загоняющих в рамки приличного с собственной точки зрения поведения. Такого, чтобы можно было с чистой совестью встречать утренний свет и совершать обыденные повседневные дела.
И что-то неизвестное вызывало смущение у Митьки и Плашки. Можно лишь предположить что это было бойкость их замысла, уверенность в том, что получится, раскованность поведения, ведь раньше они только редко перекликались между собой. Семья Митьки жила по соседству с Плашкиной подружкой и поэтому Плашка пригласила заодно и Митьку тогда к себе в гости.
И на данный момент, мысли Митьки были заняты обдумыванием вчерашнего. Он подумал о том, что зря он все это затеял. Сейчас бы занимался своими делами, завтракал бы, затем собирал бы по деталям модель железной дороги, подаренной ему отцом и лежащей в пыльной помятой коробке на верху шифоньера.
Поэтому единственным выходом он посчитал не выходить на улицу, чтобы его не увидела Плашка. А если придет, сказать, что передумал и все. Отдать ей эти открытки да письма, они уже ему порядком надоели. И кто знает, что могло бы быть дальше, осуществи он задуманное.
Тем временем, Плашка сидела за столом и пила утренний чай с клубничным вареньем и домашним песочным печеньем. Она тоже обдумывала вчерашнее. И ей также это казалось абсурдным. Поэтому никто в Плашкиной семье, ни отец ни мать, ни даже Черныш еще не были посвящены в тайны Плашкиной и Митькиной затеи.


Рецензии