Вечер-ночь. Мысли вслух

        Середина июля. Одиннадцать тридцать вечера, а на улице еще не стемнело. Лето даёт мне возможность впитать в себя свет и темноту сразу, за одну ночь. Я взял бутылку вина и вышел на балкон. Сейчас можно спорить с самим собой, что опьянит быстрее: свежий вечерний воздух или бокал-другой.
        Под окнами стрекотали цикады. Вот они - обычные человеческие радости, когда такие мелочи вдруг выходят на передний план. По дороге бежали машины, поскрипывали тормоза опустевших автобусов. Я смотрел на проплывающее облако, пока оно не скрылось за соседним домом, потом выбрал другое и также не сводил взгляда, пока оно не пропало из виду. Это кстати одно из тех занятий, что осталось со мной с самого детства. Приятно осознавать, что взрослая жизнь стирает из нас не всё под чистую. Всё-таки есть внутри что-то такое, что способно вернуть в прошлое, в далекое детство, когда мы с замиранием сердца впервые разглядывали окружающий мир, были способны удивляться. А сейчас всё изменилось. Будучи маленькими, мы всегда хотели поскорее вырасти, и вот этот день уже давно настал, но мы не получили того, о чем мечтали - скажут многие. Чепуха - отвечу я. Все зависит от нас самих: можно идти по улице и смотреть под ноги, а можно остановиться и взглянуть в небо. Ночью послать всё приземленное к черту: телефон, компьютер. Открыть окно нараспашку, вдохнуть ночь и смотреть на звёзды.
        Не заметил как бокал опустел и я плеснул еще. На улице темнело, загорелись фонари, вывески магазинов и заведений стали светиться ярче. Как же я люблю вечер, еще больше люблю ночь. Светлое и темное время суток раскрывает у людей разные стороны и черты характера, они меняются до неузнаваемости. Я твёрдо уверен, что когда смеркается, вылезает наружу истинная сущность, все становятся теми, кто они есть на самом деле. Маски же и костюмы остаются там позади, где светло и нужно играть роли.
        Следом за вторым бокалом незамедлительно пошел третий и я уже пишу столько, сколько раньше не мог. Наверное и вправду алкоголь помогает сбросить оковы и обнажить душу. Я взял книжку и успел пол часа почитать, пока можно было еще это делать, не напрягая глаз. Потом отложил ее в сторону и налил еще вина. У меня есть эта ночь, у меня ее никто не отнимет. Не помню, когда я стал говорить "у меня есть ночь", не знаю откуда это появилось, но если я так говорю, то имею ввиду, что меня никто не побеспокоит, потому что это время в одиночестве, в компании с самим собой. Завтра будет новый день, это будет потом, и об этом я сейчас не думаю. Порой в такие вечера меня не покидает странное чувство, что эта ночь - последняя в моей жизни, наверное оттого я и не хочу, чтобы она заканчивалась.
        Я долил остатки вина в бокал и выпил. На улице окончательно стемнело, и мысли мои меняются. Возможно, скоро я впаду в тоску и не смогу вымолвить больше ни слова. На том и закончим этот хороший день, который больше никогда не повторится. Завтра это уже станет прошлым. Но это не значит, что впереди не будет дней, которые окажутся еще лучше.
        Я в последний раз глубоко вдохнул вкусного воздуха и пошел с балкона в свою комнату. Скинул футболку, лёг на кровать и, должно быть, сразу уснул. А на небе светили звёзды, они ждали меня, ждали, когда я вернусь и снова на них посмотрю.


Рецензии
Очень хороший детский почерк побыть на едине с самим собою под россыпью загадочных звёзд. Да и повествование вызывает вызывает ностальгию по прошедшему, которое в воспоминаниях совсем рядышком, а на деле далеко, далеко от взрослой непонятной жизни, в которой то и дело теряешь себя.

Валерий Буслов   29.04.2015 07:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.