кошки. птицы

Из поездок привожу птиц и кошек - кто попадётся. Специально не ищу - они сами меня находят. Керамические, деревянные, даже бумажные. Перефразировала для себя известное "Лучше синица в руках чем журавль в небе". Моя версия - "Лучше кошка в руках и птица в небе". В самом деле, почему надо себе в чём-то отказывать?

Кошка - олицетворение дома и ног, которыми хожу по земле, птица - это крылья, на которых летает моя невесомая и беспокойная суть. Пусть будет всё, и пусть никто никого не поймает и не съест - таков мой идеальный порядок вещей.

В других городах другая вода и другой хлеб. Вода не нравится чаще, а хлеб - наоборот. Отклонения от привычного вызывают недоумение и восторг практически одновременно - это не хочу, дайте моё, привычное, а это нравится, дайте два. И с собой, и навсегда. Пока и там, у себя дома не привыкну и не перестану чувствовать и замечать. Дорогу не люблю.

Дорога беспокоит и тревожит - я чувствую себя оторванной от дома, к которому так привязана, и не привязанной ещё к месту назначения. Дорога - это всегда поток мысленных хвостов - как там дома без меня? Дорога - это встречный ветер, выдувающий привычное и родное, и я закрываюсь, сжимаюсь и не пускаю его в себя - туда, где находится моё сердце.

Дорога - это сотни утраченных возможностей жить в каком-то другом месте и быть другим человеком. А я хочу быть собой. Я хочу быть там, где мой дом, и я хочу, чтобы кто-нибудь ждал моего возвращения, даже если я исчезаю совсем ненадолго.

В дороге всегда скребётся внутри - как будет там, куда я еду? Смогу ли я вернуться домой сразу, как только мне этого захочется? Дома ждут кошки, где-то рядом со мной - прорывающиеся в пространстве, мечутся птицы. Эмоции - птицы. Чувства - птицы. Ожидания и опасения - птицы. Вся та сумасшедшая летучая сущность, без которой я - не я, а только половинка меня. Без них не складывается, без них мой мир разрезан и располовинен, хожу ногами, мне нечем летать, мне себя не хватает.

А без кошек мне некуда возвращаться. Я утрачиваю часть себя, эти крылатые существа - птицы - оторвут от земли, унесут и бросят, возвращайся потом к себе, к своим кошкам, возвращайся потом в себя.

Я еду по трассе, меня обгоняют торопливые и торопящиеся, и мне страшно, что меня сметут и закрутят в своём вихре все эти пролетающие мимо машины, а мне нельзя. Меня кошки ждут дома. Кошки - отношения, кошки - обязательства, кошки - рамки и границы, в которых я порой так нуждаюсь, кошки - привязанности, кошки - дети, и кошка - даже собака, и конечно же кошки - коты. С некоторых пор у меня их два.

На недавний день рождения попросила в подарок котёнка - с плюшевой мышиной шерстью и оранжевыми совиными глазами. Осуществила мечту. Назвала двойным именем - в честь любимой собаки и любимого писателя, попросила носить с достоинством эти имена. Котенку, по-моему, абсолютно всё равно, как его зовут, но мне важно, ведь имя - якорь, закрепляющий любимое существо в моей жизни.

Дорога утомляет, высекает из меня сухие искры, засыпает невидимым песком глаза - от него трудно избавиться даже дома, ночью, когда лежишь в своей привычной родной кровати, завернувшись в тишину и одеяло, и никак не можешь уснуть - голова гудит, сердце скачет в ритме отсутствующего шоссе, и оно, такое уже далёкое - всё никак не отпускает.

Я встаю, иду на кухню и завариваю себе чай - сижу в тишине и ужасно - ужасно - ужасно хочу спать, и никак не уснуть. Котенок залезает на стол, и я беру его в руки - так скучала, пока меня не было дома. На столике у кровати - новая белая керамическая птица.

Кошки. Птицы. И пусть никто никого не поймает и не съест - таков мой идеальный
порядок вещей.
2014.


Рецензии