Эх, война, что ты наделала

Отрывок из книги Матерь Божья! Заступница наша!


Вторая мировая война началась неожиданно для нас. И очень неудачно. Наши войска отступали стремительно вглубь России, и казалось, грозная фашистская машина подомнет под себя нашу страну, но… на подмогу России пришла Пречистая Дева Мария…

ПРИШЛА И НАМ ПОДМОГА

Все началось вдали от больших городов, и только очень немногие монахи были свидетелями этой волнительной истории, которая подробнее стала известна совсем недавно.
Еще перед началом Великой Отечественной войны одному старцу Валаамского монастыря во время службы в храме были три явления.
Первое явление: старец увидел Божью Матерь, святого Иоанна Крестителя, святителя Николая и сонм святых, которые молили Спасителя, чтобы Он не оставлял Россию. Спаситель отвечал, что в России такой упадок веры и благочестия, что невозможно терпеть эти беззакония. Все святые и Богородица продолжали молиться со слезами. Наконец Спаситель сказал: «Я не оставлю Россию!»
Второе явление: Матерь Божия и святой Иоанн Креститель стояли пред престолом Спасителя и молили Его о спасении России. Спаситель еще раз многообещающе повторил: «Я не оставлю Россию».
Третье явление: Божья Матерь одна стояла перед Сыном Своим и со слезами на глазах просила о спасении России. «Вспомни, Сын Мой, – говорила Она, – как Я стояла у Твоего Креста – и хотела встать на колени. – Не надо, – сказал Спаситель. – Я знаю, как Ты любишь Россию. И ради Слов Твоих не оставлю ее. Накажу, но сохраню».

ПАТРИАРХ СПУСТИЛСЯ В ПЕЩЕРУ

Каменное подземелье, куда не доносился ни один звук и где не было ничего, кроме иконы Божьей Матери. Патриарх гор ливанских Илия надолго затворился там. Не вкушал пищи, не пил, не спал, а только непрестанно молился Божьей Матери, стоя на коленях, и просил Ее помочь многострадальной Руси спастись от новой беды, от нашествия фашистских полчищ, вероломно напавших на Россию. Через трое суток в огненном столбе явилась пред ним сама Божья Матерь и объявила, что он, как истинный молитвенник и друг России, избран для того, чтобы передать определение Божие для этой страны. Если это определение не будет выполнено, Россия погибнет. Илия, по знаку Царицы Небесной, поднялся с колен и от радости не мог вымолвить ни слова, слезы залили его лицо. А Дева Мария сообщила ему наказ Иисуса Христа, адресованный Иосифу Сталину: для спасения России должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные семинарии и академии, должны начать служить возвращенные с фронтов и отпущенные из тюрем священники. Ленинград сдавать нельзя. Для спасения его пусть вынесут чудотворную икону Казанской Божьей Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города. Тогда ни один враг не ступит на священную землю города на Неве. Затем перед Казанской иконой Божьей Матери нужно отслужить молебен в Москве. Потом икона должна отправиться с высшими православными священниками в Сталинград, который тоже нельзя сдавать врагу. Казанская икона должна идти с войсками до границ России, а когда война закончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать, как она была спасена. И еще в наказе том говорилось, чтобы Сталин немедленно связался с Русской Православной Церковью и передал им определение Божие.
ххх
Чудотворная икона Казанской Божьей Матери с венчиком митрополита Гор Ливанских Илии в благодарность за спасение России в 1941-1945 годах стоит отныне во Владимирском соборе Санкт-Петербурга, охраняя свой город.

И ФАШИСТЫ ДРАПАНУЛИ

Я, в то время гвардии младший сержант, прекрасно помню тот весенний день, когда мимо нашей гвардейской части, стоящей во втором эшелоне перед стенами Кенигсберга, прошли несколько автомашин со священниками, одетыми в полное облачение. Колона направилась прямо на передний край, в ряды штурмовых групп, которым предстояло в очередной раз попытаться овладеть твердыней Восточной Пруссии.
Солдаты, провожая священников, подшучивали, мол, куда это попы рванули, не на штурм ли? А когда Кенигсберг был взят, замполит рассказал нам невероятную историю. Оказалось, что священники действительно направились на передовую. Оружия у них не было, только иконы Божьей Матери. И по условному сигналу они в полный рост пошли к вражеским укреплениям. Вспыхнувшая было перестрелка с обеих сторон внезапно прекратилась, и фашисты вдруг стали беспорядочно отступать, бросая оружие. Отдельные очаги сопротивления наши гвардейцы подавили быстро.
Что же произошло на самом деле? Почему отборные фашистские части не расстреляли священников, почему позорно бежали вглубь крепости? Все было столь невероятно, что солдаты терялись в догадках. Особенно удивились, увидев священников, которые возвращались целыми и невредимыми.
Все вскоре прояснилось после допроса пленных. В самом начале боя все передовые части обороняющихся немцев вдруг увидели на небе Мадонну с мечом в руках, окруженную сонмом ангелов. Причем Божью Матерь видели только фашисты, ибо Она направлялась в их сторону, наши солдаты ничего не видели, кроме отступающего врага…
Чуть позже, примерно через пару недель, одна красноармейская газета рассказала об этом чуде, только прочитать статью нам не позволили, сотрудники СМЕРШа отбирали ее у всех офицеров и солдат…

СЕВЕРНЫЙ САХАЛИН

ВСТРЕЧА С ОТШЕЛЬНИКОМ В ТАЙГЕ

Впервые я узнал о Станиславе Бугайском когда работал на Сахалине и писал роман о польских свободолюбах, осужденных царским правительством на бессрочную каторгу… К тому времени все поляки давно покинули остров, только, по слухам, где-то на Северном Сахалине остался последний политкаторжанин Станислав Бугайский. И я, тогда молодой литератор, решил отыскать в тайге этого удивительного человека, о котором по острову ходили легенды.
Не стану живописать, как я без карты и компаса бродил по тайге, наконец, с помощью здешних жителей узнал приблизительное место, где вот уже десятки лет укрывался Станислав Бугайский. Зачем он это делал, почему не уехал на родину, почему не переехал в Москву, когда советское правительство предоставляло ему квартиру и хорошую пенсию? Все это мне и хотелось выяснить…
Еще издали я разглядел среди зарослей, на полянке, огромную тушу, и подумал, что это трофей охотника. Дикий олешек закричал: «Эй, люди, чей это зверь спит?» Никто мне не ответил…» Осторожно, оглядываясь, я направился к едва заметной в зарослях избушке. Тут я понял, что это был живой медведь. Он, почуяв мое приближение приподнял лохматую башку, и, будто поняв, что я ему не опасен, снова занял привычную позу. Осторожно пройдя еще пару десятков метров, я приостановился возле странной кучи: это были костыли, трости, крючковатые палки. И тут, откуда-то с дерева прямо на плечо мне прыгнула белка, стала спокойно, в упор, разглядывать мое напряженное лицо… Отворилась дверь избушки и навстречу мне вышел заросший белым волосьем довольно крепкий еще старик, глянув на меня, сказал басовито:
– Я ждал тебя, хлопчик, завтра, а ты уже тут.
– «Вы меня ждали? Быть того не может.
– Матка Боска подсказала! Ну, шагай в дом.
Вслед за отшельником бочком вошел в землянку, приостановился на пороге. Странное это было жилище: полукруглое, похожее на юрту ороков, наполовину вросшее в землю, сооруженное явно из дерева, с крышей, покрытой корьем. В углу виднелась лежанка, на крохотном столике стояла старая-престарая икона Божьей Матери.
– Меня дедом Стасом кличут, – наконец представился хозяин землянки, – а вот Она, моя покровительница, подсказку дала. Матка Боска. Она все про нас знает. – И легко опустившись на колени, перекрестился и, обращаясь к иконе, заговорил с почтением:
– Слава Тебе, Матка Боска Ченстоховска, что позволила сему неразумному, добраться до нас с Михал Михалычем!
– А кто этот… Михал?
Лицо странного отшельника тронула добродушная улыбка.
– Разве ты моего сотоварища-медведя не видел? Ну, да ладно, что с вас возьмешь. У меня так заведено: натощак разговоры не разговаривают, присаживайся на шкуры. И, как говорят в Польше, колокольным звоном сыт не будешь. Давай подкормлю с дороги! – Хозяин шагнул к ящику с припасами. И вскоре передо мной появились угощения: вяленая кета, словно припасенные загодя здоровенные кусы вареного оленьего мяса, невиданные прежде соленья, грибы и таежный виноград – кишмиш.
После трапезы Стас вывел меня на полянку, и мы удобно расположились на вытоптанной траве. Нежданно-негаданно на мое плечо присела белка и сунула в рот мне лесной орешек.
За двое суток я узнал много такого, чему шибко подивился.
Бугайский поначалу поведал о себе: отбыл каторгу за причастность к организации «Народная воля», а пришел срок выхода в крестьянское сословие – остался на острове. Опротивели людишки: восемь лет вокруг была одна скверна – бандиты и мошенники, свирепые надзиратели. И пришла ему в голову мыслишка отдохнуть от людишек, забрался в тайгу, стал жить-поживать. Здесь же, в чаще леса, пришло к нему прозрение. Сутками смотрел в темноту тайги и думал, думал о смысле жизни. Перед глазами вставали странные видения. И однажды, когда овладела им невыносимая тоска, решил утопиться, помолился своей утешительнице, но человек предполагает, а Господь и Божья Матерь располагают. Явился ему в предрассветный час ангел Божий и приказал жить дальше, вручил знак, по которому все вокруг стало обретать иные краски, а сам сделался неким провидцем, словно с неба упали знания и умение лечить зверюшек, да и людишек таежных. Поначалу нашел он в тайге израненного медведя Михалыча – и откуда что взялось: посыпались с неба подсказки, выходил, и животное прижилось, стало единственным другом… И с той поры открылись Бугайскому в отшельничестве многие тайны, и шли сии открытия от иконы Божьей Матери – Матки Боски. Ее икона удивительным образом сохранилась все эти годы.
– Я – счастливец, – признался Стас Бугайский.
– Мне легко и спокойно наедине со своей покровительницей – Божьей Матерью. Царица Небесная не раз спасала меня и от лихих людей, и от диких зверей.
На второй день, ближе к полудню во время нашей беседы в хижину ввалился молодой парень в малахае и с суковатой палкой в руке. Он сильно хромал. И постанывал… Бугайский без слов понял – у человека сломана нога. Он глянул на меня, прочел желание помочь парню. Мы вдвоем уложили незваного гостя на пол. Бугайский, подстелив чистую тряпицу, приказал пострадавшему задрать штанину. Увидели рваную рану и, понимая друг друга, стали ее промывать, смазывать желтоватой вонючей жидкостью. Потом поляк приложил к ране осиновую кору и ловко перевязал ногу.
Тут-то я догадался, откуда возле хижины взялись костыли да батожки. Их, наверное, оставляли исцеленные отшельником недужные.
Вечером у костра отшельник, узнав, что поутру я уйду из тайги, огладив бороду, огорошил: «Я про тебя многое знаю: добрым делом занимаешься, о стоящих людях сочиняешь». Бугайский посмотрел на икону Божьей Матери и заторопился: «А теперь уходи. Я от разговоров сильно устаю». Бугайский повернулся и, не оглядываясь, направился к Михалычу. Медведь стоял на задних лапах и негромко рычал, то ли радуясь моему уходу, то ли призывая хозяина.

ПИСЬМА – ЖИВЫЕ ГОЛОСА

В моем личном архиве много писем от исцеленных святыми людей со всего мира. И что особенно приятно, эти люди – верующие и неверующие, православные и мусульмане, люди иных конфессий и национальностей – становятся нашими друзьями. Стало непреложным правилом: тебе помогли встать на ноги – расскажи об этом, дай и другим людям надежду на выздоровление. Эта незримая связь крепнет с каждым днем, а взволнованные благодарственные послания, отдаленные, милые голоса пожилых, которые признаются, что десятки лет вообще никому не писали, вдохновляют нас, дополняют наши рассказы о Пречистой Деве Марии и сами за себя говорят с восторгом о больших и малых чудесах, свершенных Пречистой. И что может быть правдивей и убедительней этих исповедей.
Итак… беру из папки первые попавшие под руку разноцветные конверты…
И читаю письма.

Я ПРОВАЛИЛАСЬ В БОЛОТО

Сначала хочу представиться: я – Надежда Ивановна Серова, житель Ивановской области, город Тейково, улица Гвардейская.
Семья наша верующая, и мы постоянно творим молитвы Матери Божьей, Николаю Чудотворцу и святому Шарбелю. Привыкали к ним, как к членам своей семьи, но вот последний случай меня поразил. Одно дело просить Божью Матерь и святых о помощи в болезнях и совсем другое, когда Матерь Божья спасает тебе, простой селянке, жизнь.
А дело было так. Однажды я, как обычно, пошла в лес за брусникой. Места эти болотистые мне хорошо знакомые, все тропки-своротки давно исхожены, но, как говорят в народе, случается, что и пьяный качается. Спокойно отыскивала ягодные полянки, светило солнышко, звонко пели птицы, шла я по лесу и почему-то размышляла о разговоре с соседкой, которая, усомнилась в моей вере, твердила: «Все эти сказки о святых, о Боге – выдумки, что еще больше запутать нас, селян». Шла и не заметила, что двигалась в сторону от знакомой тропы. Надо было идти южнее, а я направилась почему-то на север. Опомнилась, почувствовав: дело-то неладное, заблудилась. Заволновалась и ускорила шаг. И неожиданно провалилась в болото, заросшее зелеными гниющими водорослями. Провалилась по грудь.
Кое-как ухватилась за куст, стала пытаться выбраться на сушу, но… к своему ужасу, почувствовала, что меня медленно затягивает в глубь болота. И силы стали быстро таять, а тут и солнце стало скатываться за вершины деревьев. Холод охватил меня и ужас тоже, голова закружилась. «Все, думаю, конец моей молодой житухи». Очень жутко стало представлять, как вот-вот над моей бедной головой зачавкает болото и… Помню, слезы градом покатились из глаз. Повертела головой: ни людей, ни голосов, подмоги ждать неоткуда. Стала молиться Пречистой Деве Марии. И вдруг мне почудилось, что на берегу мелькнула чья-то тень. Наверное, началась галлюцинация. Я закричала, что было мочи, глянула влево и ахнула – прямо передо мной лежала плашмя лесина – распиленная пополам сосна. Готова была поклясться, что до сего момента ничего подобного рядом не было. Догадка пришла мгновенно: Пречистая Дева Мария! Напрягая последние силы, ухватилась за лесину и стала медленно выбираться по ней на берег. Наверное, мне снова показалось, будто некая сильная рука поддерживает меня и тянет за собой…Так я и спаслась от лютой смерти. Дома стала на колени перед иконами и со слезами на глазах начала благодарить Царицу Небесную. А Дева Мария словно глядела на меня со стены и, казалось, одобрительно, все понимающе смотрела на меня.
Надежда Серова, пенсионерка из Тейково.

КТО СПАС МНЕ ЖИЗНЬ?

Моя мама буквально заставила меня написать вам это послание. Она явная поклонница Девы Марии – Божьей Матери и верит во всякие чудеса, которые с ней, правда, случаются. А поводом для этого письма послужило такое происшествие: я – спортсмен, часто вылетаю в разные города на соревнования. И вот недавно мы прибыли на аэродром, чтобы лететь в Томск. Вошли в салон, и стюардесса говорит мне: «Вам нужно срочно пройти в диспетчерскую». И повела меня к выходу. Ничего не понимая, я доложил тренеру, и он отпустил меня. Взглянул на часы: мол, только побыстрей возвращайся, не опоздай на самолет.
Народу в залах ожидания было видимо-невидимо, и вскоре я потерял из виду провожатую. Словно какое-то затмение нашло, я бегал по залам ожидания, искал диспетчера. И опоздал на самолет. Таким неожиданным способом я сохранил себе жизнь, так как вскоре узнал, что наш самолет потерпел аварию и все пассажиры погибли. Когда я рассказал все матери, она перекрестилась и достала из моего бокового кармана образок Девы Марии. И мне в ответ ей было нечего сказать.
Михаил Панков, мастер спорта. Санкт-Петербург.
ЧАБАНКА ШАМБУЛ НЕ БОИТСЯ ВОЛКОВ

Этот конверт пришел к нам в непрезентабельном виде: был грязен, сильно измят, хорошо хоть, что на нем просматривались координаты отправителя: «Республика Тыва, селение Чуа Коль, чабанке Шамбул Кара Кыс Сергеевне». Послание оказалось прелюбопытным и даже неожиданным. Но прочтите его сами, и все поймете. Мы не стали его править, вычитывать ошибки. Итак, письмо из Тувы.
«Здравствуйте, Анатолий! Я – простая сельская труженица, многодетная мать и бабушка. По профессии – чабанка, гоняю стада на дальние пастбища. Сейчас мне 66 лет. Это так, к слову. Забыла написать про большую семью: у меня четыре дочери, трое сыновей и восемь внуков. Сами понимаете, как разрывается моя душа, когда приходиться надолго покидать родню, да ко всему родня моя сильно болеет. У одного внука – деформация грудной клетки, у дочери – зоб, у старшего сына – псориаз. Да и у меня полный «букет» болезней. Точнее сказать, был «букет», а остались редкие лепестки.
Куда же подевались мои болезни? Сейчас расскажу. Прибыл к нам в селение однажды молодой симпатичный священник. Он не собирал чабанов, а потихоньку беседовал с каждым где-нибудь в стороне от соседей. Интересовался семьями, здоровьем, давал добрые советы. И когда я решилась поведать ему о своих невзгодах и тревогах, священник по имени Максим рассказал мне о чудотворениях Божьей Матери. Мы о ней прежде слышали немного, но оказалось, что Она есть Заступница за людей, особенно за детей и стариков. Двое суток говорили мы с этим священником, который по велению епископа объезжал дальние чабанские стойбища.
На прощание батюшка Максим подарил мне икону Пречистой Девы Марии, рассказал о Ее трудной жизни, научил молиться, обращаясь за помощью к Ней и к Ее Божественному Сыну. И еще он попросил после получения помощи непременно благодарить и славить Царицу Небесную, обязательно рассказывать о Божьей Матери соседям и родичам. Прежде мы не чувствовали никакой защиты, старики любили повторять: «Бог высоко, а царь далеко».
Я – человек слова, а рассказ православного священника меня потряс до глубины души, и, несмотря на резкие слова соседей, я не только все стала делать, как научил меня отец Максим, но и взяла у директора школы книгу под названием «Библия» и в редкую свободную минуту начала внимательно читать ее, пытаясь понять христианскую науку. А однажды во время горного перехода меня укусил матерый волчище. Я забинтовала руку, а сверху приложила иконку Божьей Матери, начала просить Пречистую Деву о помощи, и буквально на второй день рана затянулась и боли не стало. И, к моему удивлению, медленно, но верно «болячки» начали покидать меня, но не все.
Дело в том, что в дальних перегонах наши заботы о стадах удваиваются... Нужно следить, чтобы овцы не только хорошо питались, вовремя пили чистую воду, не болели, не разбегались и не попадались волчьим стаям, которые буквально преследуют нас, чабанов, и в горах, и в долинах. Вот это долгое время мучило нас, чабанов. Ни собаки не помогали, ни стрельба из ружей. И как-то раз, когда волки загрызли трех овец, я долго плакала. А потом вдруг меня осенило: а если обратиться к Царице Небесной, чей образ я всегда носила с собой, и попросить Ее помочь беде, ведь Она все может?
До сих пор не могу понять, кто подсказал мне эту мысль – взять и поместить образ Пречистой Девы Марии на фанерную дощечку, которую я закрепила на остро заточенной палке. И когда волчья стая приближается к нам, овцы от страха сбиваются в кучу, а я, определив место, откуда они готовы кинуться, выставляю эту защиту на их пути. Стая приближается, вот-вот звери кинутся на овец, но… тут волки вдруг останавливаются, выть перестают, а затем тихо исчезают. Можете не верить, но в нашем народе врать не принято.
Слава Божьей Матери!
Шамбул Кара Кыс Сергеевна, Республика Тыва.
Более подробно о книге можно узнать на сайте автора sharbel.lipetsk.ru


Рецензии