Грустная сказка

        Так случилось однажды, что влюбился Выключатель в электрическую Лампочку. Поверьте, в неё просто невозможно было не влюбиться! Блестящая, ослепительно яркая и такая маняще-недосягаемая она сияла под самым потолком, и всякий раз  Выключатель с замиранием сердца возносил глаза к предмету своей любви как к божеству. А что же  Лампочка? Она улыбалась в ответ и посылала своему поклоннику воздушные поцелуи, потому что и он ей безумно нравился – всегда строгий, подтянутый и такой элегантный в шикарном костюме цвета слоновой кости!
        Так бы и текли эти счастливые для них дни, если бы как-то раз летним вечером не пролетал мимо Мотылёк. «Откуда же струится этот влекущий  волшебный свет и слышится смех?» озадачился он и без колебаний повернул на огонёк.
       Мотылёк подлетел к Лампочке и стал порхать вокруг неё, восторгаясь её красотою и блеском.  Он отпускал комплимент за комплиментом, один слаще другого. Словно опахалом, Мотылёк обвевал Лампочку своими нежными крылышками, и те в лучах её света диковинно переливались всеми цветами радуги. От слов нового обожателя, и от этого лёгкого ветерка, производимого его перламутровыми крылышками, Лампочке было так приятно, что она замирала от удовольствия и вздыхала, не веря своему счастью.
     Мотылёк же без умолку рассказывал Лампочке о своих дальних странствиях, о том, в какие переделки попадал он  и, как ловко выпутываясь, всегда выходил  живым и невредимым. А Лампочка заворожённо слушая Мотылька, не сводила с него своих прекрасных глаз. Она уже совсем не обращала внимания на Выключатель, всё больше и больше влюбляясь в этого отважного странника.    
       Выключатель слышал, как распинается перед Лампочкой этот прохвост, и хотел предостеречь её, чтобы она держалась от этого типа подальше. Но его возлюбленная теперь даже парой слов не желала перекинуться с Выключателем и старалась не смотреть в его сторону, чтобы случайно не встретиться с ним взглядом.
       – Ах, зачем он мне, этот необтесанный и грубый простак, – рассуждала Лампочка. – Ведь теперь рядом со мной такой красавец и герой  – Мотылёк!
         И  Выключатель стал ей отвратителен, а затем и вовсе – безразличен.
         Когда Мотыльку наскучило выставлять себя героем в глазах Лампочки, он придумал другое развлечение: они стали тягаться, кто из них  как можно язвительнее оскорбит её неудачливого поклонника. Они, весело хохоча, наперебой отпускали разные  колкости в  адрес Выключателя, и особенно в этом усердствовала  Лампочка.
      Выключатель внешне спокойно переносил все эти поношения. А что он, несчастный, мог сделать? Возмущаться, увещевать их, взывая к совести? Это было абсолютно бессмысленно... Отвечать на их выходки тем же самым  он не хотел, да и не умел, так как это было противно его натуре. И Выключатель, набравшись терпения, продолжал молчать, стойко перенося издевательства над собой. Он всё молчал, терпел и терпел, а потом взял и… отключился.
      Лампочка погасла. Мотылёк же, покружив вокруг неё ещё некоторое время, улетел искать тепла и света в другом месте. Зачем ему теперь эта тёмная, холодная и самолюбивая Лампочка?
     Так Лампочка и осталась одна, без любви и без друзей. А всё из-за своей беспросветной глупости: не подумала она, что всему прекрасному в себе – и блеску и теплу своему – она была обязана Выключателю и всецело зависела от него…   


Рецензии