Магазин

- Привет, мам! Какие планы? – бодро спросила дочь по телефону.

- Конкретных и грандиозных никаких, - в тон ей бодро ответила я.

- «Тогда мы идём к вам»,- пошутила она рекламной фразочкой.

Мы - это дочь и двое её ребятишек: пятилетняя, очень самостоятельная в делах и в суждениях Злата и пятимесячный карапуз Елисей. После разговора вектор моих устремлений резко поменялся, и я начала приготовления к их приходу. Через полчаса дверь широко распахнулась, впуская любимое семейство дочери. Злата, поцеловавшись со мной, тут же продемонстрировала красивое колечко на пальчике.               

- Да, красота-а-а! – Пропела я, рассматривая детские цацки. Девочка, довольная произведённым эффектом, показала заколки в волосах, новые туфельки. Наглядевшись вдоволь, я предложила ей:

- Такую красоту надо беречь, а потому давай-ка переоденемся во что-нибудь попроще. Смотри, какой у тебя свитерок красивый, будешь есть, непременно измажешь. Жалко же такую красоту портить. Злата сморщила носик, отрицательно мотая головкой, желая и дальше пребывать в этакой-то красоте. Я продолжила:

- Ну, как знаешь. Уговаривать не буду. Только, когда придётся возвращаться домой, на виду у всех пойдёшь в замаранном свитере. И все будут знать, что Злата – не Злата, а хрюшечка, – девочка задумалась, потом согласилась переодеться в домашнее. И, переодевшись, мы плавно съехали на другую тему:

- Я тебя так ждала! Мама сказала, что ты пойдёшь в музыкальную школу после лета. Так мы с тобой должны приготовить сценический наряд.

- А что такое сценический наряд? – Спросила девочка.

- О! Это красивый, праздничный наряд, в котором выступают артисты. Тебе же обязательно придётся выступать. Без наряда такого никак. А потому мы должны с тобой выбрать себе такой вот наряд. Пойдём журналы с красивыми платьями смотреть!               

- Пойдём! – и Злата вприпрыжку радостно отправилась за мной.

Листая страницы детского журнала мод, девочка металась. Ей нравилось всё, выбор дался нелегко. Наконец, определились. За этим занятием нас застала дочь, уложившая спать малыша. И я, вспомнив свой недавний заход в магазин тканей, решила похвастать приобретениями:               

- Девочки, смотрите, что я купила на днях!

На диване раскинулись отрезы тканей. Тут были отрезы на сарафанчик для Златы с белыми ромашками на голубом фоне, бирюзовый с лиловыми огурцами на платье, красивые большие лоскуты разных привлекательных расцветок. Диван скрылся под всем этим великолепием. У внучки заблестели глаза. Когда я попыталась убрать всё на место, ребенок запротестовал и попросил:

- Бабушка, не убирай! Я буду в магазин играть!

- Играй, - согласилась я, и мы с дочерью отправились в кухню готовить ужин.

Пришёл зять с огромным пакетом вкусностей к чаю, который тут же стали разбирать. Суета и разговоры заставили совсем забыть про внучку и её магазин. Она напомнила о себе сама, позвав:               

- Бабушка!

- Иду, -откликнулась я.

Встав на пороге комнаты, я, прислонившись к дверному косяку, медленно сползла по нему, потерянно прошептав с ужасом:

- Злата-а-а!

Почуяв неладное, из кухни прибежала дочь и сползла по уже другому косяку, трагично выдохнув:

- Золоти-и-на, что ты наделала?!

Внучка сидела на ковре, усыпанном ромашками, и самозабвенно, с увлечением орудовала ножницами, кромсая недавно приобретенные ткани. Бело-голубые куски ромашек перемежались с бирюзово-лиловыми огурцами, расцвечивая бежевое поле ковра. И сколько же было сосредоточенной отрешенной радости на её мордашке, когда она повернулась в нашу сторону. Глядя на осевших бабушку и мать, девочка начала меняться в лице, понимая, что произошло нечто такое, за что её совсем хвалить не станут. Безмятежность и увлечённость на личике Златы сменились страхом и непониманием: что же такое я сделала? Почему они так смотрят на меня? Из испуганных серо-голубых глаз её хлынули слёзы. Она подскочила и, зарывшись в меня, горько плакала. Плечики её содрогались от всхлипываний. Это горько плачущее на мне существо привело меня в чувство, и я погладила её по русой головке:

- Ладно, не будем огорчаться.

Злата подняла своё заплаканное личико, посмотрела на меня и прерывисто, продолжая хлюпать, произнесла потерянным голосом:

- Я же играла в магазин!

- Понятно. Магазин это хорошо, но только мы с тобой остались без платьев.

Девочка сосредоточенно помолчала, затем посмотрела на меня чуть другим взглядом и спросила:

- А куколкам?

Я рассмеялась:

- Ну, разве что куколкам.


Рецензии
В детстве попались в руки ножницы...
В процессе освоения инструмента изрезал шторы на окошке.)

Алексей Кривдов   25.03.2015 16:55     Заявить о нарушении
Классика! Всё, как и должно было быть. А мы с сестрёнкой цветы из скатерти вырезали. Спасибо за визит.

Марина Кривоносова   25.03.2015 17:41   Заявить о нарушении