Лесное озеро. Рассказ

Я проснулся. Было так тихо, что можно было услышать своё дыхание, и так одиноко, что хотелось выть. Пятница – я опять дома один. Я насупился, потому что настроение было скверным. Родители на работе, Данька в детском саду. Скучно. Друзья разъехались на каникулы, кто куда. ночью прошёл дождь. Белые ватные облака плавали в грязных лужах. Как же не хочется идти выгуливать собаку. Пират не встретил меня весёлым повизгиванием, как делал это обычно, видимо почувствовав моё состояние. На душе было мрачно и тягостно. Я нахмурился и топнул резиновым сапогом по луже. Скучно – сапогом по луже.
Тоскливо – сапогом по луже.
Занудно – сапогом по луже.
– Слишком  тихо! – громко крикнул я длинной пустой улице и опять топнул по луже – топ, топ, топ.
Мне казалось, что этот день никогда не закончится.
Вечером мама на семейный совет внесла предложение всем вместе на выходные поехать на природу.  Так и порешили, завтра поутру выдвигаемся. Я очень обрадовался, потому что это путешествие сулило быть интересным и богатым на приключения. С мыслями о завтрашнем дне я пошёл спать, и ворочаясь в кровати долго не мог уснуть У меня захватывало дух от предвкушения, и дрожь пробирала при мысли о том, что ждёт меня завтра.
Ещё затемно, наскоро позавтракав, мы отправились на машине в сторону Адлера. Отец пообещал отвезти нас в невиданное по красоте место. Мы с Данилом разглядывали пейзаж за окном, Пират важно сидел между нами, а родители о чём-то тихо переговаривались. От мелькания за окном  подсвеченных неоновым светом домов, ярких рекламных щитов, деревьев и кустов, обмотанных сотнями разноцветных лампочек, я и не заметил, как погрузился в сон. Проснулся я от возни Пирата, пытавшегося поуютней умаститься.  Оказывается, мы проехали приличное расстояние, далеко позади оставив Красную Поляну, наша машина карабкалась ввысь к Энгельмановым полянам. 
– Эй, сони, пора вставать, – сказала мать.
– Мы уже почти приехали, – добавил отец.
Вскоре машина остановилась,  и папа сообщил, что дальше придётся идти пешком ещё какую-то часть маршрута. Сделав лёгкий перекус, взвалив рюкзаки со всем необходимым на плечи, мы весело зашагали по хорошо набитой тропе.
Интересно гулять ранним солнечным утром по извилистой тропе, слушать шелест листьев от лёгкого ветерка, хруст веток под ногами. Откуда-то слева доносилось журчание воды, это несла свои потоки бешеная Мзымта. Недаром получила она своё название. Бушуют воды реки, накатывая на берег, быстр их неукротимый поток. Я с удовольствием вдыхал запах прелой листвы, потревоженной нашими шагами. Это было так  здорово, так не похоже на привычную городскую жизнь! Мы словно попали в сказку. Живописная лесная дорога проходила через заросли боярышника, кизила, папоротника, ажины и многих других не знакомых мне растений. Кругом деревья – стволы которых покрыты мхом и увиты плющом. Гирлянды лиан свисают с высоких крон.  Пират то и дело останавливался, прислушивался, втягивал носом сырой, прелый запах перегнивших листьев и жалобно поскуливал. Для него, так же, как и для меня, всё здесь было таинственным и загадочным.
Постепенно эйфория от чистого горного воздуха и созерцания местных красот прошла, сменившись усталостью от многочасового пути. Мы прошли больше десятка километров в гору и стали порядком уставать. Данил стал поскуливать, не хуже Пирата, и проситься обратно. Но отец успокоил нас, известив, что осталось совсем немного. Приободрённый этим сообщением я сошёл с тропы на жёсткую, пружинящую траву и побежал вперёд. За очередным поворотом тропы шум говорливой Мзымты утих и течение ее замедлилось на ровной травянистой поляне. А далее... деревья вдруг расступились и перед нами возникло неведомо откуда взявшееся большое озеро с синевой тихих спокойных вод.
Трудный, утомительный подъём наконец-то закончился. Все вздохнули с облегчением, послышались шутки и смех. Сброшены надоевшие рюкзаки, можно было расправить плечи, снять мокрую от пота рубаху, осмотреться. Свежий ветерок покрывал поверхность озера лёгкой рябью, у берега плескались миниатюрные волны, сквозь кристально чистую воду можно было разглядеть каждый камешек.Отец разделся, собираясь скупнуться, но мы не рискнули лезть в студёную воду.Тишина, покой и умиротворенность царили вокруг. Озеро Кардывач расположено среди грозных круч, скалистых и суровых. Словно стражи, величественно оберегали они горное озеро,окружая его амфитеатром. О красоте этого озера, о прелести его изумрудных вод невозможно рассказать словами. Кардывач надо увидеть, чтобы почувствовать его величие, надо часок – другой посидеть на берегу, чтобы оценить чудесную панораму, расстилающуюся перед глазами.
– Вот чёрт! – вырвалось у отца. – Сколько раз бывал здесь, а всё никак не могу привыкнуть к такой красоте...
Неожиданно от зарослей тростника, расположенного ближе к нам, по воде начали расходиться круги. Я, затаив дыхание, наблюдал, как пухлая маленькая коричневая уточка выплыла из тростника, а за ней два… нет, три маленьких утёнка. Замыкал эту процессию разноцветный, яркий, красивый селезень. Мы стояли в зарослях папоротника и словно зачарованные смотрели, как утки качаются на воде, время от времени крякая, будто переговариваясь друг с другом. Прямо настоящая семья!
От нагретой за день воды поднималась светлая дымка – туман, делая увиденную картину ещё более сказочной. Пират тихонько зарычал, помахивая хвостом, и как-то весь напрягся.
– Он ведь не набросится? – с испугом спросил Данил.
– Набросится, – разочаровал его папа, –  Он же хищник.
Взбудораженный разговором пёс громко залаял, и утиная семья скрылась в тростнике. Я зажал рукой морду Пирата и прошипел ему в ухо:
– Ш –  ш –  ш…
Вечер. Зажглись первые звёзды. Холодный ветерок потянул с гор. Ужин показался очень вкусным, то ли от свежего, пьянящего горного воздуха, то ли от усталости. Хорошо было сидеть у походного костра, смотреть в огонь, слушать рассказы взрослых. Особенно интересно послушать было отца. Он, бывалый турист, знал множество забавных историй и баек, которыми щедро делился с нами,а мы заворожённо слушая его, как губки впитывали новую для себя информацию.
Наутро погода начала портиться, и мы быстро позавтракав, заспешили в обратный путь. Почему–то, обратная дорога всегда кажется быстрее, не стал исключением и этот раз.Без особых приключений добравшись до машины, усталые и счастливые мы поехали домой.
Мне очень понравился поход к горному озеру. Этот дикий мир такой интересный. Меня распирало от гордости, что мне выпал случай увидеть такую красоту. Отец объяснил нам с братом, что эти места, как впрочем и многие другие в нашей местности являются заповедной зоной. Здесь запрещено охотиться, собирать дикоросы и конечно же мусорить. Вся эта красота поддерживается трудом огромного числа людей: лесников, егерей и многих других. Я рад, что есть люди, которые заботятся о сохранении богатств нашей природы. Ведь благодаря им, не только я смог побывать в таком красивом месте, но его смогут когда - нибудь увидеть мои дети, а может даже и внуки.
Спасибо моим родителям, что они нашли время для того, чтобы отвезти нас в такое замечательное место. Сколько радости, сколько новых впечатлений и незабываемых воспоминаний подарила мне эта поездка.




 


Рецензии
Замечательная история, красиво описали озеро. Москвичка,ближайшие Подмосковье замусорено, но есть ещё, сохранившиеся озёра.http://www.proza.ru/2012/11/01/54

Ольга Сангалова   20.12.2015 23:12     Заявить о нарушении
Спасибо за ваши интерес и душевную щедрость.

Деревянко -Качанов   21.12.2015 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.