Шарир. Глава 17

Ничего не осталось,
Все казалось,
Тенью мимолетной,
И звезды плыли надо мной….


Ксения Штефан.


- Жангардэ, - Мифо поморщилась презрительно, - мерзкий городишко. Гнездо всех возможных пороков. Торговая столица царства Путх, некогда, рай для воров.


- Не знаю, по-моему, здесь красиво, - Шарир улыбнулась, - домики беленькие и такие высокие, я столь высоких жилищ  ещё не видала, некоторые даже в два этажа. Изгороди, кованные вокруг домов, сады зелёные, даже мостовые камнем вымощены. А эти портшезы, изукрашенные драгоценными металлами, даже слуги одеты в красивые яркие одеяния.


- Лучше поменьше смотри по сторонам и придерживай кошель, - огрызнулась сатира, - не успеешь оглянуться, как уже срежут.


- И как мы, в таком огромном городе будем искать Лажарру? – поспешно влезла в разговор Сири.


- Где может находиться воровка? – копытная воительница фыркнула, - конечно же, на базаре. К тому же, и большая часть таверн и гостиниц там же расположены, вокруг базарной площади, если эта хитрица не работает, так наверняка отсыпается в одной из них.


- А разве в воровском квартале прятаться не проще и дешевле? – моя воспитанница покачала головой.


- Нет в этом городе никакого воровского квартала, - Мифо махнула рукой, - с моей помощью его ещё два года назад очистили. Десяток ворюг сразу вздёрнули,  еще двести человек, на галеры сослали и на рудники, а женщин в тюрьмы, да в дома терпимости отправили. Тогда удрать смогли лишь самые ловкие и хитрые преступники и Лажарра в том числе. Теперь воры прячутся, кто, где может.


- Наверно воровка страшно зла на тебя, - моя любимица вздохнула, - среди этих преступ-ников могли быть её друзья, родственники, соседи.


- Да мне и дела нет, зла она на меня или нет, - сатира фыркнула, - мы же прибыли, чтобы поймать эту злодейку, и сдать властям. Вот местному Градоначальнику радости-то будет!


- А я думала, чтобы спасти эту женщину, не позволить Дурбирону завладеть ею, - тихо произнесла пикси.


- Чтобы время не терять, я сразу превращусь в Цербера, - копытная воительница потёрла руки, - этот монстр наделён превосходным обонянием, а уж запаха воровки я век не забуду.


- Чересчур много ненужного внимания к себе привлечём, людей напугаешь, - возразил я, - к тому же, легендарный пёсик слишком велик, полгорода разнесёшь, пока Лажарру сыщешь. Не лучше ли действовать потихоньку? Побродим по базару, посмотрим, поищу воровку своим способом, а как обнаружим, устроим ловушку.


- Ну, нет, слишком скучно и долго, - Мифо сплюнула, - вы делайте что хотите, а я буду работать, как привыкла. Не хотите шума, отлично, начну поиски сверху.


Сатира разделила свой посох на две части, верхнюю надела на кристалл, вновь соединила половинки и…. преобразилась, обернувшись гарпией. Туловище её полностью перьями покрылось, не утратив человеческих форм, руки превратились в крылья, ноги стали птичьими, нос и рот обернулись клювом, волосы сменились хохолком из перьев и взвился монстр в небеса.


- Хоть под ногами крутиться не будет, - я ухмыльнулся, - трудно договориться с потенциальным союзником, если один из твоих старых друзей спит и видит, как бы поколотить его. Во всяком случае, если наша рогатая воительница и не найдёт Лажарру, то хоть сможет предупредить нас о появлении Ноаза и его сестрички, у гарпий зрение не хуже орлиного.


- Но, всё же стоит поспешить, если Мифо найдёт воровку первой, жди беды, - Сири кивнула.


- Я бы предложила ловлю на живца, - Шарир хитро улыбнулась, - набьём мой кошель потуже камешками, подобранными на мостовой, потом очень неосторожно достану у всех на лазах золотую монетку. На такой куш Лажарра наверняка позарится, а чтобы не смогла она украсть приманку….


Девушка распахнула полы плаща, и мы увидели, как цепочка змейка вынырнула из кольчужной юбочки и обвила стан моей воспитанницы, как пояс. Теперь любой, кто потянется к кошелю, будет сразу же атакован. Сири поспешила укрыться, в густых волосах моей воспитанницы, в темноте капюшона, накинутого на голову, её было крайне сложно заметить.


Базар оказался действительно огромным, такой и за седмицу не обойти. Лавки, лавочки, шатры, толпы народу, одетого в самые разнообразные одеяния, шум, толкотня, рычали ездовые монстры, ревели верблюды, орали ослы и торговцы. В такой толчее не то, что найти кого-то, самим бы, не потеряться. Я закрыл глаза, сосредоточился и начал своё пу-тешествие по разумам. Фу, ну и мерзость! Жажда наживы, жадность, злоба, коварство, ка-залось, всё самое плохое, что есть в людях и представителей малого народца сосредоточи-лось в умах здешних торгашей и покупателей. Я будто окунался каждый раз в зловонное болото. Уже через минуту я поспешно вернулся в своё тело.


- Прости, не могу, - простонал я, - ещё парочка попыток войти в чей-то разум, и я просто сожгу мозги всех этих людишек, они так отвратительны!!!


- Тогда попробуем мой метод, - мысленно ответила мне воспитанница, - а вот, кстати, и подходящий торговец.


Девушка изобразила на лице дикий восторг и поспешила к лавке ювелира. А там действительно было что посмотреть! Цепочки, ожерелья, браслеты, всё невиданной красы. Сам торговец, пожилой толстый цверг с крашенной в рыжий цвет бородой, и хитрыми чёрны-ми глазками, одетый в длинную синюю робу, украшенную серебряным шитьём и чёрный колпак, повернулся к моей любимице.


- Я могу вам что-то предложить, достопочтенная? – поинтересовался он.


- О, просто глаза разбегаются, так всё красиво, - с придыханием произнесла Шарир, - во-истину цвержьи мастера – величайшие в мире. Сколько стоит, скажем, вот это ожерелье?


- Десять золотых монет, - торговец пожевал губами, - оно, одно из самых дорогих и….


- Всего десять золотых? – девушка расплылась в счастливой улыбке, - а я-то боялась, что такая вещь будет мне не по карману. Вы явно продешевили, господин цверг.


На этот раз у бедного цверга челюсть отвалилась и мерно стукнулась о грудь, когда моя воспитанница развязала кошель, сунула туда руку и вытащила горсть золотых монет и высыпала в трясущиеся от жадности ладони карлика.


- И подберите, к ожерелью серёжки и пару подходящих браслетов, - кивнула Шарир, - доверяюсь вашему вкусу.


- О, сейчас-сейчас, - торговец заволновался, - думаю, вот эти как раз подойдут, а браслеты, браслеты, браслеты, вот, я надеялся выручить за каждый по золотому, но столь щедрой клиентке рад буду подарить их так. Надеюсь, вы расскажете обо мне вашим знакомым, я весьма известен даже средь других ювелиров.


- Конечно-конечно, - Шарир закивала, - все мои знакомые просто сойдут с ума от зависти, таких украшений наверняка нет даже у королевы.


- С вашего позволения, я предлагаю вот что, пусть один из моих рабов проводит вас, всё же с таким богатством опасно разгуливать по базару, - цверг расплылся в угодливой улыбке.


- О, была бы вам очень признательно, - моя питомица улыбнулась в ответ, - я так боюсь воров. Видите, даже оделась попроще и не взяла с собой своих слуг, чтобы не привлекать лишнего внимания. Я слышала, что этот город славится ловкими воришками, не меньше, чем искусными мастерами.


- Ох, что верно, то верно, - ювелир щёлкнул пальцами и из-под прилавка вынырнул мальчик – цверг, (тощий, лицо прыщавое, зелёные глаза – наглые, из одежды лишь набедренная повязка. На груди его висел костяной свисток.) – не смотрите, что мальчонка мал и тощ, он воров чует не хуже собаки и чуть что, сразу свистит в свой свисток. А уж стражи базара, хоть и ленивы, и не расторопны, на свист примчатся тут же. Им достаточно хоро-шо приплачивает наша гильдия.


Шарир поблагодарила торговца и отправилась дальше, мальчик маячил за спиной.


- И зачем нам этот задохлик? – поинтересовался я, разумеется, воспользовавшись мыслеречью.


- Как зачем? – Шарир фыркнула, - я думала, ты сообразительнее. Во-первых, чтобы мастер ювелир и прочие соглядатаи ничего не заподозрили. Богатенькая дурочка, одетая достаточно скромно и без сопровождения слуг и так может вызвать подозрение, а если ещё и от охраны отказывается. Распознать ловушку сможет и младенец. К тому же, этот парень будет отгонять от нас мелких воров, не уверена я, что смогу сохранить кошель от их ловких пальчиков, а вот мастера, вроде Лажарры, охрана не остановит точно. Понял мысль?


- В общих чертах, - кивнул я, - знала бы воровка, что ты отдала цвергу всю имеющуюся у нас наличность и кошель полон всего лишь камнями, наверняка, жутко разозлилась. 


Нескольких воров я смог обнаружить сам, поверхностно скользнув по их разумам, но злодеи не рискнули даже приблизиться к нам, подозреваю, что гильдия мастеров ювелиров не только стражам базара приплачивала за охрану. Какой-то подозрительный крепыш, одетый, как наёмник и изображавший из себя пьяного, приблизился, было, к нам, но наш маленький страж выразительно поднёс свисток к губам, и здоровяк предпочёл пройти мимо.


Я потихоньку кинул взор в небеса. Парящую в высоте птичку заметить было не трудно. Вряд ли кто-то обратит внимание, что она слишком крупна для тварей, обитающих в городе. Только бы Мифо нам всё не испортила…. Так, стоп, отвлёкся на нашу союзницу и едва не пропустил. Знаете, такое впечатление, будто в грязи болота общей жадности и злобы блеснула золотая монетка! Нет, не сказать, что эта душа была такой уж чистой, но, по сравнению с остальными. Ни злости, не особой жадности, только азарт охотницы, при-метившей добычу.


Хорошо быть котом (благо иллюзия ошейника превратила в очередной раз перья в шерсть), все принимают тебя за обычное животное, делай всё, что считаешь нужным. Я завертел головой и довольно быстро нашёл ЕЁ. Девушка, как девушка, обычная горожанка, не дурнушка, но и не писаная красавица, огненно рыжие волосы, зелёные глаза, курносый нос, тонкие искусанные губы, конопатое личико. Простое коричневое платьишко, белый фартучек, белый платочек на голове, чёрные сапожки, серый плащ с капюшоном. Отличная маскировка, надо сказать. Я прощупал заодно разум нашего маленького цвержика, ни малейшего волнения, Лажарру наш страж не заметил. Ещё бы! Я поспешил предупредить Шарир и Сири. Не то, чтобы мне жалко денег или ожерелья, но второй раз устроить ловушку будет куда сложнее. Вся надежда, собственно говоря, была именно на пикси, сколь бы не ловка воровка, защитный барьер её надёжно удержит и не даст сбежать.


Лже горожанка подошла к торговцу рыбой, склонилась над дурно пахнущим товаром. Готовиться к атаке. Я подобрался на плече моей девочке, если воровка начнёт кричать или биться в барьере, а это вполне возможно, нанесу ментальный удар, а там подоспеет Мифо…. Мифо? Нет!!!


Увы, ничего сделать я не успел, жуткое крылатое чудовище, камнем рухнуло вниз, не успел никто и понять, что происходит, как острые когти впились в плечи Лажарры, могучие крылья взмахнули, поднимая и чудище, и жертву вверх.


Люди, и покупатели, и торговцы, и стражи, и воришки завопили дружно, в ужасе бросились в разные стороны, Сири едва успела создать защитный барьер, который тут же зазвенел под напором толпы. Впрочем, лже горожанка не растерялась, не завизжала, как стоило бы ожидать, а рванула свой передничек вниз. Хитро сшитая деталь одежды немедленно отделилась, и узрели мы перевязь, надетую слева на право, на которой в ряд, рукоятями вниз и вправо распологались метательные узкие кинжалы.


Воровка поспешно выхватила один из них и всадила в ногу гарпии. Мифо взвыла от боли, но когтей не разжала, да только кинжал завибрировал вдруг, раздался грохот, повалил дым. Обе женщины рухнули на землю. Правда вот Лажарра приземлилась на ноги. Ткань платья на плечах окрасилась кровью. Воровка развернулась, было, чтобы побежать прочь, да только Шарир крикнула: - «стой», лже горожанка развернулась и метнула в нас второй кинжал, натолкнулся он на барьер, которым наша чудесная пикси окружила воровку, снова грохнуло, энергетический купол заволокло дымом, а как рассеялся, увидели мы Лажарру, бедняжка стояла на одном колене и кашляла – кашляла – кашляла. Моя воспитанница выпустила цепь из запястья, раскрутила над головой и метнула. Цепочка легко прошла сквозь барьер, обвилась вокруг плеч лже горожанки и поползла дальше, спеленав бедняжку. На всякий случай я нанёс ментальный удар, не слишком сильный, наша пленница рухнула на землю. Моя воспитанница шагнула к воровке, но в барьер ударила невесть откуда взявшаяся молния, и из-за лавок и шатров показались глиняные големы, а следом и Ноаз с сестричкой.


- Ну, нет, я не упущу злодейку из-за вас! – раздалось рычание грозное.

Мифо, о которой мы малость подзабыли, поднялась, и уже приняла свой обычный вид, (к счастью, изменившись, нога сатиры излечилась), разделила посох на две части, надела на кристалл, соединила половинки обратно и преобразилась…. Тело её начало расти – расти – расти и превратилась воительница в Циклопиху, одноглазую великаншу. Удар огромной ноги и Ноаз унёсся куда-то, второй пинок отправил следом электрического монстра. Големов великанша просто растоптала. Шарир превратилась в «Богатыршу», взвалила на плечо Лажарру и открыла портал.


Рецензии
" жуткое крылатое чудовище, камнем рухнуло вниз, не успел никто и понять, что происходит, как острые когти впились в плечи " - всегда вдруг и неожиданно!!! Так здорово, Александр!!! Спасибо!

с теплом души,

добра, удач и вдохновения нескончаемого Вам,

Ренсинк Татьяна   11.01.2017 12:03     Заявить о нарушении
Вам спасибо:-)))Да, враги как-то не торопятся предупреждать о своих намерениях:-((И вам желдаю добра, счастья и радости:-))с уважением.

Александр Михельман   11.01.2017 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.