И, опять... - про кота

Летнее, солнечное утро!
Сквозь бамбуковую штору лоджии просматривается крошечный садик, что каждым летом я устраиваю в пространстве выпуклой решетки. Там же, на "своем месте", лежит наш  пушистый кот, - красавец Шелдон!
Место в садике, в недалеком прошлом, кот "отвоевал" для себя сбрасывая горшки с растениями вниз, ну а те растения, что росли в больших емкостях, он просто вытаптывал без зазрения совести.
Я возмущалась!... - кот продолжал уничтожать растения и наконец, супруг смастерил там деревянную лежанку, которую пушистик одобрил, занял и даже  мирился с лейкой, что стояла там во время полива.
С той поры я и кот - мы мирно соседствуем, а цветы, в теперь уже "нашем" садике, пышно цветут и радуют  красотой всех, кто их видит!
 
Летом, когда цветы на решетке, я поливаю их по утрам.
Вот и теперь, решив открыть раму целиком и полить все растения разом, - с лейкой в одной руке, с подкормками в другой, я принялась было поднимать бамбуковую штору... - вдруг, с лежанки кота  раздался душераздирающий "мяучий ввякк" и в ту же секунду, оттуда что-то с шумом свалилось.
Я не могла видеть что именно упало, так как отвлеклась на штору, а когда открыла раму и приступила с поливу, кота на привычном месте, уже не было.
Выглянула из окна  и не обнаружила ничего подозрительного!... - ни тебе упавших горшков с растениями, или чего-то там еще... - все как обычно, - пыльные кусты сирени, да густые заросли крапивы намеренно нами тщательно взращиваемые от любителей остановиться под кусточком.
 
Зная, что нашего трусишку невозможно вытолкнуть за решетку  силой, я было успокоилась. Полила и подкормила цветы, затем принялась перестилать постель и обычно, кот тут же оказывался под простынею. Принимая игру, я накрывала его и застилала кровать пледом, зная, что вот так, кот может проспать  до полудня.
Сейчас, намеренно долго хлопая простыней, я не дождалась кота, а проверив его любимые места, в надежде, что лежит лентяй и не отзывается, поняла, что кота в доме нет...

Увидела я кота, когда выглянула с лоджии во второй раз...
С вытаращенными от ужаса глазами, он смотрел на меня из зарослей крапивы и не понимал ничего!... - улица для нашего кота, "планета" неизвестная.
До сих пор, не могу понять, что же показалось, или, кого мог увидеть пушистый трусишка, что  позабыв обо всем, так сиганул с лоджии?...
Нужно было что-то делать, а так как фундамент  дома очень высок, напрашивался вывод, - прыгнуть обратно на лоджию, коту  вряд ли удастся... - вес не тот!
Вернуться через парадную, как  возвращаются домой гуляющие коты - ему тоже не светило... - он не покидал дома ни разу, а посему, "обратного адреса" не знал.
И вспомнила я другого  кота, которого мы "потеряли" много лет назад...

********************************

Того кота, совсем крошечным, подарил нам друг старшего сына, Саша Морозов, на мой  день рождения!
Котенок был породы "Невская маскарадная" и подрастая, радовал  покладистым характером, да красивой статью.
Назвали мы его Питером, в память о котенке, коим во время тяжелой болезни, мнил себя мальчик из повести Пола Гэллико - "Дженни". Ту повесть мы когда-то читали вслух, с семьей, в номерах журнала "Наука и жизнь".   

В семье любили кота Питера, заботились о нём, а когда пришло время лишать его тех особенностей, что даны природой всем котам и "не котам" тоже, решили, что не будем калечить кота, а оставим все как есть.
Если бы мы могли предвидеть, ЧТО за этим последует!... - отрезали бы все, что полагается и жил бы кот Питер с нами долго и счастливо.
Однако, все случилось, как случилось...

Коту Питеру исполнилось полтора года и примерно в то время появился резкий запах котофеевской мочи, в комнате младшего сына.
Обвинить кота в нечистоплотности, мы не могли... - он регулярно отмечался в своей ванночке.
А однажды, я застала кота на месте преступления... - он метил диван, где спал наш сын.
Рассказала обо всем мужу... - поговорили мы и вспомнили, как в передаче о кошках, клоун Куклачев рассказывал, что кошки, существа думающие и если их поместить в условия противные тем, к которым они привыкли - начинают соображать: "почему всё это приключилось с ними?...". Ну, а сделав определенные выводы, - перестают пакостить.

Наш кот Питер, к тому времени  ни разу не был на улице, вот муж и решил поместить его в те самые условия, чтобы кот, значит, - "задумался"...
Ранним утром, когда все спали, муж вынес кота во двор и опустил на землю.
Кот, оказавшись в непривычной для него среде, не стал "задумываться", а с перепугу, рванул сначала в кусты, а потом и за дом.
Муж опомниться не успел, как кот оказался в пасти бультерьера, что без намордника бегал во дворе.
Так погиб наш кот Питер, а рассказал мне муж об этом, только три года назад, - раньше не решался...
А я, тогда, подумала, что кот от нас сбежал... - высматривала его, искала повсюду... 

********

Теперь, глядя на ситуацию, в какой оказался  Шелдон, да наблюдая бегающих неподалеку собак!... - я, не медля, бросилась спасать кота.
Во дворе, увидев в зарослях выпученные от ужаса глаза кота, я попыталась выманить трусишку протягивая вкусненькое, а когда поняла, что всё бесполезно, - полезла в крапиву сама.
Лишь на мгновение мне удалось схватить его за холку, но кот тут же вывернулся и рванул в соседний палисадник, затем, стрелой пронесся под самым носом собак  и скрылся в отдушине подвала.

Решив дождаться мужа, и  потом уже, вместе с ним искать кота в "лабиринтах" подвала, - я отправилась было домой.
Далеко не ушла... - из отдушины подвала до меня донеслись жалобные, кошачьи вопли и пришлось, (взяв из дома фонарь), отправляться в подвал самой.
Нашла беглеца не сразу... - бедолага  забился под ящики и при всем желании, я не смогла бы его отыскать, не подай он голос.
Некоторое время я слушала жалобное мяуканье, определяя - мой ли кот вопит, а потом позвала его, не надеясь, что отзовется.
К моему изумлению, кот вылез из под ящиков, прижимаясь к полу приблизился и дал взять себя на руки.

Дома, несмотря на то что не любит воду - "позволил" промыть лапы, хвост и мордочку, - рычал, но не царапался, и не кусался.
Я выбирала репья, колючки, сухие травинки, коими густой мех кота забился во время вынужденной прогулки, а кот жадно ел разложенные перед ним вкусности, издавая  звуки похожие на "ням... - ням... - ням...". 
Всего пару раз он не больно куснул меня, потом зацепил когтями и наконец - заурчал!...

Я никогда не узнаю, понял ли кот, - как я спасала его?...
Да это и не важно, - важно другое, - он чист, спокоен и не сводит с меня  своих преданных глаз!...

На фото, кот в разное время и мой садик с котом.


Рецензии
С большим интересом и удовольствием прочитал "кошачьи" рассказы, поскольку сам люблю этих хвостатых и пушистых.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   08.11.2017 17:13     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, Владимир!
Умные существа - эти самые кошки, а наш еще и своенравный ко всему прочему.
Такие номера выдает - веселит нас!
Всего самого доброго!
С теплом,

Лариса Проскурина   08.11.2017 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.