Мой папА, его художества и я! 2014-07-18!

        Художник, от слова худо – так бы я мог ответить на вопрос - кто мой папА! Он работал художником в такой же какой-то худ мастерской, в центре города, в захламленной всяким барахлом помещении, куда, возможно,  не ступала ни одна женская нога, в забытой всеми полутемном, скучном уголке-помещении из нескольких комнат, квартирного типа на первом этаже длинного одноэтажного корпуса, где он писал, как мне кажется, в основном свои плакаты-транспаранты к праздникам и прочим нуждам города! Другое что в его помещении - картины, портреты, мне что-то не попались на глаза, хотя какие-то подрамники и были, но не факт, что это были его работы - он там работал не один! - Пару раз я был у него, но в раннем 6-летнем возрасте, мне обстановка в его мастерской запомнилась маловато! Рядом проходили две дороги, посередине которых позвякивая периодически проезжали трамваи в обе стороны!
        Дома  он  писал транспаранты для работы - на  длинных красных полотнищах разные призывы к очередному празднику типа  - "Да здравствует Первомай", и еще что подобное! Для этого -  он расстилал на полу полотнище-транспарант, мелом проводил по тонкой нитке, после чего, натягивая ее, затем берясь за ее середину, поднимая ее чуток к верху, и отпуская, на транспарант наносились таким образом, тонкие линии верха и низа будущего текста! Я мог помогать ему в этом, удерживая нитку на другом конце полотна, прижимая ее к полу! После этого он мог писать уже зубным порошком свои тексты внутри тех обозначенных линий! Примерное расположение тех букв в строчке, я думаю, он тоже помечал мелом!
         Дома он писал еще картины маслом для себя, с репродукций известных художников! Если бы я захотел, то мог бы повторить его манеру писания картин!  У него был большой, метра в два высотой, самодельный мольберт, на который он ставил свои подрамники и затем писал на них свои картины!
         Подрамники делал сам, прочные с уголками по углам, чтобы рамы не гнулись!- На них натягивал плотное шерстяное полотно-мешковину, которое затем покрывал костным клеем! После высыхания клея еще раз покрывал им полотно, пока не получалась хорошая, прочная, натянутая основа для последующего нанесения на нее масляных красок, которых у него было много! Запах тех красок в свинцовых тюбиках до сих пор хранится в моей памяти! Краски он наносил на свою просторную палитру с вырезом под большой палец, позволяющем держать палитру на своей руке-ладони!
          Для начала,  он свой оригинал на репродукции, расчерчивал карандашом на горизонтальные и вертикальные полоски-разметки! Такие же  карандашные разметки он делал затем на своем подготовленном полотне на подрамнике, после чего, он уже прорисовывал карандашом на полотне сюжет картины, и затем уже начинал писать картину, нанося свои краски на холст!
           По окончании картины, он сам делал для нее багет, с красивыми рельефными золотыми листочкам, украшающими всю картину! У нас дома висели его 3 картины на 3-х стенах:

1--"Сватовство майора" – Федотов ПА. - размером, чуть ли не во всю стену, где-то – 3 метра шириной и  2 метра высотой, больше не позволяли наши комнаты! Висела в первой – большой комнате (сравнительно большой по нашим тем меркам) -  напротив входа в комнату! Невеста уходит от пришедшего жениха!

2--"Октябрьский праздник в Риме" - Орлов ПН. Размером где-то 1,5 метра на 1 метр! – В следующей - чуть поменьше комнате – на правой стене от входа! Красивую девушку соблазняет юноша под звуки играющей на бубенцах рядом девушки!

3--"Итальянский полдень. Итальянка снимающая виноград" - Брюллов КП. Размер где-то 0, 75 на 1 метр! Тоже во второй комнате - напротив входа!
 где красивая женщина с лестницы собирает виноград с виноградной лозы!

Эти его картины хорошо смотрелись! Что-то из его картин продавалось на базаре!
Привожу здесь его картину - 3--"Итальянский полдень. Итальянка снимающая виноград" - Брюллов КП

https://www.youtube.com/watch?v=gCfjjacnMe4
Валерий Меладзе feat. Вахтанг - Свет уходящего солнца - Елизавета  Боярская

2014-07-18-


Рецензии