МУХА

На светлом  полке кухонного шкафа я увидела маленькую черную точку. Желая ее убрать, только прикоснулась влажной салфеткой, как «точка» тут же взлетела и  это оказалась крошечная мушка. Откуда она взялась в моей квартире в холодном апреле с  плотно закрытыми окнами с антимоскитными сетками?  Странное появление мушки меня удивило, но не раздражало. Что могла сделать дурного  крошечная, жалкая, одинокая мушка. Мне  даже стало  ее жаль,  потерявшуюся  во времени. Я положила на бумажную салфетку крошки еды и она стала есть, забавно перебирая лапками.
Каждое утро, приходя на кухню, я видела мушку на одном и том же месте – на шкафу над мойкой. Мне казалось, что она радовалась моему появлению, взлетала и садилась напротив, когда я завтракала. Я ее строго  предупредила, что бы никогда не  садилась на продукты!  И удивительно то, что при обработке мяса или рыбы мушка не садилась рядом, а наблюдала с высоты шкафа. Я ее хвалила и отщипывала презент.
Я привыкла к мухе, которая везде была со мной. Если я читала, она могла сесть на книгу. Если смотрела телевизор, она садилась на экран. Она никогда не надоедала,  не нарушала нашей договоренности.
Муха выросла, но осталась небольшой с изящными крылышками и тоненькими лапками.
С приходом солнечного тепла, окна стали открывать  и муха садилась на антимоскитную сетку и часами смотрела в неизвестный ей мир. Мне стало ее  жаль  и я  сняла сетку. Муха как-то очень осторожно переползла на обратную сторону окна и улетела. Прощай муха! Живи и радуйся  в своей  непонятной мне жизни.
Наверное, прошла неделя, я уже забыла о своей квартирантке – мухе. И вдруг ее увидела, на том же месте – на шкафу над мойкой. Муху, мою муху! Она смотрела на меня, как бы улыбаясь, перебирая лапками.
Откуда она взялась? Как  могла попасть в квартиру, в которой нет ни одной мухи, ни одного комара?  Она летала за мной  и находилась всегда рядом, как бы соскучилась! Если я сижу за компьютером, она ползает или сидит смирно на мониторе. Если я пью кофе, муха смотрит сидя напротив. Она меня не раздражала, я к ней привыкла и никогда не отгоняла. Но в этот  вечер я несла чашку с горячим чаем, а муха летела впереди и я машинально махнула полотенцем и она упала. Я вернулась, но мухи не было. Я искала ее по всей квартире, но не нашла.
Муха появилась утром, но не на старом месте, а сидела на цветке у окна. Она больше никогда не летала за мной, не садилась напротив, не радовалась, перебирая лапками. Она жила незаметно, как бы прячась и избегая встреч. Наверное, она не простила жестокости!
А может это моя фантазия, но что мы знаем о крошечных существах,живущих с нами в одном мире? Ничего!


Рецензии
Татьяна!
Великолепная развернутая метафора!

Татьяна Гусарова   18.08.2014 21:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.