Съела мои квадратики

   В жаркое лето 2012-го дочка привезла нам 2-х внуков. С четырьмя детьми ей было нелегко, вот и решила на лето двоих отправить к бабушке с дедушкой. В нашем доме сразу поселились солнышко и любовь. Не любить детей невозможно. Сколько милой непосредственности, трогательной беззащитности, нежности и наивности в маленьких детских сердцах! Настеньке 4 года, Стасику три.

   Собираем черную смородину в саду. У всех по ведру или ведерку. Собрали аж 3 ведра. Говорю: «Надо продать знакомой тете ведро, нам много, мы не съедим». «Нет, - кричит Настенька, - мы все съедим». Насыпаю смородину в чашку, даю детям съесть. Поели – поели, уже не хочется. Упавшим голосом Настенька бормочет: «Ладно, одно ведро тете продадим».

   Разговариваю по скайпу со знакомой. Хвалюсь своими внуками, какие они у меня милые,  красивые, развитые и умные не по годам. Знакомая сообщает, что умер ее брат. Выражаю соболезнование, а Стасик спрашивает: «Твой брат умер, а почему ты не умерла?»

   В ванной купаются ещё вместе. Настенька задумчиво: «Почему Стасик мальчик, а я девочка?»  И сама же отвечает: «У Стасика пися длинная, а у меня короткая».

   Обучаем Стасика читать (Настенька уже читает). Перед сном прочитываем страницу в Букваре. Одну страницу Стасик уже знает наизусть. «Сначала почитаем мою любимую страницу», - настаивает Стасик. Быстро ее оттараторивает и ждёт похвалы.

   Настенька ест плохо, каждый раз ее приходится уговаривать съесть еще ложечку или поесть вместе с ее любимой куклой. Стасика уговаривать не надо. Аппетит у него отличный, а в этот день была его обожаемая молочная лапша. Стасик съел всю порцию и пошел поиграть. Поиграл, поиграл немного, а затем произнес: "Я, пожалуй, пойду еще поем, ведь я голодный, гулял на свежем воздухе".
   
   Дедушка в автобусе сломал 2 ребра. Кто-то перебегал дорогу перед автобусом, и водитель резко ударил по тормозам. Дедушка долго лежал в больнице, мы с ребятишками ходили к нему, и вот уже после лечения наблюдаем такую сцену. Настенька уже хорошо прыгает с высоты, зовет Стасика. Он побаивается, но вида не подает.
«Иди ко мне!» - зовет Настенька на высоту.
«Не могу», - серьёзно отвечает Стасик.
«Почему?» - спрашивает Настенька.
«Я ребрышко сломал».
«Где?»
«В автобусе, автобус дернуло, и я полетел на железные перила».
Причина принимается, и Настя уже не зовет Стасика.

   Купаются вдвоём в ванной. Дверь открыта, я глажу, но прислушиваюсь к тому, что происходит в ванной. Вдруг крик: «Она съела мои квадратики!» Я бегом в ванную, пытаюсь разобраться, что произошло. У Стасика слезы катятся градом, всхлипывая, он объясняет, что они поделили пополам стену ванной, обклеенную кафелем, а Настя взяла ложку, зачерпывает его кафельные квадраты и отправляет себе в рот. Объясняю, что это Настенька понарошку, и квадратики на месте. Стасик успокаивается и тут же забывает об этом.
 
   Поливаем. Воду набрали из ручья. Настя с маленьким ведерком воды идет за мной. Я иду с двумя большими, тяжелыми ведрами. Настенька говорит: «Баба, посмотри, сзади тебя какая женщина идет!» Я оглядываюсь, никакой женщины не вижу. Опять: «Ну, баба, посмотри, сзади тебя такая женщина идет!». Опять оглядываюсь. Никакой женщины. И тут до меня дошло, 4-х летняя Настя себя называет женщиной. Я рассмеялась, поставила ведра и ну целовать внучку.

   Купили детские йогурты, к ним прилагались пакетики с разными семенами. Дети тут же решили их посадить. Выделила им грядку, и вместе посадили репку, укроп, редиску. Каждый день внуки бегали смотреть, не взошли ли семена. Сколько было радости, когда появились всходы. Поливали, пропалывали, а когда вырвали первую редиску, с восторгом ее всем показывали.

   Пропалываю грядки, внуки в одних трусишках, маленькими ведерками носят воду и поливают. Потом вдруг затихли. Спрашиваю: «Чем занимаетесь?»  Отвечают: «Не мешай нам работать». Успокаиваюсь, значит все в порядке. Вдруг Стасик бежит ко мне, с головы до ног обмазанный черной грязью, и кричит: «Я – негр, я – негр!» Они развели водой грязь на дорожке  и натерли ей друг друга. То-то было детской радости, а нам с дедушкой пришлось их отмывать в нескольких водах.

   Настенька раскапризничалась - не хочу кашу, хочу мороженое. Я ей говорю: "А я хочу твою любимую зеленую лягушку". Настя пошла жаловаться дедушке на то, что бабушка хочет забрать у нее игрушку. Я ей объясняю, что не хочу забрать, а хочу, чтобы она мне ее подарила. Настенька крепко прижала лягушку к себе, долго ходила с ней, а потом подходит ко мне и говорит: "Баба Галя, вот у тебя будет день рождения, я тебе подарю лягушку. Но когда день рождения кончится, я ее заберу обратно".
 
   Быстро пролетело лето. Внуков увезли домой. А мы вспоминаем их детские голоса, белые головки, их поцелуи и нежные объятия и эти смешные истории, и скучаем, скучаем очень, и ждем снова их в гости.
                2014г.


Рецензии
Галина за детьми надо обязатеььно записывать!🙂

Дмитрий Суханов 2   19.09.2022 18:55     Заявить о нарушении
В последнее время, после того как переболела ковидом, память мне стала изменять. Стараюсь записывать, иначе часто забываю.

Спасибо за отзыв!

Галина Санорова   21.09.2022 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.