Пьяная Сова и Медведь-мудрец
Между тем, на запах спиртного из норок вышли Мышки и живо взобрались на стол. Обнаружили лужицу самогона и принялись лакать.
И захмелели! Развеселились, стало им море по колено.
А между тем, смеркалось. Темно за окнами, обычно в это время в деревню прилетала Сова, чтобы поохотиться на крыс и мышей. Только Мышкам, взбодрённым самогоном, уже ничего не было страшно. Выбрались они из избы во двор, идут на заплетающихся лапках в обнимку и поют: " А нам всё равно, пусть боимся мы кошку и сову! "
А Сова легка на помине: свалилась в бесшумном полёте на головы грызунам и всех их одного за другим проглотила.
Наевшись пьяных Мышей, Сова и сама захмелела. Летит обратно в лес зигзагами, в глазах двоится, а то и троится. Наконец, добралась до ближайшего дерева, села на ветку и заснула. Да в пьяном сне и свалилась с ветки на замшелую землю и там и продолжала спать беспробудно.
Утром обнаружил пьяную Сову Медведь. Он как раз к ней и шёл, чтобы мудрого совета спросить: какое бы ему добро кому сделать да, так, чтобы его добро не называли "медвежьей услугой"? Смотрит и глазам не верит: Сова пьяна в драбадан!
- Ох, оказия-то какая! - покачал головой Медведь. - Да нешто Совам положено-то так напиваться? Вот звери лесные увидят такое - стыда не оберёшься! Дай-ка я доброе дело сделаю: прикрою эту срамоту!
Начал Медведь ветки сосновые ломать, да Сову ими прикрывать. Много веток сверху на неё набросал, кидает и кидает, да всё ему кажется: маловато, заметят пьяную птицу. Наконец, целый курган из веток соорудил. А потом принюхался: перегаром несёт между веток! Плюнул Медведь с досады, начал поверх веток ещё и глину накладывать, чтоб дурной запах заглушить. Да так постарался, что вскоре Сова из пьяной нирваны перекочевала в нирвану вечную, вслед за всеми убиенными ею грызунами.
Только Медведь этого не понял. Его заботило другое: у кого же лесное зверьё теперь мудрого совета спрашивать будет? Сова-то что-то никак не протрезвеет, из кургана - ни гу-гу...
- Придётся мне заменить Сову в её трудном, но нужном деле! - решил Медведь. - Я что? Чем я хуже? Да я любого научу, как правильно-то жить нужно!
Сел Медведь на пенёк под тем самым деревом, куда обычно приходили к сове звери лесные совета спросить.
Да только накладочка вышла. Любой зверь как увидит Медведя на пеньке под деревом, сразу разворачивается и со всех ног прочь бежит, а птицы спешно улетают. козявки - и те расползаются по разным щелям. Не хотят у Медведя совета спрашивать. Знали все его: не к добру всякое его добро.
Обиделся Медведь, ведь как лучше же хотел. Не ценят его в лесу, не понимают. Не тот лес, да и звери не те, что нужно!
Вскоре затрещали ветви и вышел вдруг к Медведю, продолжавшему безнадёжно сидеть на пне, другой Медведь. Но не сбежал, а вроде даже как бы и обрадовался, что советы теперь лесным жителям будет давать вместо Совы такой же медведь, как и он.
Вот и спросил второй Медведь первого, "мудреца":
- А скажи-как мне, Потапыч, вот чего. Кому по праву и по закону должен принадлежать мёд: пчёлам или всё-таки медведям?
Медведь -"мудрец" почесал когтистой лапой макушку, задумался. А потом говорит:
- Конечно, медведям! Ибо, кто такой мед-ведь? Ведающий мёд! А пчёлы-то здесь при чём? Их название-то совсем к мёду никакого отношения не имеют!
- Так значит, по справедливости, пользоваться мёдом право имею?
- Конечно, Потапыч, на это у тебя полное право имеется!
Обрадовался второй Медведь. Вот что значит свои-то в мудрецах. Всегда услышишь то, что хочешь.
Отправился он к диким пчёлам, правоту свою доказывать. А пчёлы жили на дереве, в дупле. Начал Медведь карабкаться по стволу высоко вверх. Добрался до улья, да и начал втолковывать пчёлам о происхождении своего названия и своём праве на их мёд. Да, видно, не поняли пчёлы медвежьего языка. Принялись жалить его в нос так, что он распух, как свёкла. Заревел Медведь, принялся нос лапами прикрывать. да и рухнул вниз.
В раю он встретился с Совой и Мышками. Они уже не были врагами и мирно питались вкусной съедобной соломкой, которой не гнушался даже сам царь зверей Лев, восседая рядом с Козлятами. Там все говорили на одном вселенском языке и когда Медведь обнаружил нескольких пчёл, больно жаливших его в нос и погибших от этого, он пытался всё же доказать им, что там, в бренном мире, они незаконно пользовались мёдом, принадлежавшим ему, Медведю, и требовал извинений. Но пчёлы по-прежнему не понимали его, теперь уже духовно, и смеялись над ним. Впрочем, как и все остальные, кому он пытался жаловаться на пчёл, кравших его мёд.
А первый Медведь -"мудрец" так и остался жить под деревом Совы. И никто его не прогонял. Потому что был он, ребятишки, востребован. Другие медведи вереницей ходили к нему за советами. Правда, кто следовал им, обычно наживали либо неприятности, либо летальный исход, но это было не главное. Важно было то, что сами советы им нравились: они могли услышать от Медведя то, что и хотели услышать. А где бы они ещё смогли заполучить такое?
Свидетельство о публикации №214071801591
Ирина Афанасьева Гришина 12.08.2014 09:45 Заявить о нарушении