Ля минор

Странно, но я всегда слышу музыку. Во всём и везде. В шелесте трав, дуновении ветра. Я не исполнитель и не музыкант. У меня нет музыкального образования. И где-то жалею об этом. Наверное, если бы владела этим искусством, сумела бы рассказать намного больше. А так… Но не судите меня строго, прошу…
Полная луна зависла среди туч. Освещая дорожки сада, она светлым пятном возвышалась над безликим ночным пространством. Ярким фонарём она осветила контуры деревьев и построек, бросив тени в ночной простор. Тучи, то и дело заслоняли её свет, гонимые ветром. Мелькание теней приводили в движение старый сад. Корявые ветви засохших абрикосовых деревьев, застывшие вроде бы навсегда, вдруг начали двигаться. Медленно, в такт ветру. Та-та-та-там… скрипели ветки, шурша по штукатурке дома. Та-та-та-там… вторил им ветер. Мелодия ночи наполнялась новыми звуками. Одинокий сверчок в виноградных кустах завёл негромкую песню. Искренне. Жалобно. Но его мотив никто не подхватил. Странно, но сверчков в этом году было мало. Они пели свою песню где-то далеко, еле слышно, а потом и совсем затихали. Как будто и не было их вовсе. Но вот и ветер стих.
 Пугающая тишина зависла над крышей дома. Ни сверчков, ни звука. И только луна, белым яблоком скатившись на край неба, застыла среди облаков, освещая заснувший сад мертвенно-бледным светом.
Ля минор. Пауза. Сколько она продлится: мгновение или долгую вечность, не мне решать, не мне...


Рецензии