Осенний сон

  Давно это было.  Только закончилась война!Сколько  радости! И сколько печали...

А жизнь продолжается.

 Я часто прихожу к маме в детский сад, где она работает воспитательницей. Она уже вдова. И заведующая садиком тоже вдова, и нянечки многие вдовы.

 Школы почти все под госпиталями. Нас, детсадовских детей, попарно выстраивают в процессию
 и мы идём в госпиталь давать концерт бойцам. Они принимают нас с благодарностью (в этом здании до войны и после  неё располагалась мужская средняя школа №11, потом там учились и мальчики, и девочки вместе, а в настоящее время находится Собес).

Но однажды солдат пришёл в детский сад. Не знаю, кто его пригласил.
 Он вошел в наш зал, так называлась самая большая комната в детсаду, где на большом ковре с игрушками, играли дети,и где расставлялись для завтрака,обеда и ужина,столы и стульчики.

Он вошел, даже не сняв своей серой шинели, как будто торопился, и нетерпение подгоняло его, и сразу же подошел к инструменту.

 В детсаду стоял настоящий немецкий рояль фирмы "Блютнер". Большой, черный, он  занимал весь угол зала, и все  музыкальные занятия   проходили под его великолепное звучание. А аккомпанировала нам Анна Вениаминовна Инфантова, добрая, спокойная, всегда улыбающаяся и нам, детям.  Она  не дождалась с фронта своего единственного сына Венечку. Потом, спустя какое-то время,  я узнала, что он умер в Гурьеве в госпитале, находясь на излечении. (это ещё один случай на моей памяти, связывающий меня с этим городом, судьба). Я ее помню,и помнят многие, кому улыбнулось счастье учиться у нее музыке. Она играла, не глядя на клавиши, повернув к нам седеющую голову, а мы пели :

"Есть на севере хороший городок,
Он в лесах суровых северных залёг.
Русская метелица там кружит-поёт,
Там моя подруженька-душенька живёт.
Письмоносец ей в окошко постучит,
Письмецо моё заветное вручит:
Принимайте весточку с дальней стороны,
С поля битвы жаркого, с Мировой войны!"**

И Виталик Кошелев, изображая почтальона, выбегал с почтальонской, как будто , сумкой через плечо и размахивал над головой треугольным конвертиком.


  Солдат сел на на стул, поднял крышку рояля, погладил клавиши ладонями и заиграл. Он заиграл  вальс "Осенний сон".

 Много раз за всю мою жизнь приходилось мне слышать эту мелодию, но ни разу больше я не  испытала подобного потрясения. Даже сейчас, вспоминая этот момент, я готова плакать, а тогда  просто залилась слезами,настолько проникновенна была его игра для моей детской души.

"С берёз, неслышен, невесом слетает желтый лист,
Старинный вальс "Осенний сон" играет гармонист,
Вздыхают, жалуясь, басы и, словно в забытьи,
Сидят и слушают бойцы, товарищи мои..." *

 *Муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского.
**Муз. Т.Хренникова, сл. В.Гусева.


Рецензии
Люблю этот ваш рассказ, Неонилла! Какой-то такой понятный и родной... Спасибо. С уважением.

Инесса Борисенко   03.08.2019 19:21     Заявить о нарушении
Спасибо! С уважением.

Неонилла Нео   09.08.2019 10:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.