Хряк
Возили нас мыться в баню в соседний совхоз, с которым мы имели шефские отношения. Оказывали по осени помощь в уборке урожая: картошки, морковки, капусты. Совхоз нам выделял овощи на всю зиму, поэтому ни в чем нам не отказывал и каждую неделю мы с вениками ехали париться в настоящую деревенскую баню, не то, что наш убогий душ.
Служил с нами солдат, призвавшийся из Улан – Удэ. Мы звали его бурятом. Был он смугловатый русский - в Забайкалье, «гуранами» зовут и очень неприглядного роста, метр с кепкой, как говориться. Но, шустрый и сообразительный, таких «гуранов» надо ещё поискать. А, какого «росту» был его «братишка»?! Нам и не снилось. Разденется в бане, просто глаз не оторвать от такого невероятного - Очевидного. Весь его рост был спрятан в штанах, которому каждый из нас завидовал. Любитель был покуривать травку. Проезжая свинарники, около которых росли дремучие заросли конопли, он постоянно просил остановить машину, чтобы сбегать как бы по нужде. Прячась в их дебрях, он раздевался догола и бегал, собирая пыльцу на своё тело. В предбаннике потом усердно стирал ладошкой со с него катушки этой пыльцы, собирая их в небольшой комочек, и подлаживал его под стельку сапога. Так, получался у него гашиш, которым он набивал папиросы и выкуривал, ловя при этом кайф, где-нибудь в укромном месте.
При каждом посещении бани, у него загорались глаза проезжая совхозный свинарник, где паслись упитанные свиньи. Постоянно он имел желание стащить одного, только бы дождаться первых заморозков, и надолго запастись мясом, которого мы очень долго не видели. Даже на праздники нам давали на праздничный обед сухари и банку «окуня – терпуга» на четверых. Плохо было с кормёжкой в те года. И вот, наступили первые заморозки - благоприятная пора заготовить на всех мяса. Заранее подготовили яму, на своей территории, где и планировали хранить мясо, порубив его на небольшие кусочки. И, вот настал день, когда решили поехать на «дело», дождавшись Фому из города на машине. Предупредив дежурного по нашей части прапорщика, пообещав ему шмат мяса, поздним темным вечером поехали за добычей. Всю операцию под свой контроль взял бурят, как специалист в таком непривычном воровстве. Он пообещал, что заведёт по широкой доске, живую свинью без визга и писка прямо в кузов. Нам останется только закрыть задний борт и сесть в кабину. Операция прошла успешно, как и планировал бурят. На пониженной передачи, без света, на ощупь в кромешной темноте подъехали к месту лёжки, большой компании ленивых свиней. Накинув здоровенному кабану на его «пятак» петельку из капроновой нитки, почёсывая ему за ухом, и что - то говоря ему на ушко, бурят завёл его в кузов под одобрительное его хрюканье. Действительно, он знал толк в поросятах. Главное, пощупав его, и убедившись, что кабан, выложенный для откорма, зацепил его без всяких проволочек. Только, за километр были включены фары, и мы благополучно приехали в свою часть. Поздней ночью, за семью замками мы разделывали тушу, уже никого не боясь и не таясь. Только к утру закончили разделку, заметая кровавые следы в дальнем, необитаемом углу охраняемого с КПП - периметра. Казалось, что, наконец–то наедимся вдоволь мяса, и шашлыка, и солёного сала за все эти голодные безрадостные месяцы службы, давно позабывших запах настоящего мяса.
Танцор
Свидетельство о публикации №214071801780