Сергий - вождь единения

В заглавии почти что толкование имени, только правильно - Сергий - единене- вождь. Хотя поправка воспринимается
 как сказанная не по-русски.
Но, нет, это уже стало как-то не по-русски, потому что выбыла из языка целая категория понятий. Это я говорю не о
ведомых, а о ведущих качествах. Так имя - Сергий означает не человека - вождя а духовное качество ведущее
 человека или же людей к единству.
 Из той же категории понятий о ведущих качествах относится и слово - Благий. А слово - сблагой  это уже о  сущем
 качестве, то есть о качестве благости вообще, но не абстрактно.  Конечно слишком умные слова из языка обывателей
вымываются.
А возникают они в центрах культуры каковыми были Египет, Эллада, ну и где-то еще, только во времена Сергия
Радонежского в авторитете  были слова относящиеся к единению и происходящие из собственных очень давих
времён или из Царь-града в то время своей мощи и единства еще не потерявшем. И если прозвище у Сергия Радонежский
 из древней русской веры то имя христианское. Таким объединённым и объединяющим он и запомнился людям.
И подвиг его состоит в поднятии авторитета единения как такового на Руси. Еще он стал символом переориентации
 православной церкви на национальное освобождение. Просто  же  идея единения у народа находящаяяся под
 властью орды конечно же не могла не быть. А сегодня патриарх поучая толпу и президента  говорил о простой
 подаче идеи. Удобную роль Кирилл наметил для церкви, - она провозгласит банальнейшую идею, а исполнять это
 уже нижнее дело нижних слоёв общества.  Ну-и-ну! Вот так ляпнул. да и сослался на тезис из третьего века,
 что единства должно придерживаться в главном . а во второстепенном свободы. - Нет батюшка, не правильно! - Что главное для свободы
того и надо придерживаться для неё, и соответственно, что главное для единства того и надо придерживаться для единства.
Только доказательством батюшкиных ошибочек этот вопрос еще не  проясняется. Соотношение личной свободы
и общественного  единства это даже другая тема.
 А Сергий Радонежский освятил, ( именно освятил а не осветил,)
 ту часть единства которая является патриотическим долгом, в борьбе как за единение Руси так и за свободу её
 и её людей. Вообще патриарх Кирилл пока продвигался к своей должности говорил значительно умнее, а в-не идеи карьеры,
 ответственность за своё просветительское слово  видимо чувствует не достаточно. Правда ели бы он не дал повода
его покритиковать, я и вовсе бы не обратил внимание на то, что Сергию Радонежскому 700 лет.
А за 700 лет кое что изменилось, в их начале и в магию имён верили видимо гораздо больше чем ныне. Это я не то что совсем как у кораблей, - как ни назови так и поплывёт.- Нет - но если станет человек достойным своего имени, то это - уже знак божий, - а может быть и знамение.
А по частям имя видится так: СЕР - единение, ГИЙ - вождь, в смысле наиглавнейший, наивысший или  крайний полный.
Но ударение в слове на первой части по тому что речь не о вожде, а о вождейском качестве.

То есть, единение во время
Сегия Радонежского стало по сути его имени национально- религиозной идеей.
Это идея какими надо быть людям, чтобы их качество ими же разумно бы руководило. А сколько у нас в России СерЁг, СерЁжей, СергЕев!!
Ну почему же так мало СЕгиев?! Кстати ГЕЙ в окончании имени Сергей значит -в главном до конца. Вот к этому "до конца"
 шутники когда-то и придрались, и "педиков" стали называть геями. А раньше имели в виду  любое качество в котором человек или что-то
определились. Так к примеру  о пункте прибывания Солнца "самый далекий над планом" - апогей.  Вот и церковники желают быть божественным апогеем.
И только святые исключения подобны восходу и чем-то подобны младенцам, подобны и заревам заката, но и в апогее человеческого достоинства запоминаются только они.


Рецензии