Мысли о превращениях, или жаль, что я лишь я! Ч. 2

  Как жаль, что Ирод не был Клеопатрой, а Клеопатра - Иродом, а то Клеопатра узнала бы, что такое быть Иродом, которого она хотела соблазнить... О, если бы Клеопатра хотя бы на время могла стать мужчиной! Тогда она узнала бы, что такое "ночь любви с царицей Клеопатрой", но ведь так и не узнала, несчастная, а лишь под кем-то была... Жаль, что Клеопатра не может пожить в наше время и никогда не узнает, что это такое - быть Карагачиным!.. Или, скажем, быть Ивановым, Петровым, Сидоровым!.. А что, если все семь с лишним миллиардов людей мечтают "побывать" Карагачиным?.. Или Карагачин не мечтает об обратном?!. Жаль, что это не дано! Как это обедняет жизнь любого из нас!.. Вот что хорошего в том. что Клеопатра никогда, к примеру, не узнает, что такое быть Аллой Пугачёвой?. А разве Алла Пугачёва "побывает" Клеопатрой?.. (Или царицей Нефертити?.. И разве царица Нефертити когда-нибудь была кем-то, кроме самой себя?.. Даже своим мужем  фараоном Эхнатоном она не "побывала")...
  И Жуков никогда не был ни Цезарем, ни Ганнибалом, ни Наполеоном... (И наоборот)... Разве Дантес был Пушкиным и наоборот?.. И Сталин никогда не узнает, что такое быть Рузвельтом, да и хотя бы - Гитлером и наоборот... То, что Карагачин никогда не был древововидным папоротником или кистепёрой рыбой, он, конечно, переживёт, но интересно же ими побыть, особенно кистепёрой рыбой, выходящей из океана на сушу!.. На миг бы ощутить себя первобытным питекантропом в когтях смилодона или хотя бы леопарда, а затем снова стать самим собой!..
  И разве физиолог Павлов был той подопытной собакой?.. Жаль и ту собаку, которая никогда даже на миг не стала Павловым!.. И разве Трумен "побывал" хотя бы на миг в атомном огне Хиросимы?..
  Всё, конец, ибо тема - интереснейшая, но неисчерпаемая. Разве семь миллиардов ныне живых людей "побывали", пожили жизнью тех ста с лишним миллиардов людей, что топтали жизнь со времён появления человека современного антропологического типа?.. И разве они "побывали" в нашей шкуре?..
  Разве, скажем, рабочий-шахтёр был миллиардером и наоборот?.. Разве Путин побывал Обамой и наоборот?.. Разве Коломойский был Примаковым или Жириновским и наоборот?.. Разве я был моей первой любовью и наоборот?.. Разве я был моей женой?.. Разве она была мною?.. Разве я был моей тёщей? И моя тёща никогда не была и не будет мною... Разве я "пожил жизнью" своих друзей или врагов?.. И разве они имели честь и счастье быть мною?.. Как много я потерял, и все вы - не меньше!.. Как много не прожито жизней!.. Как мы бедны и убоги, будучи лишь самими собой!.. О, мечты, мечты, одни сладкие фантазии и мечты, но и это - уже утешение и лучше, чем ничего...
   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.