Авось

 Авось

Ну, что такое «авось» нам, русским людям, объяснять не надо. Все мы знаем, что эта «авось» всенародно любимая вещь. Можно сказать, что всё наше царство-государство на этом самом «авосе» и держится. Причём самое, что удивительное, так это то, что держится хорошо и можно даже сказать крепко. Нет у нас в России такого человека, который бы хоть раз в жизни на это «авось» не понадеялся.
Вот возьмем, к примеру, меня. Я к этому самому «авосю» каждый год можно сказать обращаясь. Особенно в саду. Нет на работе и дома, я к «авосю» даже можно сказать отрицательно отношусь, стремлюсь, чтоб его не было, а вот в саду!!! Вот где моему «авосю» есть место, чтобы разгуляться. А всё почему? Да потому, что держу я этот сад только потому, что без него в нашем мире никак. Не проживёшь без него.

А работать в саду жуть ведь как лень, особенно летом, когда, понимаешь ли, солнышко светит, птички поют и травка зеленеет. В такую погоду на природу ходить надо, на озеро или в лес, а не попкой кверху стоять перед грядкой каких-нибудь баобабов, добиваясь повышения их урожайности. Правда там, если честно, в лесу да на озере клещики бывают, так тут тоже «авось» действует, поскольку все мы примерно так рассуждаем: «Авось пронесёт!»

Ну, ладно про природу, сейчас разговор про садовый «авось» идёт. Так вот есть у нас в саду теплица. Доисторическая можно сказать теплица, так как строилась она ещё моим отцом, а посему ей, этой теплице, лет двадцать с гаком. Причём гак здесь весьма и весьма приличен.

Естественно, теплица эта деревянная и, естественно, поскольку ей столько много лет, вся прогнившая.

Поначалу у этой теплицы стекла были, но потом рамы от этих стёкл все поперегнивали и держать уже стекло не могли. Ну, а поскольку теплица в саду нужна, то мы решили с женой полиэтилен на ней протянуть. Заменить, короче, стекла на полиэтилен решили. Правда жена мне при этом сказала, что, дескать, надо что-то придумать, чтобы у теплицы вид был тепличный.

Однако, как только полиэтилен мы первый раз натянули, так я тут первое своё «авось» и высказал. Авось, дескать, простоит теплица всё лето и не развалится окончательно.
 
И, надо сказать, простояла и даже чего-то в ней уродилось. Не помню уже то ли огурцы, то ли помидоры. Однако той осенью жена мне опять намекнула, что теплицу надо основательно подремонтировать. Я на это ответил, что обязательно будущей весной что-нибудь придумаю и теплицу обновлю.

Но пришла весна, походил я вокруг этой теплице, и такая на меня тоска напала, что прямо жуть. И тогда я подумал и «авосем» заниматься начал.

-Авось простоит теплица ещё лето и ничего с ней, так сказать, не будет, - так подумал я и ничего подновлять в этой теплице не стал.

В результате мы опять полиэтилен на эту теплицу натянули и всё пошло по наезженной калие. Правда, мне жена опять намекнула да причём во весь голос, что если каждый год полиэтилен покупать, то траты денежные больно уж большими будут. А полиэтилен обычный, надо сказать, на теплице натянутый только на сезон хватало. К осени он весь становился драным и его можно было только выкидывать.
Ну, естественно я снова жене намекнул, что по осени всё сделаю. Однако пришла осень, я в тоске опять же походил  вокруг этой теплицы и решил, что авось до весны дотянет. И ведь дотянула, не рухнула окончательно.

А весной я, было, хотел «авось» своё проигнорировать и теплицу сделать, но на моё счастье навоз привезли к нам в сад и было не до теплицы. А посему опять же я про себя заметил:

-Авось ещё сезон простоит, не развалится!

И ведь простояла, едрёна вошь, и даже урожай там какой-то дала.

Одним словом так теперь и повелось. Как только осень приходит, так я себе слово даю, что весной теплицей займусь, но приходит весна, из души моей «авось» такой русский выскакивает, и всё повторяется сначала, то есть ничего не делается.

 Да тем более теперь мы вместо обычного полиэтилена на теплицу полиэтилен армированный натягиваем. А он, этот полиэтилен, хоть и дорогой, но, должен заметить, крепкий зараза. Так его запросто и не порвёшь.

Ну, а раз так, то моя душа и тем более великий «авось» по весне выдаёт. И самое, что интересное, что пока надежды на этот «авось» оправдываются на все сто процентов.

А нынче у меня так вообще интерес такой проснулся - а сколько же вообще на этом «авосе» наша садовая теплица продержится. Так что ремонт теплицы я отложил на неопределённое время и жду с интересом, когда же всё прогниёт так, что и полиэтилен армированный и не натянешь. А посему осенью я себе зарок не даю, что весной всё отремонтирую, а сразу себе говорю:

-Авось ещё сезон протерпим!!!

Так что как  хотите, уважаемые читатели, а «авось» дело великое, особенно если в русском исполнении. Там на Западе может и не так, может там мужики и не знают даже, что есть такое слово «авось», а у нас все его любят и все его уважают.
А посему глядя на то, что ноябрь на дворе, я снова в который раз говорю:

-Авось ещё один сезон теплица выстоит, а там и посмотрим, что делать и делать ли вообще!!!


11.2006 17:22
Смолюк А. Л.


Рецензии