Значение земных воплощений -4

      Главное, должно говорить о понятии Учителя. Нужно дать цепь Учителей, из которых каждый будет учеником Высшего. Нужно привыкать к положению, что цельное Учение не содержит противоречий. Можно находить вехи дальних расстояний, но они будут знаками одного пути.
      Если кто будет утверждать, что воплощения могут быть через три тысячи лет, он будет так же прав, как и утверждающий о сроке трех месяцев.
Счастье познания возможностей есть счастье будущего. Явления возможностей, не нарушая основы законов, приближают к совершенству.
      Если во второй расе требовался далекий срок для воплощения, то в шестой расе приближение телесного и астрального состояния уменьшает необходимость далеких сроков.
Также нужно привыкать к смешению расовых типов. Не успеет доспеть третья раса, как семена шестой уже появятся в пространстве.
      Кто следует Учению Огня, тот должен понимать допущение совершенствования материи. Миры тела и света значительно соединились. Это будет знаком преображения так называемой смерти. Именно, призрак смерти закрывает Врата Знания.
      Полезно в школах учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие умереть, ибо будущее состояние заключено в сознании нашем. Кто осознает потенциал Огня в невидимости его, тот понимает внешнюю видимость развоплощения.
   Учение Живой Этики: Агни Йога, 333


                ЗНАЧЕНИЕ ЗЕМНЫХ ВОПЛОЩЕНИЙ – 4
                (Из Посланий Высокого Источника)

      При расширении сознания увеличивается его протяженность в область настоящего, прошедшего и будущего. Есть племена Центральной Африки, представители которых почти лишены способности думать о завтрашнем дне. У них нет будущего. Даже запаса пищи они себе не делают. Это низшая ступень человеческого сознания. Чтобы расширить горизонт мысли, направляем сознание в далекое будущее. Собирание земных богатств теряет свое значение за пределами одного воплощения. Но собранное сокровище духа не ограничено никакой протяженностью времени. Вот почему без расширенного сознания накоплений не сделать. Хорошо, если каждое действие совершается с мыслью о будущем, как бы вдвигая его в орбиту грядущих времен. Критерий будущего для дел настоящего будет лучшим камнем пробным. Становится более понятным Завет "Не делайте врагов", так же и дружба утрачивает свой временный характер, и углубляется значение углубляемых качеств. Трудно придать должную ценность тому, что строится на сегодняшний день. Но если построение идет на века, чтобы вечно сопутствовать человеку, то строить можно хорошо, прочно и с полным сознанием ответственности. Мысль, породившая действие – спутник верный и будет сопутствовать человеку, возрастая или уменьшаясь в силу своей зависимости от характера действия. Должен беречь человек свои земные действия, ибо ни Землей, ни одним воплощением не ограничиваются они. Расширенное сознание позволяет перекидывать мост из настоящего в будущее и видеть духовным оком следствия ныне творимых причин. Многие люди поступают бездумно. Но взвешивает каждый свой шаг знающий свой путь в Беспредельность. На пути в Беспредельность растут все качества духа: и хорошие и плохие. И кто же захочет сознательно окружить себя спутниками, которые могут затемнить Свет Солнца жизни. Стремление к Свету в свете понимания будущего сделает светлым тоже и действие, ибо будущее свое кует человек сам своими руками и мыслями настоящего часа.

      Конечно, чтобы достичь, нужно устремление огненное, поглощающее всецело сознание и наполняющее сердце до полного исключения всего того, что мешает. Малый цикл дня и ночи служит постоянным тому испытанием. Особенно ночь, когда дух устремленного мощно отдает себя в руки Отца. Эта отдача себя должны быть полнодейственной. Сознание отрывается от плотного мира и как бы порывает тысячи нитей, которыми оно связано с Землей, и, освобожденное, касается Сфер Высших. Тогда и сны, и встречи, и восприятия будут иными. Казалось бы, можно оторваться от суеты дня и звучаний земных и мысли земные оставить, но даже и это трудно необычайно, ибо не хочет оторваться от окружения своего человек даже тогда, когда переходит в Мир Тонкий. А ведь смерть – это тот же переход и такой же. И если силы в себе не найти в малом суточном цикле земное оставить, то как же найти их в большом, когда оставляется тело при завершении данного воплощения? Пора бы понять, что не ради интереса или упражнения Дается Совет на сон грядущий, но для утверждения жизни сознания в Мире Надземном. При условии полного отрыва от Земли, процесс происходит в духе. Дух завершающий знает, что означает этот отрыв. Но чтобы стать завершающим путь свой земной духом, надо успешно пройти через завершение малого цикла дневного и цикла отдельной жизни земной. Они испытанием служат того, как надо порывать земные притяжения в малом, чтобы были в великом изжиты они. Утверждение положения мысли перед отходом ко сну имеет чрезвычайно большое значение не только в основе будущего и в отношении к смерти, ибо сон смерти подобен, но и для магнитного извлечения из пространства мыслей созвучных. Арфа духа настраивается на иной лад и не так, как звучала она в суете протекшего дня. Конечно, если сознание приучилось, находясь в этом мире, быть не от мира сего, тогда перестройка арфы не требуется, но при состоянии сознания, в котором пребывает даже коснувшееся Основ, это настраивание арфы духа на лад новый необходимо и неизбежно. Даже концентрированный Свет Утреннего Луча Владыки трудно пронести неумаленным через суету и сутолоку дня. Правда, он тушит окружающее несоответствие, но и последнее словно нейтрализует его. И нужен становится новый запас, касание новое к Свету, чтобы с новой силой свет людям нести. Напряженное устремление сбросить земные оковы, в сон погружаясь, с пользой великой послужит людям и поможет свет свой сквозь сутолоку дня пронести неумаленно. Свет этот не от Земли, но выше. И Высшего Света, поступившего во время малой Пралайи, можно Земле принести мерою полной и светом Земле послужить.

      Сказано: "Человек – это процесс". Все в нем находится в движении – в состоянии нарастания или обратном ему. В этом же состоянии находятся и все его качества. Они либо усиливаются и растут, либо идут на ущерб. Процесс этот может быть незаметен, но яро и резко сказывается в веках. В аспекте веков или тысячелетий эти изменения разительны. Можно наблюдать, как восходят или нисходят духи, как даже за одно столетие изменяется то или иное качество. Имея перед собою Беспредельность и зная об этом стремлении качеств развиваться или хиреть, можно волею сознательно руководить этим процессом. Нет ничего малого, что не дало бы со временем из себя явления большого, если воля поддерживает его и дает ему возможность расти. Конечно, сорняки убирают, когда они выросли достаточно, но все же лучше посев вести семенами отборными, отсортированными и чистыми, отделив их от сорняков. Каждое действие можно рассматривать как поливку ростков того или иного качества или свойства: хорошее – хорошего, плохое – дурного.

      Нет явлений безразличных. Анализ процессов, происходящих внутри, полезен безусловно. Надо знать направление своих огней: ведь и они тоже движутся в будущее. Ведь человек – это путь: как бы тело иных измерений, протянутое во времени из бездонного прошлого в бесконечное будущее в непрерываемом процессе развития и распада. Три потока непрерывно текут через человека при этом продвижении. Поток материи плотной, поток материи астральной и поток материи ментальной, или поток мыслей, причем отработанные частицы каждого потока выбрасываются из его микрокосма, наполняя собою пространство и отмечая пройденный им путь. Как бы огромные массы материи всех планов текут через микрокосм человеческий, утончаясь и насыщаясь эманациями его сущности и неся на себе следы этих отпечатков. Астральный план загроможден продуктами творческих усилий человека или отбросами их – отбросы вчерашнего дня. В мире ментальном, в мире творческой мысли, уже встречаются шедевры подлинного творчества, и не отбросы, но украшение планеты. А миллиарды людей продолжают творить, насыщая пространство новыми и новыми формами этого творчества.

     След, или узор, оставляемый в пространстве каждым духом, находится в полном соответствии с его сущностью, или духовной ступенью. Истинно, Великие Духи Уявляют уменье соткать жемчужный узор духа, но каковы же зигзаги низших сознаний! – следует и об этом подумать, а также и о том, что ткется в пространстве каждым двуногим. Не радость обнаружить сотканное. Неистребимы деяния духа. Все оставляет след яркий и явный, все запечатлено, как на фильме, все совершённое существует явно и тяжко. От прошлого, закристаллизованного в настоящем в ауре человека, никуда не уйти. Хвост прошлых деяний висит на ауре совершившего их. Потому проблема трансмутации сущности – постоянно идущего в человеке процесса, является неотложностью срочной, требующей немедленного разрешения. Решение в том, чтобы все положительное начать развивать и усиливать сознательно, отрицательному .же и темному благоприятных условий для роста не давать. И тогда, изживая постепенно все темное в настоящем, в грядущих веках можно добиться победы над всем, что не соответствует высшим устремлениям человека.

      Дух вечен, качества временны, и непостоянны, и способны подвергаться изменениям. Как бы крепко ни укоренилось то или иное нежелательное качество, его все же можно изжить, его можно взять упорством, настойчивостью или просто измором. На этом длительном пути временность качеств не может состязаться с вечностью духа, когда воля его направлена на их трансмутацию. Надо хотеть постоянно и постоянно стремиться таланты, данные при воплощении в тело, то есть накопленные в прежних жизнях, развить и умножить, стремясь неуклонно изжить наросты отрицательных качеств. В ободрение можно сказать, что эти последние при яром устремлении к Учителю Света начинают отваливаться сами собой как совершенно ненужные и изжитые. Изношенные одежды бросают, а также старые, отслужившие свою службу вещи. Так же сами собой и безболезненно отпадают омертвевшие клеточки кожи. Так же отмирают и изжитые наросты духа, если огненное устремление к Свету достаточно напряженно. Потому Говорю: "Устремитесь. Крылья расправьте". В небо поднявшись, покидаете низшие, плотные, загрязненные слои. И пыль не осядет на крылья: все остается внизу.

      Беспредельность есть форма выражения сущности Космоса. Жизнь беспредельная выражена в каждой ее форме. Конечна форма, но бесконечна оживляющая ее жизнь. Материя вечна, но временны формы ее. Начало каждого атома и энергий, его составляющих, уходит в бездонные глубины вечности и теряется в них. Все беспредельно, беспредельны и мы. За каждым явлением в нас и вне нас идет другое, его опередившее, за ним – третье, и так без конца в бесконечности цепи причин и следствий. Но все связано со всем бесчисленными нитями связи, ибо все есть Едино. Нет явлений отдельных от мира... И человек, дитя Беспредельности, является наследником всего, что находится в ней. Закон Мира Гласит: "Хотящий получает". Когда-то и где-то, но желающий определенного порядка явлений дух как-то и в форме какой-то реализует желание свое. Энергии микрокосма человеческого, устремленные в пространство вокруг, как концы магнита, притягивают к себе из окружающих сфер элементы, созвучные его устремленным энергиям, и создают из них желаемые формы. Устремление есть штурвал корабля духа, в Беспредельности несущегося в Будущее. Устремлением направляется человек в сферы осуществления сущности этого устремления, к условиям, этому устремлению созвучным. Из беспредельности многообразнейших форм и условий дух избирает созвучные и обогащает ими сознание свое.

      Карма соткана из прошлых устремлений человека, запечатленных в его ауре в виде кристаллов соответствующих им энергий. Сам породитель, сам же и жнец, и притом часто забывающий о прошлых посевах. Но когда перейдена черта, отделяющая обычного человека от человека, вступившего на путь жизни, перед вступившим открываются беспредельные возможности магнитной мощью огненных энергий духа черпать из Космического пространства все, к чему устремляется дух. Сознательное применение магнитной сущности устремления не ограничено ничем, кроме воли того, кто его применяет. Архат – это микрокосм, все энергии которого направлены к цели единой – бесконечного совершенствования духа. Иерархия – как устои моста в Беспредельности, а Беспредельность – как необъятное поле будущих нахождений. Беспредельность – дом духа Архата, но основание его – Иерархия, ибо без Иерархии дух потеряется в беспредельном пространстве. К чему устремится, и как, и куда, и кто же укажет пути, и кто же поможет, и кто же поддержит? Но решение всего у Нас, в руках Иерарха, Ведущего дух в Беспредельность. Путь этот в Беспредельность Указуется формулой "Дерзай, чадо". Но если дух не знает, на что дерзать, то как же зажечь дерзновение? Значит, прежде чем дерзать, надо знать, чего хочет дух. И Ведущий Указует путь звездный дерзаний. Именно духом восставшим, осознающим судьбы свои, вдохновляется человек на дерзание. Торгаши духа боятся проведения более длинной линии и ограничивают желания и чаяния свои пределами одной жизни, и житейским аспектом ее, и благополучием плотным, но искатель пространственных сокровищ не устрашится забросить сеть свою в Беспредельность, не ограничивая себя временем: ибо вся вечность принадлежит ему, – и взять богатый улов. Ибо то, что невозможно в воплощении данном, возможным и легким окажется в новом, или одном из последующих, или на планах иных. Дети огня, мощно дерзайте, дерзайте даже на самое недостижимое, ибо Дано будет вам в силу Закона.

      Великая Индивидуальность, воплощаясь на Земле в разные эпохи, Облекается в разные одеяния и Носит разные Имена. Каждому воплощению соответствует свое Имя. И лишь самые близкие знают, что Сущность одна. Знают потому, что обычно сопровождают земной путь Великого Духа. Для утверждения очередной Миссии нужны ближайшие свидетели, дабы люди через их посредство увидеть могли то, чего сами бы не усмотрели. Знающие и видящие слепым и глухим видеть Свет помогают. Глухи и слепы земляне к пониманию Тайны. Так же и грядущий Владыка Майтрейя нуждается в провозвестниках огненных, могущих объяснить величие Прихода и значение его для судеб человеческих. Приход совершится на сломе двух Юг: Кали, уходящей, и Сатия, наступающей. На целую Югу должен Насытить идущий Владыка сознание человечества Новым Заветом Жизни. Век Огня наступающий нуждается в Огненном Учении, которое пищею будет служить на будущие тысячелетия. Учение Жизни, даваемое Владыкой, сложно и трудно местами для понимания необычайно, ибо рассчитано не на настоящую, но на будущую ступень развития человеческого сознания.

      Учение Христа просто, но кто же постиг глубины его? Учение Владыки Майтрейи, будучи продолжением Учения Христа и его следующей ступенью, выводит человечество на Космический простор и в понятие вечности, жизни вечной и Царствия Божия. Вносит новую струю жизненной правды, реально достижимой и на Земле, и в Мирах. Утверждая жизненную реальность евангельских Истин, оно раздвигает пределы возможностей человека и недостижимое раньше и казавшееся несбыточным и далеким от жизни делает реальным и близким. Оно утверждает, что все достижимо и что человек – носитель огненной мощи, является сонаследником неисчерпаемых Космических сокровищ, и что Дана ему власть над материей. В союзе с наукой, искусством и очищенными от векового сора великими религиями мира будет утверждаться Учение Владыки Майтрейи среди обновленного человечества. Истинно, Новая Эра идет, освобождающая человечество от всех видов духовного рабства и от всех видов рабства вообще. Свободным от оков прошлого вступит человек в Новую Огненную Эпоху. Ближайшие Свет нового Учения сделают людям доступным. Миссия их велика. Кто же, как не они, поможет людям к Владыке прийти и путь людям укажет, по которому сами прошли; где они, могущие сделать это? Их так мало! Но Луч Владыки над ними, и над каждым – Рука. Вы, видящие Свет во тьме предрассветной, благо вам, свет людям несущим! Не многим он виден сейчас, но множествам станет он виден, когда Часы Вечности время пробьют. Часа Великого Прихода не видевшие, но уверовавшие, благо вам. Благо вам, ждущие, но находящиеся на великом Служении Владыке. Труден ваш путь, ибо темно, но отмечен достижениями. Плодоносен он яро окажется вдруг, когда Великое время настанет. Так Напутствует Учитель идущих к Нему в преддверии грядущего Часа.

      Где мы, там и дом, ибо дом духа – внутри. Все в духе, не в теле, не в тонком, не в ментале, но внутри, в центре, в Камне – дом духа. И где бы ни был человек, на каких бы планах существования и в каких бы проводниках он ни проявлялся, внутри его дом, в Камне. Все свое с собою несет, как ракушка – дом свой, и этот дом, его вечное местопребывание – Камень. Сбросится тело, сбросятся все оболочки, и Камень, который в нем, засияет всеми своими гранями и останется единственным обиталищем духа. Ибо внутри все, и даже Царствие Божие, и даже вечная жизнь и обитель ее – Камень, в котором дух пребывает вечно. Жизнь в оболочках временна, хотя и осознается яро, но истинная жизнь – в духе, в центре которой Камень, и в нем – дух. В безбрежных пространствах Света – обители духа и родине вечной его, он в Камне себя уявляет. И где бы он ни был, куда бы ни устремился, свободный от всех оболочек, он в Камне, он в огненном теле, он в теле Света своем выражает себя. Но можно еще на Земле признать единственное Сокровище свое и переносить временами в него все сознание, сосредоточивая его в центре. И, проходя бездомие земное, в доме своем, в Камне своем вечный свой дом утверждать. И, освобождаясь от покровов Майи, в нем, в Камне, может найти дух верное прибежище себе. Все, что накоплено в течение всего бытия духо-монады, сложено в нем, в Камне. Камень есть вечное одеяние духа. Камень растет, облекаем нетленными накоплениями, отлагаемыми в виде кристаллов огня. Вечный огонь вечной жизни собирается и накопляется в Камне. В Чаше откладывается жизненный опыт земных воплощений и опыт надземный в Мирах. Чаша и Камень! Камень и Чаша, и сердце – единое в трех – бессмертное вечно.

      Необходимо понять и твердо запомнить, что все, что происходит и случается с человеком, имеет целью научить его чему-то, утвердить или развить в нем то или иное качество духа. Другого значения жизнь не имеет. Это процесс постоянного испытания и проверки. Сами же по себе внешние явления значения не имеют и потому все они уходят в забвение, оставляя человеку плоды опыта, которые они ему принесли. Потому каждое явление следует рассматривать под этим углом и с этой точки зрения. Учитель Заботится о том, чтобы урок, даваемый каждым событием жизни, был понят правильно и дал ожидаемый Учителем результат. Когда этот результат достигнут, Учитель Уводит явление из жизни ученика. И все труды, которыми трудится человек, имеют тот же смысл, ибо сами по себе все они, то есть плоды рук человеческих, обречены на конечное уничтожение. Какого расцвета ни достигнет культура, начнется спад и заменится новой, а от настоящей культуры останется не больше, чем осталось от древних цивилизаций. Но плоды культуры духа останутся в духе строителя ее. В этом цель и смысл земных воплощений и земных дел. В ученике эта сторона жизни акцентирована особо. Жизнь для него непрерывная серия самых разных испытаний: выдержанные, тотчас же сменяются новыми. Равновесие духа и бесстрастие яро помогают быстрее освободится от них, ибо цель этих испытаний – утвердить равновесие непоколебимое. Спокойствие есть венец духа, а равновесие – камни венца. Так с самого утра в гущу жизни вступая, надо помнить об этом и этим памятованием осмысливать жизнь и каждый поступок. И тогда можно сказать, что рычаги жизни воля берет в свои руки, поворачивая течение встречных явлений все к той же единственной цели умножить познанье и опыт. Именно, яро надо на жизни учиться, жадно извлекая из внешних событий ее нужное знанье и опыт. Рука Учителя заботливо направляет поток внешних явлений, и Учитель Радуется, когда встречает в ученике понимание происходящего с ним процесса. Смотреть в сто глаз с предельною зоркостью, чтобы не упустить очередной возможности чему-то научиться, будет правильным пониманием каждодневности.

      И вот наступает момент жизни ученика, когда течение жизни на всех планах согласованно совпадает в одной согласованности полной. Ей предшествует согласованность микрокосма его в монолитном устремлении к единению с Владыкою Света. Явление жизни плотной поворачивается лицом в направлении устремления воли и сознания. Путь устилается явлениями исполнений огненных желаний, и все силы Света и тьмы начинают служить ему добровольно, другие – в силу вещей. Формула «ныне силы небесные с нами невидимо служат» становится формулой жизни. Прежний, трудный и тяжкий этап, когда все было против и все противодействовало духу и отягощало его, пройден, и начинается путь осуществления мечты огненной. Он тоже нелегок, ибо космическое противодействие стихий приходится преодолевать и пространственная работа делается укладом дня. Орбита ее расширяется постепенно, захватывая все новые и новые сферы. Пространственный Свет и Огонь приносится духом на Землю и передается в сферы ее. Служение становится планетно-пространственным. Труд осложняется тем, что миссия жизни, намеченная Владыкой, вступает в период ее ярого осуществления. Ноша велика, но пламенный дух не смущается этим, ибо знает, что неисчерпаем огненный потенциал его мощи. Он идет формулой «все могу во Имя Владыки (и во славу Его)». И силы свои умножает, и растут его силы, и огненно устремленным к цели великой победно идет он через жизнь, исполняя Волю Пославшего. Исполнение Воли Пославшего – в этом находит преданный своему Владыке дух свое высшее счастье. А Владыка радость находит вести устремленное в полном созвучии сердце. Эта радость взаимно растет, пока не превращается в радость космическую, уже не омрачаемую дыханием плотного мира. Сознание стремится полностью влиться в Планы Владыки и стать их неотъемлемой частью. Истинно, сказкой тогда становится жизнь, когда волшебный жезл духа мановением руки вдруг начинает управлять течением жизни. Так согласованность сущности всего микрокосма духа приводит к трехпланному согласованию жизни во всех ее проявлениях. Напряженно и мощно несет тогда рок назначенный срокам дух к исполнению Поручений Иерарха. Поручений, являющих выражение той цели, ради которой в данном воплощении пришел дух на Землю. Рука Моя во всех действиях ваших, свершаемых во Имя Мое, и велика ваша сила, и велика глубина вашего счастья.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Правильно, правильно, правильно! Скорее, скорей, мимо мелькающих фантомов жизни текущей к цели далекой скорей! С одной стороны, невозможно все, ибо оно преходяще, с другой стороны, без этого преходящего цели своей не достичь. Значит, преходящее и важно, и нужно. Обнаружить эту значимость его и будет решением смысла данного воплощения. Каждое из них имеет свою определенную цель и назначение. Дух, воплощаясь, в глубинах своих эту цель уже знает, земное сознание – далеко не всегда. И когда знание это отсутствует, неопределенен путь духа. Архат знает свой путь. Знает его ученик. Знает Владыка и Указует, как можно осмыслить пребывание свое на Земле. О том, для чего дано данное воплощение, можно помыслить. Цель станет ясна, если мысли направить на эту проблему.

      Друг Мой, прими от Меня поток Моих мыслей. Если дух хочет утвердить в себе какое-либо качество, свойство или черту характера, должен он довести устремление это до такой степени напряженности, когда осуществление его становится уже неизбежным. Если что-то не удается и какое-то качество не утверждено, значит, огненной силы в желанье свое вложить надо больше. Формулу «достижимо все» следует понимать в приложении к жизни. А Я Говорю: равновесие достижимо, спокойствие достижимо и достижимо собой владенье. Итак, утверждение желаемых качеств начинается с принятия этой формулы. Если достижимо любое качество, то имеется и путь достижения. Одного лишь желания мало. Желание – лишь одна сторона. Другая – это труд постоянного применения утверждаемого качества во всем, везде и всегда. Пусть вначале в больших делах и, особенно, в моменты неожиданности опыт не всегда удачен, зато в делах малых и маломалейших удача возможна вполне. При неуклонном постоянстве ярого, напряженного желания утвердить данное качество добиться успеха в малых делах не так уж трудно, но невозможно добиться сразу всего. Но если удастся утвердить в данном воплощении хотя бы одно качество, скажем, равновесие, это уже будет великим достижением. Но нужна симфония качеств, и в каждый момент, делая основную установку на избранное качество, не следует забывать, по возможности, и о других, особенно о малых и маломалейших, не требующих слишком большой затраты энергий.

      Надо следить за собой, и надо знать, чего хочешь. И надо особое внимание обратить на мелочи жизни. Если в больших делах уявлено полное спокойствие, а в малых страдает оно, то цепь не цельна. Но цену имеет лишь цельная цепь, все звенья которой одинаково прочны. Следует обратить свое внимание на поведение свое в малых делах. Их всегда много, их без конца, именно они то и вызывают малые неуравновесия. Малые чувства земные, не подчиненные контролю воли, как свинцовые печати на крыльях. Они постоянно заставляют вибрировать астральную оболочку на волне раздражения, недовольства, беспокойства или страха. Эту свору чувств мелких, своеволие их, надо сдержать твердой рукой. Они столь малы, столь незаметны, что часто ускользают от внимания дозорного сознания, хотя и приносят вред, и при том вред немалый. Эту саранчу мелких чувств следует уничтожить полностью. Они не нужны. Трудно даже представить себе, что без них можно жить, и при этом ничего не теряя в полноте своего выражения. Их уничтожив, можно подумать о чувствах больших, например, чувстве страха или ужаса. Не нужны и чувства большие, не нужны совершенно, по крайне мере, многие из них, как, например, обиды, ненависть, злоба, отчаяние, зависть, ревность и прочие омрачители духа. Их гнездо и рассадник – астрал. Не в больших чувствах и малых вред и беда, а в астрале, который их порождает и ими живет.

      Уничтожая малые чувства, при каждой победе над ними утверждает дух власть свою над астралом. Человечество достигает той ступени развития, когда становится ненужным астрал. Он шестой расе не нужен. Шестая раса идет, и шестой принцип – основа, на которой будет она развиваться. Утверждение равновесия и симфонии качеств сведет на нет движения в астральном проводнике, и он, сыграв большую и значительную роль в эволюции человека, со сцены его жизни сойдет. Вот почему для духа, устремленного в будущее, борьба с астралом и победа является очередной и непреложной задачей. Начав с малых побед над маломалейшим, можно добиться больших и великих. Но надо начать...

      Считаю ненужными все разговоры о себе, и своих переживаниях, и обо всем, что вводит сознание в замкнутый круг личности малой. Все говорят и любят говорить лишь о себе, навязывая свой мирок людям. Не следует выносить себя людям. Личный мирок полезно изжить совершенно, должен быть закрыт для других. Говорить можно лишь с определенной целью (если это неизбежно) своим опытом личного порядка помочь человеку. Говорить же для себя, ради себя и собственного удовольствия, не считаясь с пользою собеседника, для ученика недопустимо. По степени навязывания себя людям можно судить о высоте духа. Ярое самоутверждение указует на ярость утверждающей себя самости. Трудно с такими людьми. Для водительства не годятся.«Я» заполняет собою все. Для ученичества тоже мало пригоден. Пока ярость самости не утихнет, не будет Отягощать Себя Учитель прямым руководством. Так самость преградою служит между человеком и Учителем Света. Очистить сознание надо от всего своего, прежде чем Владыкою сможешь заполнить его. Так просто и очищается путем выбрасывания личного сора. Все личное сор, ибо не имеет действительного бытия, так как является продуктом ограниченного понимания и себя самого, и мира. Можно судить хотя бы по тому, чего стоит в данный момент личный мир фараона Рамзеса II, которого нет на Земле, так же, как и его царства, сколько таких мирков кануло в Лету. Когда Высшая Триада извлекла из личного опыта и личного мира все, что смогла, личный мирок, как таковой, сам по себе, становится совершенно не нужным. Так и можно смотреть на него как на нечто, имеющее временную полезность, если ясна цель. Если же цели нет, то может быть вычеркнуто из книги жизни даже целое воплощение, наполненное переживаниями личного порядка, но для Высшей Триады не нужными совершенно.

      О Сокровище Мира вначале Сказал: «Когда заслонит Оно солнце и засияет ярче него, путь духа солнечным станет». Лик Мой может быть виден даже против солнца – это тогда, когда Сокровище Камня сияет, свет затемняя земной. Затрагивая высочайшие понятия, от Земли отрываться нельзя, ибо путь практический, путь реализации Наивысочайшего, лежит на Земле. Принцип Указан – рукою и ногою человеческой и... по Земле. Земли не миновать. Воплощения плотные неизбежностью служат для того, чтобы достичь высочайших вершин. Даже до них, до горных высоких вершин, можно добраться лишь по Земле. Кто-то мечтает до них долететь по воздуху, земли не касаясь, забывая, что даже взлетать он должен с земли. Так без Земли не обойтись. Земля будет точкой упора для взлета. Нельзя недооценить значения земных воплощений. Нельзя не понять того, что без них невозможен подъем. Понимание этого дает радость сознательно использовать каждую трудность в испытании как возможность новых кристаллических отложений в Чашу. Герой радостным духом встречает каждую жизни волну. Это и есть путь правый.

      (М.А.Й.). В день памяти привет всем, кто помнит, и незабывшим. Забвение значит конец и прерыв связи. Связь и близость, утверждавшаяся веками, не прерывается ни жизнью, ни смертью. И верному сердцу не надо твердить, что в мире, в котором живем, не начинается и не кончается ничего, но все продолжается только. Зная это, можно спокойно продолжать укреплять нити связи с тем, чтобы при будущей встрече от близости этой, так укрепленной, спело пожать. Почему-то не хотят люди Закон причин и следствий распространять на свое существование в Надземном и на цикл будущих воплощений. Но ведь в настоящем своем воплощении человек жнет постоянно от тех посевов, которые совершил он в прошлом. Отсюда и Близость, и связь с Владыкой, устремление к Свету, и к Учению Жизни любовь. По настоящему можете явно судить о прошлом. А о будущем судите по тем зернам, которые сеете ныне. Мысли свои нам уделив и нам посылая любовь, связываете себя с нами. Сказано, что преданностью достигают. А вы ведь хотите достичь. Явите верность, преданность и любовь Тому, Кто за нами, и нам, вас признавшим и давшим Владыке поручительство за вас. И тогда связь ваша с нами не будет прерывной. По нитям связующим потекут возможности, и жизнь ваша станет иною. Вам, нас не забывшим, привет и огненные Лучи Света. Искры его сохраните и наполненную Чашу не дайте расплескать волнам житейским. Бережно храните каждое слово от нас, ибо Светом слов наших дойдете. Будем готовы к тому, чтобы будущее встретить нежданно, но в готовности полной. Ради будущего встречаем сужденного солнца восход, и ради будущего проходим через полуденный зной жизни, и ради будущего живем. Именем Владыки вас утверждаю в лучших устремлениях ваших и указываю на кратчайший путь к Свету через преданность и любовь. И во имя того, что еще в этой жизни вам надлежит совершить, вам посылаю заботу, привет и любовь.

      Можно образ себя, наделенного желаемыми качествами духа, послать Нам для утверждения. Он будет у Нас пребывать, поддерживаемый Нами, но связанный нитью живою со своим творцом. Можно создать скульптурное изображение себя, являющееся выражением будущих достижений, соединенное крепкими узами с тем, что представляет собою в настоящее время породитель его, для преображения того, что есть, в то, что будет. Путь достижений долог. Эволюция духа не имеет конца. Но определенные ступени этих достижений и те формы, в которые они выливаются, можно представить себе совершенно четко и ясно и, представив и тщательно оформив, посылать Нам для Утверждения. Скажите, какими хотели бы вы быть и видеть себя в будущем, вложите желание сердца в рисуемый образ, устремлением насытьте его и Нам отошлите. Пусть самое яркое воображение, но основанное на знании эволюции, ее Законов и путей развития духа, будет помощником вам в процессе скульптуры вашего духа, дабы знали вы четко, к чему вы идете и чем устремляетесь стать в каком-то будущем, далеком или близком – не все ли равно, если идеальная форма эта достаточно высока. В будущем близком легче достигнуть, ибо в короткое время далеко не уйти. Но в будущем дальнем возможна даже ступень Планетного Духа.

     Могучую силу ведущего облика этого следует осознать, ибо по нему и будет строиться земное направление выражения человека. Как бы вне времени можно поставить его, чтобы через все воплощения сохранить огненное устремление к реализации этого Образа в себе. Ученик, знающий свой путь, ясно представляет себе, чем он должен стать со временем. Можно не жалеть ни сил, ни воображения и имеющихся знаний на создание ведущего облика духа, который дух поведет к недосягаемым ныне вершинам. В принципе, идеал этот выражен Словами Владыки «Вы боги», но конкретная, индивидуальная форма его зависит от устремленного духа, огненно хотящего воплотить в своей сущности его свойства. Многие, большинство, не знают, чего хотят, неопределенность устремления порождает и неопределенность достижений. Но знающий точно и четко и к Нам устремивший желанье свое, получит по созвучию и соответствию. Создав идеальный образ себя, и его утвердив через Нас, и оставив в Твердыне, можно стремиться к тому, чтобы с ним слиться. Можно порою как бы входить в него и выражать его сущность собою. Учением Жизни дается этот прообраз будущего человека, дабы знали люди направление эволюции и куда им идти. Но ведущую силу, оформленную индивидуальным устремлением, вложить в него должен сам человек по разумению своему, по желанию своему и в созвучии со своей Индивидуальностью.

      Каждый Планетный Дух, каждый Владыка имеет свою особую, ярко выраженную Индивидуальность и свои Лучи. В процессе кристаллизации духовного облика будущего человека личное начало уничтожается, но Индивидуальность сохраняется во всей полноте своеобразия и неповторимости накоплений. Потому и строит Индивидуальность свою человек себе сам – Бессмертную Сущность свою, воплощающуюся в смертные оболочки, чтобы достичь совершенного в них себя выражения. Временное и личное в построении этом отбрасывается. Индивидуальное и непреходящее остается. Достоинство духа, власть над материей и оболочками, овладение огненной силой, качество спокойствия и равновесия и все прочие свойства Дхиани утверждает в себе человек через идеальный образ себя, создаваемый волей его в Нашей Твердыне. Мы же его Утвердим для него, ибо сам возжелал он свободною волей своей стать тем, кем он хочет. Заставить стать лучше не Можем, но поддержку и помощь Дадим, если уявлено устремление.

      Все, что сейчас происходит в <...>лишь ступени к осуществлению и воплощению в плотные формы заповеданного Мною будущего. Это осуществление идет под знаком непреложности. И это лишь только начало. Исполнители в большинстве даже и не подозревают, чем увенчается храм. Но вы знаете и по началу можете судить о дальнейшем. За всем Стоим Мы. Потому невозможное становится возможным. Так же решится и ваша судьба, и всех, кто сужден Нам. Но рукою человеческою вершатся дела. В данном случае –вашими. Мы же Поможем, как Помогаем носителям Света. Но и вы явите действия, ведущие в сужденное будущее.

      Даже бриллиант помещают в красивую оправу, тем более должен подумать дух о своих оболочках, которые служат ему оправой. Оболочки могут совершенно исказить внешнее выражение духа, могут сделать его очень некрасивым, могут блеск и сияние его затемнить совершенно. Свет духа отражается через оболочки, иначе дух не может себя проявить. Лучшее отражение они дают, когда вещество оболочек находится в спокойном состоянии. Напряжение, правильно понятое, спокойствия их не нарушает. Качества духа бриллианту гранями служат свет отражать и испускать лучи самоисходящие. Цель духа – в земных воплощениях качества эти умножить, их утвердивши, и углубить, и расширить. Основа качества – вся Беспредельность. Свет духа выявляется через них. Оболочки – выразители качеств. Оболочки могут затемнить этот свет. Так утверждение качеств духа есть цель земных воплощений.

      (М.А.Й.). Бывают моменты, которые можно достойно пережить лишь устремлением в будущее. Оно придет ко всем, и к вам тоже, но в созвучии с вашими чаяниями. Не будет интересно оно для потухшего сердца. Но сияющим станет для понявшего всю его глубину. Так что мысль о будущем и полезна, и созидательна, и плодоносна. Будущее сложится для каждого по степени понимания и осознания его значимости. Для слепого – темно, для глухого – беззвучно, для тупого – ничто, но для живущего им и устремленного в него – сияющее безграничными возможностями. Далеко не для всех одинаково это будущее. Думаете, что одинаково пожнут все: и мудрый, и невежда, и устремленный, и сидящий в углу, но это неверно. Кузнец каждый сам, и сам же строитель, и каждый войдет в то будущее, которое сам для себя созидал. Даже Учение Жизни для одних – кладезь премудрости, а для других – набор трудных, скучных и непонятных, а главное, совершенно неинтересных слов. Так трое прошли одним путем, смотрели на одно и то же, но увидели разное совершенно. Для одних Шамбалы Владыка – одно, для других – другое, а для многих – ничто. Так, если Великое превращается в ничто для сознания слепцов, то что же сказать о величии будущего и значении его для мира? Видимость и понимание – по сознанию. Для кого-то и выставка такая, как все, а для кого-то – начало воплощения сужденного будущего в жизнь. Все по сознанию. И кто не потрудился, чтобы расширить его, как сможет вместить он понимание того, что в него не вместится? А вы живите будущим, утверждая его в настоящем. Надежда и вера – это мощные двигатели в будущее, а главное, доверие к Руке Ведущей. Все будет, все суждено, и все придет, если терпение окажется длиннее тех пустяков, которые занимают поле сознания на сегодня. Пустяки тоже из жизни уйдут, но будущее останется с вами, то будущее, понимание которого строите вы ныне в сознании своем.

      Сын Мой, следует приучать себя действовать так, чтобы ни перед кем не устыдиться своих дел, слов, мыслей, поступков. Если их стыдно, нехороши, значит, дела. Это может служить их мерилом. Пространство все видит, все слышит и запечатлевает неизгладимо. Фильму жизни своей можно увидеть. Но ее могут увидеть также и другие – друзья и враги. К просмотру посторонними и, особенно, врагами, быть надо готовым. Стыдно быть может друзей и врагов. И когда тайное становится явным, много мужества надо, чтобы выдержать испытания раскрытия лика, не теряя достоинства духа. Чтобы силы в себе обрести выдержать это, надо запомнить, что хотя смотреть и увидеть могут другие то, что тайною было от них, но что судить им права не дано, и что сами они не без греха, иначе бы не судили. Это во-первых. Во-вторых, лента прошлых воплощений покажет, что было много матерей, отцов, жен и детей и что право близости относительно. В-третьих, если осудители ярые наткнутся на равновесие непоколебимое и готовность к этому испытанию, пыл их сильно ослабнет, ибо цель – недостижима. Любящий сердцем простит, но недоброжелательное сознание будет наслаждаться унижением обнаженной сущности человека, растерявшегося и не готового к этому трудному и неожиданному испытанию.

      Нет ничего тайного, что не стало бы явным в Мире Незримом. Но знающий может защититься, если будет владеть своим сознанием. Того, кто со Мною, на растерзание не Отдам. Когда Сказал, что клевета не коснется вас, уже Имел в виду эту защиту. Значит, заслуги имел. Мало кто света своего перед другими не устыдится. Общая исповедь целью имела испытание раскрытия ликов облегчить и упростить, перенеся его в Мир плотный. Но кто-то из исповеди сделал процесс отпущения грехов и прощения кармических долгов, чего быть, конечно, не может. Понимание может дать возможность освободиться от власти «греха» над сознанием, но не следствий допущенных ошибок. Знание может помочь нейтрализовать следствие, но лишь путем поляризации сознания, а не самих следствий. Так, например, обманувший не уйдет от того, чтобы самому не сделаться жертвою обмана, но, будучи обманут, он может сказать себе: «Как полезен мне этот обман. Значит, или обманывал я, или дается возможность и мне кое-чему научиться и опыт из обмана извлечь». Так вырывается жало колючести следствий, если мудрость борется с кармой. Ибо все имеет положительную и отрицательную сторону. Все обращая на пользу, Владыка использует положительный полюс двуликой сущности явления. Как же превратить горчайшее в сладчайшее? Понимаем, что в жизни для восхождения духа можно использовать все. Недавно сам убедился, сын Мой, как нападки окружающих были тобою использованы для понимания действия сложнейших законов психотехники и умения защититься от них не теоретически, но на деле. Владыки используют все обстоятельства, и благоприятные, и противные, для активного продвижения духа. Потому будем радоваться жизни, какова бы она ни была, и как бы она ни складывалась, ибо ныне все служит нам, Мне и тебе, чтобы продвинуть тебя быстрее. Потому Говорю: «Учись радоваться жизни и зорко смотри, где он, опыт полезный, скрытый в очередной волне внешних условий, устремляющейся на тебя». Твое все во Мне, и мы вместе, и победителем сужденным тебя Я Назвал, потому без исключения все нам с пользою служит. Надо суметь лишь усмотреть этот элемент полезности в явлении каждом.

      Физическое не вечно, но тонкое тело можно держать в порядке: молодым, сильным, чистым и именно таким, каким хочет себя видеть человек. После смерти молодеет он, и сбросивший физическое тело дух являет собою себя таким, каким был на Земле в расцвете лет. Забота о тонком теле – явление редкое, физическое может болеть, но тонкое тело – быть бодрым. Часто чувствует человек, что нечто в нем не стареет и нет тягости лет и усталости. Это тонкое тело проявляет свойства свои сквозь плотную оболочку. Некоторые люди сохраняют эту бодрость вплоть до самой смерти, бодрость и живость. Надо отделять ощущения физического тела от тонкого и чаще и сознательно жить в последнем. Физическое тело может чувствовать сильную усталость, но если тонкое достаточно утвердилось в своей власти над плотным, можно легко преодолеть и усталость, и все прочие ощущения. Правильно всегда бороться с чувством голода, холода, жары и всех прочих ощущений, преодолевая их в духе в тонком теле. Оно этих ощущений, в земном их смысле, не переживает. А сознание служит лабораторией для всех ощущений и может вызвать их по желанию. Следует приучать себя не поддаваться воздействию физических ощущений и бороться с ними при каждой возможности. Преодолевается не жар, не холод, но та реакция в сознании, которую они вызывают. Можно нагрузить тяжко все ощущения физического тела на тонкое, что часто бывает во сне, а можно, наоборот, заставить физическое тело принимать ощущения тонкого. Конечно, оно должно быть воспитано тоже путем освобождения от физических пережитков. Сбрасывая плотное тело, долго несет человек на себе, в своем тонком теле, все чувства плотной оболочки. Но можно освобождаться от этой власти на Земле, утверждая в микрокосме своем реакции иного, чем обычного, порядка и вне зависимости от внешних условий. Как хорошо некоторые люди переносят жару или холод, но никто не думает о том, что же вызывается победой, в той или иной степени, духа над ними. Постоянная борьба, и преодоление, и победа над самим собою, над оболочками своими, и утверждение полной власти и контроля над ними – цель воплощений на Земле человека. Из малых преодолений складываются большие достижения.

      Сын Мой, трудные времена пусть будут благословенными, пусть плодоносными будут они, дающими опыт богатый. Ведь дело не в том, чтобы жить хорошо и спокойно, а чтобы почерпать нужный опыт из очередного земного воплощения. Чему хочет научить жизнь в своей школе в течение текущего дня – вот что надо иметь в виду постоянно, но не жизни удобства или благополучие. Учитель Хочет создать условия лучшие для продвижения духа, но и эти условия окажутся бесполезными, если даваемый ими урок проходит мимо сознания, не принося плода. Если что-то тяжело или неприятно, не о неприятности и тягости следует думать, а о том, чему учит очередное испытание или опыт. Извлечь все до конца из очередного урока – задача ученика. Если она решена и опыт извлечен, условия тотчас же уходят из жизни и заменяются новыми. Если не решена – остаются. При таком отношении к жизни продвижение быстро и ученик успешен. Если же правильное отношение заменяется переживаниями астрала и эмоциями огорчения, вражды, и раздражения, и прочими личными чувствами, уроки проходят впустую. Течение ненужных чувств останавливать надо, ибо бесполезны они. Если не нравится что-то, действовать следует твердо, определенно и решительно, не погружаясь в вихри астральных эмоций. Особенно это необходимо в отношении к людям. Даны они нам как учителя наши. И, даваемые судьбою, они не безразличны, но именно могут задевать за очень чувствительные места, отягощать и ранить, и при всем этом яро и полезно учить, если понимается их миссия обучения духа на встречных людях, привлекаемых кармою в сферу непосредственного окружения ученика. Приняв решение, вытекающее из очередного урока, следует крепко держатся его, иначе нежелательные и отягощающие условия не отпустят до тех пор, пока не выучен преподаваемый ими урок. Мало понять и принять решение, надо выполнить решение до конца. Нарушение его тотчас же вызовет рецидив этих условий. Принятого решения, вызванного очередным уроком жизни, следует твердо держаться, иначе карма не отпустит и хватки своей не ослабит. Стоит чуть-чуть ослабить напряжение заградительной сети, как тотчас же следует новый удар. Порадуемся возможности учиться и этим преуспевать, обогащая жизненный опыт.

      Одни воплощения в близости проходят ко Мне, другие в отдалении. И близость, и дальность учат и опыт дают. Цель – научить полной самостоятельности. Потому оставляется от времени до времени ученик, предоставленный собственным силам. Надо знать, как распорядится сам. Надо вызвать к действию все энергии, скрытые в нем, для трансмутации их в явления более высокого порядка. Все подлежит трансмутации. Нет на Земле совершенных людей. Все в них несовершенно по сравнению с тем, какими они должны стать. Хорошие должны стать еще более лучшими, плохие – хорошими. Даже Дхиани не может сказать, что он достиг конечного совершенства. Следует рассматривать микрокосм человеческий как нечто, подлежащее постоянной трансмутации и усовершенствованию. Можно взять любое положительное качество и, установив его степень в себе, наметить следующую ступень его уявления и развития, памятуя о беспредельности качеств. Все, происходящее в человеке, подлежит этому совершенствованию. Голос, походка, мысли, чувства, движения, слова, привычки и тысячи тех мелочей, которые составляют жизнь человека, все можно делать лучше и совершеннее, все можно представить на лучшей шкале. Но бывает утончение в добре и во зле. Усмотреть необходимо это направление утончения той или иной тенденции в микрокосме своем и нежелательные и мешающие восхождению – пресечь. Много работы и много трудов требует сознательное восхождение духа.

      Друг Мой, если всю жизнь проведешь в утверждении Близости Владыки – благо тебе. И тогда сможешь сказать, что жизнь протекла не без пользы. Утверждая Меня, вечность и ее элементы утверждаешь в себе и сознательно включаешься в поток космической эволюции духов. Пространство тогда и Миры становятся тогда для духа ступенями восхождения, а многомерность пространства – ручательством новых возможностей. Близость дает право на вход в Мой Мир безграничный. В нем все. Сочетание опыта жизни земной с Мудростью Мира Владыки служит лестницей духа в пространстве. Вечное, понятое и осознанное во временном, и временное – в вечном, ковром-самолетом послужит для духа, для дальнейших полетов. Не оторванная от беспредельности Космоса жизнь человека земная в ряде его воплощений светом ведущим послужит другим Света Владыки коснуться и в жизни Владыку найти, как нашел Его ты. Огонь, разгораясь в пламя, собою охватывает все то, что в сознание входит носителя света, и понимание синтетическое становится его достоянием. Синтез дает Космическое понимание жизни во всех ее проявлениях и формах. Восхождение идет связью с Владыкой.

      Трудно осуществлять обычное Общение в условиях необычных. Трудно ассимилировать сознание с этой меняющейся ежечасно необычностью. Потому и Предупреждал против неожиданностей. Надо настроить приемник сознания так, чтобы необычность условий оставалась внизу, а Общение совершалось поверх их и всего, что меняется постоянно. Не следует вносить в процесс Общения ничего от текущего часа: ни мыслей, ни настроений, ни тягости дня, ни прочего чада земного. Узы сына с Отцом неразрывны и нерасторжимы. Надо, чтобы ничто не влияло на них. Уверенность надо такую иметь в Незримое Присутствие Владыки, что внешнее уже не влияет на нее. «А я утверждаю Тебя, Отец мой и Владыка, всей силою духа моего, и вопреки, и наперекор очевидности плотной и вихрям астрального мира. Я утверждаю Тебя в сознании моем и сердце перед лицом отрицающей тьмы и условий плотного мира. Уз неразрывность, связующих нас, я утверждаю, Владыка», – так обращается тот, кто сужден Мне, и кто Мой от начала, и был кто в веках неизменно Моим. Мы вышли на бой с очевидностью плотной, мы вышли ее победить и утверждаем потому огненную действительность перед изменчивостью предательского лика очевидности. На них посмотри, на слепых. Объятые Майи обманом, живут они яро отбросами дня, мимолетными снами и в одури чувств преходящих. Очевидность человеческая, то есть малый мирок, в котором каждый живет, есть великий обман и великий исказитель действительности.

      В Космосе нет места иллюзиям этим, все это удушье и ядовитость испарения земных нагромождений. Одежда, тело, пища, дом, работа – все это сон, жестоко и неумолимо заканчивающийся смертью. В этом их ложь основная. Стоит решительно протянуть нить жизни за пределы земных воплощений и поверх их, как действительность начнет раскрывать лик свой. Но Майя упорна, и изысканна тьма, и ждут они обе мгновенья, чтобы снова набросить покров непонимания на стремящееся вырваться из их объятий сознание. Я и Мое – все поверх их обоих, поверх снов преходящих земных. Меня утверждая поверх, силы находит герой разбить вековые оковы. Но следует помнить о том, что упорство неслыханно тьмы и Майи, земной и Надземной. Они, как медвежий чурбан, будучи отброшен, возвращается снова, пока не покончат с сознанием, отбрасывающим их. Но стоит лишь выше подняться, о чем не может догадаться животное сознание медведя, и чурбан уже не страшен, и ударов наносить уже не сможет. Так и удары из тьмы и превратности Майи бьют человека до тех пор, пока сознание его пребывает в той плоскости, где возможны они. Но стоит сознанию возвыситься, и подняться до Меня, и быть со Мною, мимо пройдут все удары и неуязвимым и недоступным для них окажется дух человека. Потому и Зову духом подняться и стать ближе ко Мне. Потому Говорю: «Други, мужайтесь, Я Победил мир и вам Указую путь к этой победе. В Мир Мой Зову от снов земных мимолетных и ярых иллюзий земных». Счастливы были бы и было бы все хорошо, как бы смогли вы ко Мне устремиться и встать над Землею. Радуйтесь тесным условиям жизни, яро сближающим нас. Радуйтесь, дети, – так Говорю, – ибо близится время Мое. Тьма велика – радуйтесь, дети, ибо Свет уже близок.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Личные чувства непрочны, на них строить нельзя. Преданность сверхлична, идущая вперед, далеко за пределы личности данного воплощения, но проходящая через них, через все в прошлом, в прошлых воплощениях. И тогда личные чувства становятся качеством бессмертного ego. Так личные чувства превращаются в качества, лишаясь личного начала. На качествах же строить возможно. Их ценим и качествам верим.

      Сознательность действий можно перенести в Мир Тонкий во время сна. Действия можно углубить и расширить. Лучше давать себе указания, засыпая. Закон остается неизменным – сознание действует по приказу воли по линии объективно (в бодрствующем состоянии) принятых решений. Если эти решения тверды и определенны, четкость усиливается. По мере сближения Миров границы между сном и бодрствованием уже не будут такими непереходимыми. Сон используется для тонкой работы. У египтян их Ка (астральный двойник) выполнял даваемые перед сном поручения и охранял их сон. Тренированный, он может служить, как верная собака, исполняя приказания хозяина. Но если он не подчинен воле, и своеволен, и своенравен, и владеет сознанием, то управлять им невозможно. Случайные факты его подчинения желаемых результатов не дадут. Подчиненный в бодрствующем состоянии, подчиняется и во сне. Результаты стоят потраченных на него усилий.

      Каковы бы ни были условия жизни, следует считать, что подчинение астральной оболочки воле будет всегда нужной работой, плоды которой будут сказываться в грядущих веках. Не на одно воплощение распространяется следствие этой работы, но на все Будущее. Так можно наметить себе ряд заданий, или работ, устремленных в Будущее, за пределы данного воплощения на Земле. Достигнутые результаты, будучи выкристаллизованными в теле причинности в виде коагулированных отложений тонких энергий будут уже сопутствовать человеку из жизни в жизнь, ибо характер человека, его тенденции и склонности не есть дело случайностей или наследственности, но нечто, принесенное с собою из прошлых жизней. Наследственность же в человеке сильна лишь тогда, когда гармонирует с его сущностью. В противном случае накопления побеждают наследственность и нейтрализуют ее.

      Гора состоит из песчинок. Так по крупицам можно собрать гору блага, сияющую кристаллами огней беспредельных возможностей духа. Сокровище Камня собирается по крупицам, и каждодневность дана не для расточения его, но для накопления. Так каждодневно можно что-то вносить и прибавлять к тому, что уже собрано раньше. Можно и расточать, но печальна судьба расточителя духа. Для примера можно сравнить два дня: один, проведенный в процессе расточения Сокровища, другой – в накоплении его. Накопление, или собирание, можно вести в любых условиях, ибо не условия важны, но бесповоротное решение духа быть собирателем. Но не расточителем. Если сравнить пребывание в Тонком Мире собирателя и расточителя, то различие состояний их будет разительно: как бы два – один опускается во тьму, другой поднимается к Свету. Собирание означает собирание кристаллов огня, накопление света, без него – тьма. Сияющим и летающим делает Сокровище своего обладателя. Потому потрудиться стоит. Мудрый не промедлит и часа, чтобы накопить и приумножить. Глупый растрачивать будет и то, что осталось. Надо всю жизнь настроить на ключе собирания кристаллов огня, отлагаемых в Чаше. Иначе не жизнь, а жалкое прозябание во тьме внешней.

      Непреложность – спутник следствий дел Наших. Ею Идем. Только не делайте ошибок, примеряя дела к пониманию своему на сегодня. Длинные дела отличайте от дел обычных, коротких, людских. Да, да, сын Мой, краткость дел ваших пусть не вторгается в Дело Мое. Вот, например, сыном Считаю поверх даже земных воплощений. Но земные дела суеты заставляют порой забывать об узах священных, нерасторжимых, связующих сына с Отцом. Они существуют всегда, даже тогда, когда сознание утопает в накипи плотных явлений и в суете; их отвергая, пресекаешь ток Света, их утверждая, Луч принимаешь. Посланный Луч постоянен, но степень его осознания, и приемлемости, и воздействия зависит от созвучия с Ним. Негармоничным состоянием сознания можно совершенно закрыть Ему доступ. И тогда тьма. Не имеет никакого значения, что именно закрывает доступ Лучу, но важен сам факт недопущения Света в сознание. Если это осознано и понят ущерб, все мешающее следует тотчас же устранить, не вдаваясь в подробности и не погружаясь в них. Раз что-то мешает, надо отбросить его. Мысли мешают, дела, люди, условия жизни, но все это отбросить нельзя, значит, стать надо выше того, что мешает, отбросив, что можно, а главное – мысли, закрывшие вход Лучу Света.

       Мысль – это фильтр для Луча. Если он плотен, Луч не доходит. Если окрашен, Лучу окраску дает, и темную часто, если окрашена мысль тьмою. Вот почему темные мысль свою к вам устремляют, – мысль вашу темною сделать хотят и доступ к Лучу прекратить. За мыслью следите. Даже при малом внимании нетрудно определить – от Света она или тьмы. Темные зорко на страже, чтобы момент улучить, когда темные мысли можно подбросить и в сознание ваше ввести тьму вместо Света. Наши действия диктуются целесообразностью – отсюда явление подвижности Плана. Подвижность Плана не примите за слабость, ибо тогда умаляете и Нас, и Дела и тьме открываете доступ. Ей безразлично, каким путем проникнуть в сознание ваше, лишь бы его отравить. Мощь Иерархии неодолима. Могли бы смести, как карточные домики, всю сложность людских построений в мощи земной, но сломать сознание – не значит продвинуть его. Насилие над ним иерархически недопустимо. И потому Ждем, давая возможность выявиться до конца всему, что годно для эволюции и что не годится, что позднее убрать. Если снять жатву недозревших семян – пропадут. Так целесообразность диктует еще подождать, пока всходы дозреют. Волны Света идут, нарастая, и каждая очередная волна приносит новые возможности, обусловленные предшествующей волной. Промежутками между волн не смущайтесь. Сила в волне, и на гребне ее преломляется Свет с Наших Башен. Вы стремитесь на гребне волны удержаться и с волною идти, не погружаясь в мир низший. Идти по вершинам – Наш путь.

      Двое в одном: человек хочет молчать, но язык продолжает болтать, человек – избежать лишних жестов, но руки продолжают махать, человек хотел от чего-то воздержать и чего-то не делать, но продолжает делать. В одном человеке кто-то внутри его хочет одно, а кто-то – другое, и двое в одном борются за превосходство. И всегда побеждает или один, или другой. Один – этот тот, каким человек был или есть, другой – каким будет или должен быть. Один от прошлого, другой от будущего. Один от высшего «Я», от духа, другой от низшего «я» и от тела. Один заключен в оболочках и, больше, в астральной, другой – над всеми тремя. Один заключен в нижней четверице, другой – в Высшей Бессмертной Триаде. Низший временен и умирает после завершения воплощения, высший продолжает перевоплощаться. Но накопления низшего откладываются в теле причинности высшего, чтобы внедриться в низшем при новом воплощении. Карму низший несет, но нити ее сосредоточены в высшем. Низший считает себя средоточием жизни, центром сознания, чувств и желания, но высший знает, что временен этот центр и подлежит полной замене новыми формами, через которые он выражается. Временное от вечного в себе, смертное от бессмертного, преходящее от непреходящего, очевидное от действительности должен отделить в себе человек, дабы знать, чему отдать сердце и мысли и что предпочесть, ибо сердцем и мыслями можно приять и во временном, и в вечном. Направляющей решающей силой будет устремление и выбор. К чему устремляется сознание и сердце, то и будет иметь человек главенствующим и решающим в микрокосме своем. И решает он сам, волей свободной делая выбор, ибо свобода выбора есть его неотъемлемое право.

      Чем больше отпало ветвей от дерева, тем крепче в этом месте ствол и тем меньше все дерево подвергается опасности быть сваленным вихрем. Отпадают лишь ветви гнилые, сухие или непрочные. О них не будем жалеть! И они пригодятся на что-то, если не сгниют, лежа на земле без дела. Отпавшие падают вниз, на землю, ибо их тянет Земля, и ее притяжение сильнее связи ветви со стволом. Ветви засохшие, ветви гнилые, ветви непрочные – так будем помнить. Когда кто-то отходит, строй надо сомкнуть плотнее. Нагнетение и борьба распределяются на оставшихся. Но зато и функции, и способности отошедшего переходят к оставшимся. И если остается только один, то будет он сильным за всех оставивших и функции выполнит всех. Так закон равновесия регулирует уявления психотехники круга, которому посылается Луч. Ощущение прилива сил безошибочно. Добавочную силу посылает Учитель оставшимся верными Свету. Явление отхода не ново. Так было всегда. Боль ощущается и тягость – неизбежны, конечно. Но надо сомкнуться, ибо в прорыв могут вползти темные силы. Отступничество заразно. И близких надо оберечь и предупредить, но волю оставив свободной. Пусть думают и выбирают, если еще кто-либо не утвердился. Но это печально, ибо неустойчивость в свете указывает на убогость мышления. Нам безразлично, почему именно что-то не делается по преданности. Отпадающие не понимают всего драматизма, происходящего отсюда.

      Уже Говорил, что тот, кто что-либо или кого-либо поставит выше Меня и Моего Дела, останется со своими делами, но не со Мною. Посмотрите на них, суетящихся в сумерках жизни и мятущихся духом – это все не Мои. Не Меня они ищут. И Свет им не нужен. Если что бы то ни было условием служит, при котором оставляется Дело Мое, то условным становится ученичество и ученик. Участь условников сумеречна и приводит к отходу. Бывает и так, что малость сознания пресекает возможность дальнейших поступлений. И тогда на данное воплощение дальнейшее питание светом прекращается до тех пор, пока не будут ассимилированы полученные знания. Не в этом беда, а в том, что отрыв от Учителя Света трагичен уж сам по себе.

       Сын Мой, решение в духе, и путь тоже в духе. Путь не на Земле, не во внешних условиях и обстоятельствах, не во встреченных людях, друзьях и врагах, но именно в духе. И путем этим является протянутое во времени сознание человека. Еще Будда Готама Сказал, что человек, это процесс. И этот процесс развивающегося и устремленного в Беспредельность сознания и будет путем: как бы лента, развертывающаяся в пространстве и существующая в Беспредельности. Когда сбрасывается тело, лента продолжает развертываться, ибо она в духе. Лента бесконечного пути человека в пространстве и Безмолвный Рекордер – Свидетель всего, запечатлеваемого на ней. Разные ленты бывают, и разные узоры на них. Идущая лента и Безмолвно Смотрящий не одно, как зритель в кино и картина, которая идет перед ним на экране. Зритель знает, что он в кино и что все, видимое им на ленте, только картина. Так и путник Великого Пути, вечность духа в себе осознавший, тоже знает, что он и Смотрящий одно, а фильма картины лишь лента текущих явлений, которых Он просто Свидетель и Рекордер. Ничто и никого не может Он удержать, позвать или сделать своим и приобрести в вечную собственность. Все преходящее и проходящее, и лишь память о прошедшем его достояние, его достояние лента прошедших событий жизни, пройденной ею. Отсюда отрицание собственности и лишь временное владение вещами. Отсюда понимание того, что малое «я» и «мое» иллюзия только момента: «я» малое тоже процесс, служебное «я» «Я» большого, но процесс этот короток и кончается тем, что малое «я» прекращает свое существование. Нить же, на которую нанизываются малые «я» при каждом воплощении, есть серебряная нить духа, связанная по Лучу с Владыкой, одарившем сознанием малое «я», дабы стало оно когда-то сознательной частью большого «Я» и чтоб малое «я» в нем растворилось. В духе великих людей малое «я» растворяется в большом и личное сознание заменяется сверхличным. И ближе становятся в духе они к Безмолвному Свидетелю, смотрящему вечно. Часто зарекордированный фильм жизни настолько ничтожен и лишен содержания, что он просто выбрасывается из «Книги Жизни» создавшего этот фильм духа, и тогда в «Книге Жизни» появляется пустая страница и даже памяти не остается о жизни такой; причина: что на построение Бессмертной Триады идут лишь элементы бессмертия, могущие Ее обогатить и Ей что-то добавить. Если от данного воплощения таких элементов собрать нельзя и нельзя ничего отложить в Чаше, то такая жизнь считается бесполезной, не давшей плодов. Потому самая тяжкая жизнь, полная трудностей и страдания, бесконечно полезнее и нужнее для наполнения элементами бессмертия для Высшей Триады, чем жизнь пустая, не давшая ничего. Но накопляемые сокровища определяются мыслью и духом, и потому Говорю: все в духе, ибо мысль есть огненное порождение духа и неразрушима она. Так, перенося бытие в мысль, утверждает свой путь человек в Беспредельность, к Звездам.

      Обителью духа Зовем Мы Твердыню. Высится Она над морем мирской суеты, как башня сторожевая над гладкой равниной. И в Ней прибежище духу от Майи земной снов преходящих. Дом духа можно построить себе, и будет он частью Твердыни, ашрамом среди сутолоки жизни обычной. Волны житейского моря бешено бьются у подножия скалы духа, но непоколебима скала. Все дело в том, чтобы дух силы нашел в себе возвышаться над сутолокой этой быстро летящих мелькающих снов и уходящих в былое, в то, что прошло и чему нет возврата. Ни продлить, ни вернуть нельзя ни одного явления, ибо рисунок неповторим и быстротечен. В доме духа тишина, и там царит безмолвие. Это не есть безмолвие смерти, но тишина жизни, напряженной и мощной, но идущей поверх суеты и сутолоки жизни земной. Это безмолвие не безгласно. Оно звучит и наполняет сознание искрами мыслей надземных. Но надо отрешиться от суеты, прежде чем Голос Безмолвия будет звучать.

      Не Признаем отречение от жизни, но от суеты – Считаем необходимым и неизбежным, если дух хочет свой путь утвердить поверх временных плотных условий земных воплощений. Этот путь по земле не от мира сего, но от духа. Путь духа, хотя и сущего в теле на время. Тьма и условия жизни будут терзать дух, чтобы отвлечь его от пути. Но и тьма, и условия жизни не от духа, но от земли, и путь духу не заказан, если он станет над ними. Значит, все в том, чтобы подняться. Учение Жизни Дано для возвышения духа. Касаясь в моменты Общения, Учитель дух Возвышает, но и путник Великого Пути сам должен стремиться дух возвышать над пучиною жизни. Иначе потонет сознание в мелькании набегающих волн, в прошлое уходящих. Потому Говорю: «Держитесь за Меня крепко, каждую минуту во всех делах, иначе не удержаться поверх». Цепкие руки с когтями тянутся к вам отовсюду, решившим путь духа избрать, и если знаете это, то тем легче держаться Меня. Заметьте, как каждое утро Учитель сад Поливает сознания вашего, чтобы цветы духа не завяли. Заботу Учителя отметьте желанием и решимостью идти непреклонно и до конца. И тогда волны жизни дом духа не смоют и он устоит.

      Одни желания, мысли и чувства исходят от оболочек, другие – от духа. Идущие от оболочек часто направлены во вред духу. Идущие от духа с желанием оболочек часто не сочетаются. Происходит борьба. Особенно яры и настойчивы желания астрала. Он хочет и требует, не рассуждая. Он очень силен в человеке. Он смертен и умирает так же, как тело. Если в нем сосредоточена вся жизнь его носителя, то смерти сознания не избежать. Обрекает на смерть себя человек, живущий астралом, не потому, что совершает грехи, но потому, что при каждом воплощении сменяется вся четверица, все четыре низшие принципы, или проводники. Жизнь в теле продолжить нельзя дольше положенного телу предела, так же и жизнь в оболочках. Потому для утверждения непрерываемости сознания необычайно важно уже на Земле переносить его возможно чаще в область Высшей Триады. Дух Ею живет. Это Обитель духа. Все высшее, все лучшее в человеке сосредоточено в Ней. Огонь устремления к Учению Жизни, к Учителю Света, к совершенствованию себя от Высшей Триады исходит.

      Все, происходящее в человеке, коренится в том или другом проводнике, усиливая его при созвучии с ним сознания и при одобрении воли. Смертность или бессмертие свое человек утверждает каждое мгновение порядком, степенью и сущностью того, что он переживает и допускает в свое сознание. Земное к земному отходит, но дух – кверху со всем тем, что собрал человек для Высшей Триады. Если пил он, и ел хорошо, и тело лелеял, то духу его нет пользы от этих забот и от всего, что связано с этим. Нужен суровый контроль над телом земным, и телом астральным, и телом ментальным. Они беспрекословно должны выполнять веления воли, независимо от того, нравится им это или нет. Тело обязано повиноваться. Оно и повинуется воле, но у разных людей в степени разной. И ходят, и работают люди по приказу своей воли. Эта власть уже велика, но еще вся ее полнота не достигнута человеком, хотя и дана ему полная власть над телом своим. Осознать ее надо и применять непрестанно. Все проводники – лишь орудия духа, и все текущие привычки, склонности и желания их вложены в них человеком, и потому им же самим и могут быть изъяты. Но с тою же силою, с какой вкладывались, даже больше немного. Властен над ними человек, и все они в его воле. Что и требуется осознать, прежде чем приступить к осуществлению своей власти над всеми своими проводниками.

      Из всего отягощающего яро вас ныне самое важное – это тот опыт и знание, которое оно, как и всякое вообще отягощение духа, приносит. Яро стремитесь опыт извлечь из самых тяжких и горьких уроков и, истинно, будете тогда собирателями жатвы обильной очередного воплощения вашего здесь, на Земле. И не потом, когда отягощение отступит, а именно перед лицом этих трудностей силу свою утверждайте непоколебимо стоять на скале духа. Опора – Владыка. Колеблется все, Он непоколебим. Именем Его и с Именем Его жизнь проходите. И жизнь тесните. Незадачливый же ученик, наоборот, оставляет Владыку именно тогда, когда больше всего нуждается в Нем. Не мудро такое отношение к той ветви, за которую только и держится дух в пространстве всех измерений. Я – древо, вы – ветви. Ветвь, отделенная от ствола, умирает.

      Они тревожат Нас мыслями и обращениями. Но не просит ничего для себя устремленное огненно сердце. Мысль о других, лишенная личного начала, не содержит в себе элементов астральной оболочки, и не засоряет пространства, и не отягощает Нас. Только безличная мысль может быть ясносияющей. И для дальних полетов пригодна она. С Дальними Мирами соединяет мысль, но, конечно, эта мысль должна быть сверхличной. В космическом пространстве нет места для малой, земной личности человека. На космический простор выходит мысль, освобожденная от земных притяжений. Освобождает мысль устремление. В самой сущности устремления заложен отрыв сознания от окружения текущего момента. Устремленный дух, даже при полной неподвижности тела, не связан последним, ибо в духе можно летать. Предвестницей полета духа является устремленная мысль. Облетать мыслью планету – значит прокладывать пути для будущих полетов духа. Это условие имеет особое значение после освобождения духа от плотного тела, давая ему крылья. Тонкому телу мысль крылья дает, ибо в Тонком Мире все движется мыслью. Фактически все движется ею и здесь, в мире плотном, но не так, как там. Инертность плотной материи требует ряд посредников. В огромных машинах, сооружениях, и во всем и всяком творчестве человека видите воплощение мысли. Но сколько же предварительных ступеней должно быть пройдено и осуществлено, прежде чем мысль воплотится в видимую плотную форму. Но все же и здесь двигателем является мысль. Потому мысль будем считать основой и от нее исходить. Во всех начинаниях первичной ступенью их осуществления будет незримая мысль. Это значение мысли надо признать и, признавши, понять, что мысль и ее продукты есть достояние не личное, для одного человека, но общечеловеческое.

      Кристаллизованная, то есть хорошо обдуманная мысль, выпущенная в пространство, становится общим достоянием, и благо планете, если население ее наполняет ауру ее созидательно – творческими мыслями высшего порядка. Злые, темные и разрушительные мысли тоже являются общим достоянием, отравляя пространство и заражая ауру Земли. Ответственность за мысли надо понять, ибо время приходит всеобщего утверждения мысли творящей и особо благоприятных космопространственных условий для ее огненного претворения и приложения в жизни. Цементирование мыслью пространства не есть беспочвенное мечтание, но нужный жизненно-творческий процесс преображения планеты.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 18 июля 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии