Юристы тоже поэты

Юрист-консультант Восщекин вторую неделю к ряду бездельничал и жил ожиданием прихода в адвокатскую контору доходной клиентуры. Она, конечно, шла, но не к нему, вернее мимо его офисного стола, заворачивая у входа либо к Ложечкину, либо к Ленке Червлёной. В эти порочащие его имя минуты он испытывал щемящее чувство сочинять стихи о любви. Как только Пегас расшевеливал его извилины, он садился за ноутбук, открывал программку «Ворд» и строчил упоённые строчки. Однако пальцы Восщекина большей частью своевольничали на клавиатуре и беспричинно отстукивали нечто похожее на исковое заявление в стихах. Последнее послание сему миру звучало так:

Желанная гражданка, скажу вам без ругательств,
     и противоправных фраз,-
            Предметом наших двухсторонних обязательств
               явилась связь,
                и алиментная статья…, а это грязь.
Поставив в конце точку, задумался. Почесал ногу у коленки, потом, зажмурившись от удовольствия, ущепнул себе нос, как бы пробуя его – не отмёрз ли он.Чихнул. И,закатив глаза к потолку, вслух проговаривает череду замысловатых предложений:

- Грязь ? Гм….. Как-то по-турчански сказано….., А если попробовать заменить на мазь, мразь, вылазь….. Гм… Как крутнулось лихо и выстроилось в фразу: мразь вылазь,…. Возвышенно однако….. не-ее…не пойдёт так… возвышенно, но деревенщиной отдаёт и читателю мозг может снести….

Стерев с экрана строчки, начинает сызнова:

Любимая, я на правах уведомлений,
          вступаю в юр. отношения с тобой,
                Пусть алиби твоё звучит как заявленье,
                Твоя любовь, как прокурор, - всегда со мной.

-Талантливые строчки…..аж дух прищемило…., кадаюсь словами, будто Александр Сергеевич перед дамами в Тригорском, - одухотворял он сам себя выводами и надеждами. – Любовь так и сочится, блестит пафосом ! Это не стих, а поэтический путеводитель по юриспруденции !…

Посидев ещё немного, помечтав о своей гениальности, он нажимает на курсор и распечатывает на принтер листок с виршами. Хватает его и бежит с ним по офису, к соседнему столу, за которым восседает угрюмый Ложечкин, юрист-консульт по уголовным делам.

-Смотри, Лёха, стихи ! – Кладёт он на клавиатуру листок и высоко вздёргивает голову вверх носом к потолку. – Умею же !

Ложечкин лениво, без удовольствия пробежал глазами по строчкам и постучал пальцем по клавиатуре.

- С точки зрения имущественных отношений и взыскания алиментов - красиво, но если взглянуть со стороны уголовно-процессуальных процедур, то это чистая блаж и ересь. – Делает он свой умозрительный вывод.
Вздёрнутая голова Ложечкина, пунцовея щеками и кончиками ушей, из высокообразного положения медленно опускается носом к низу, оттуда капнули на пол последствия простуды.

- Вот, слушай моё…. - И он, жестикулируя правой рукой, декламирует вслух. -

Любовь моя,проникнув в полость ножевым раненьем,
                Ты тыкнулась заточкой в глубину очей
                Я как защитник на процессе, с рвеньем.
                Отбросил прочь заточку и позвал врачей….

Дослушав до конца стишок Ложечкина, Восщекин угрюмо ропщет:

- Не рассказывай его своему Пегасу, ржать будет….. Ты бы лучше взял сюжетик для произведения из прошлого своего уголовного дела. Помню, там жена мужу ногу сломала за то, что тот не налил ей пива в стакан, сам всё выжрал с горлышка….

- Мне Пегас – не указ. Я и без него похлеще твоего и не такое из себя выдавлю….. Сюжет мой, кстати, из нынешнего уголовного дела. Любовник на почве ревности выткнул жене своего друга заточкой оба глаза …. Не хотел, чтоб его любимая, заглядывалась на мужа…..

Восщекин поморщился.

- Эпизоды у вас, уголовных, какие-то пропахшие живодёрством….. Нет в них блескучести жизни…. С любовью надо аккуратней, а вы, графоманы, в неё ножи и заточки метаете…, - сдвигая брови над простуженным носа, укоризненно произносит Восщечкин. – Вы, уголовные, никогда не будете страдать и рыдать гениальностью….

- Отойди от меня со своей гениальностью! – Вдруг резко отодвигается Ложечкин от Восщекина. – Мне надо кассацию писать….. Через два часа к клиенту в тюрьму ехать…. А ты тут стихами рОдишься, и бациллы культивируешь…. Отстань !

Замахав руками поверх головы, Ложечкин снова уткнулся в монитор. От его стола понеслись звуки: цок, клац,клац цок…..….

Изменившийся в лице Восщекин, в котором только что растоптали гения, выхватил со стола Ложечкина свой листок с виршами и пошёл дальше к другому столу, - к Ленке Червлёной, красивой дурочке, третий год сожительствующей с мировым судьёй Гурепкиным. Главная обязанность в офисе юриста–консульта Ленки Червлёной - передавать деньги клиентов судьям, в том числе и Гурепкину, на выигрышные суды.

- Ленко ! - обращается он к Червлёной. – Читай !

Листок вместе с рукой звонко ударяет по столу. Та вздрогнув, обернулась.

- Напугал меня ! Тю на тебя ! – хватаясь за левую грудину, вспыхивает Ленка.

Мутные глаза её смотрят на Восщекина уничтожающе и немного обволакивающе, будто она хочет схватить его за ворот рубашки и швырнуть как половую тряпку в помойное ведро.

- Стихи, юридические ! – Вновь говорит он ничего непонимающей Ленке. – Новое направление в юриспруденции ! Моё ноу-Хау ! Можешь показать их Гурепкину и всем этим сволочам в мантиях….

– Отстань от меня. Через час придёт клиент, готовлюсь к беседе….

- Да какие там беседы! Дадут тебе для передачи Мировым белые конверты с баблом, - только и всего…. Ты лучше прочти меня….полетай в облаках, почувствуй себя человеком….

Встрепенувшись и убрав с грудины руку, Ленка негодующе пучит глаза и сглатывает накативший комок к гортани.

- Восщекин, знаешь почему тебя наши клиенты обходят, не хотят связываться ? – Заявляет Червлёная.

-Ну….. – Замирает тот.

- Потому что ты не передал через меня судьям ни одного конверта, процессуального, то есть – бабло на решение вопросов. Люди, они, понимают, знают ситуацию: что ты хоть костьми ляг перед судьями, самую классную речь в прениях скажи, а без конвертов – ты никто. Так и будешь всю жизнь неудачником. Вот ты сейчас ходишь по офису, дуреешь, от нечего делать фигню пишешь, нас, трудяг, отвлекаешь стишками своими…. Это всё идёт от твоего скупердяйства….

- Нет, не от скупердяйства, а от правды жизни….потому что я взяток не беру, как некоторые, я чист как стекло…. – Решительно заявляет Восщекин.

-Не лукавь мудрством ! – Подключается к беседе Ложечкин. Глаза сверкают, мигают и возмущаются Восщекиным. – На прошлой неделе видел в кабаке твоего бывшего клиента Уразкина, который у соседа хотел отхватить гектар земли на постройку гиппермаркета. Говорит он, что дал тебе 70 тысяч на улаживание вопросов с судьями, так ты деньги себе хапнул, а суд вчистую проиграл. Полное кидаллово ! Уразкин обещал тебе уши отрезать.

-Да, ну вас….. - выхватывая листок с рук Ленки, говорит он. – То же мне…. Зато я поэт ! Такие юридические стихи никто не пишет ! Я как только сяду к ноутбуку, так прёт из меня рифмованная юриспруденция ! Придёт время -поэму напишу о нашей доле, адвокатской. – Играясь листком бумаги в руке, говорит Восщекин.

-Учи учёных, лучше бы бабло учился стричь с клиентов по честному, без кидаллова ! – Отворачиваясь к монитору, снова морщится Ложечкин.

-Во-во….. – поддакивает Ленка, подтягивая к себе клавиатуру. - Если не изменишься, не пересмотришь свои позиции в нашей конторе, твоё дело дрянь !

-Ленка, так будешь мои стихи читать ?! – Не выдержал издевательств товарищей по адвокатскому цеху Восщекин.

- Прочитаю….Беги в магазин… По сухому не хочется с великим знакомиться !

-Могу пару сторублёвых накинуть к портвейну ! Беги ! – поддерживает Ленку Ложечкин.

-Да пропадите вы…. – махнул рукой Восщепкин и уселся за свой стол. Открыл снова в ноутбуке страничку и быстренько нашлёпал следующий стихотворный зигзаг.-
                Сложна работа адвоката,-
                Остохерела троекратно !


Рецензии