Мой папА, моя учеба, детство! 2014-07-18!

          Мой отец был художником, и по прошествии многих лет он вызывает у меня двойственные, неоднозначные чувства! Когда  мне на ум приходят замечательные, всем известные стихи еще более замечательного и  всем известного, любимого мной  поэта  - АСП – "Мой дядя самых честных  правил.." – то, кажется, что это и про него немного, хотя и не столь любимого мною, остальными..!
          Моего отца я знал маловато – где-то в моем 6-летнем возрасте он разошелся с моей мамАн, ушел из нашей семьи, жизни, и после этого я его почти не видел, не слышал! Жили мы, можно сказать, немного бедновато, в 2-х комнатной квартире с коридором, типа кухни, в котором стояла газовая плита! Туалеты у всех в городках были на улице – два домика посередине городка, по 8 кабинок в каждом! Вода, правда, была проведена, но без канализации, под раковину подставлялось ведро! Квартира располагалась в одноэтажном 6 квартирном корпусе небольшого компактного 10 корпусного городка! Таких городков было 5 в нашем районе, они все утопали в зелени, примыкали друг к другу через разделяющие их проезжие небольшие дороги, и проходить из одного городка в другой было легко и интересно! Они все были похожи и немного отличались! Похожие городки были и поодаль, но, кажется уже не такие уютные и родные!
          Мой папА учил меня азам своих художеств! Что касается моего старшего на 2 года брата Юрки, то  в памяти моей это его образование у меня не  запомнилось почему-то! Такое впечатление, что наш папА не учил этому его, что кажется мне сейчас немного странным!
          Учеба моя заключалась в том, что, уходя на свою работу, он ставил передо мной что-то типа граненого стакана с ложкой внутри, с водой, и я это должен был все отразить карандашом в своем альбоме к его приходу! Или какой кусочек сахара в блюдце со стаканом, ложкой!  Потом это чередовалось еще и с написанием-рисованием карандашом художественных шрифтов  в своем альбоме! Запомнилась его метода - вытянутая рука с пальцем на карандаше, на котором помечается длина основания стакана, например, и затем, откладывая этот размер по вертикали стакана, делать такое же соотношение оригинала на своем рисунке!
           У меня что-то получалось с тех художеств, может, что и осталось до сих пор! Я могу свободно, с небольшим удовольствием-привычкой,  что нарисовать с натуры, написать текст печатными буквами – и все! На большие подвиги меня не тянет, хотя, учась в школе, я ходил  со своим одноклассником Жоркой Л, с этюдником, где мы писали маслом некие природные пейзажи на картоне!
            После  развода, ухода моего папА из нашей семьи, из моей жизни – прекратились и те мои художества, а оставшегося влечения не хватило для самостоятельного продолжения  его профессии в своей дальнейшей судьбе!
            Позже ходил я и в художественную изостудию при нашем доме культуры, где мы с натуры рисовали карандашом какие-то  гипсовые образцы головы, уха, носа, руки и прочей художественности! Были  и мои небольшие акварельные пробы, но я пошел по другому пути, возможно еще и в знак протеста против неких отрицательных качеств моего папА, которые сыграли некую корректирующую роль в моей дальнейшей жизни!!

             Привожу свое фото тех времен, где-то после окончания института! Купил тогда что-то типа ручной старой немецкой лейки, с выдвижным объективом, тогда недорогой, в комиссионке! Сам себя сфотографировал! Сохранилось до сих пор! Фотоаппарат пришлось продать вскоре, о чем жалею! Четко фотографировал тот фотоаппарат, хотя и морока с ним была большая! На каждый снимок надо было вставлять свою пленку размером где-то 9Х10см, затем проявлять, печатать проблема! Можно сказать, что это мое художество! А уже по этому снимку можно было бы писать какую картину – типа автопортрет - Брюллов-Горбунов!)))

https://www.youtube.com/watch?v=F9n1m2ejGHg
Валерий Меладзе и Виа Гра - Притяженья больше нет

2014-07-18


Рецензии
Наверное, какие-то художественные задатки у Вас были,но как точно и верно подмечено - "в знак протеста" они остались нереализованными. А вообще-то уметь рисовать очень интересно и здорово. Моя внучка ходит на какие-то разовые художественные занятия, и уже такие картины дома красуются, я просто собственным глазам не верю. Вот так сразу - и картина! Это стимулирует.
Вам удачи в творчестве,

Валентина Куршина   28.07.2014 20:06     Заявить о нарушении
Конечно, все хорошие навыки полезны для ребенка, и здесь многое зависит от родителей, от их помощи, направления, поддержки, и их общего воздействия на своего ребенка! Спасибо за прочтение, оценку!

Горбунов Владимир   04.08.2014 10:10   Заявить о нарушении